Продажный беспредельный ОМОН на "Нашествии 2005": факты и кровь

На прошедшем в Эммаусе Тверской области фестивале "Нашествие" ОМОН отличился по полной программе. Отряд милиции особого назначения приехал на "Нашествие" со всей России и зарекомендовал себя с хамской стороны прямо на въезде.

Рязанский ОМОН не пожелал уступить дорогу корреспонденту ИТАР-ТАСС по Тверской и Смоленской областям Александру Харченко. "Мы работать едем!" - гаркнул выскочивший капитан, сопровождая данную реплику щедро сдобренным матом. Александр Антонович посторонился, но проезжая мимо машины Харченко, один из ОМОНовцев высунул ногу и что есть мочи ударил сапожищем по боковому зеркальцу автомобиля .

Потом милиция особого назначения разогналась еще больше, сообщает etver.ru. Под раздачу попала тверская группа "Паха-пау". Омоновцы с особым пристрастием начали обыскивать музыкантов на предмет алкоголя, а солистке группы Маше Фалдиной пришлось не один раз услышать в свой адрес емкое русское слово "блядь".

Апогей омоновского произвола пришелся на выступление московской группы "Tractor Bowling". Произошедшее рассказывали по-разному, как со стороны милиции, так и со стороны пострадавшей стороны. Омоновцы уверяли, что во время выступления столичной группы гитарист начал провоцировать публику и выкрикивать в адрес ОМОНа матерные слова. Пришлось утихомиривать... Говорят, что, когда выступала группа, один слушатель очень впечатлился и начал бурно выражать свои эмоции, что не понравилось ОМОНу. Мальчика начали "приводить в чувство" (скажем мягко так), что, в свою очередь, не понравилось гитаристу "Tractor Bowling". Он начал выкрикивать со сцены, что-то, типа, "ОМОН - F..K" Не бейте людей!". Гитариста утащили со сцены. И потом, как утверждают очевидцы случившегося, ОМОН заставлял гитариста на коленях выползти на сцену и попросить прощения у милиции. Тот якобы согласился, но в последний момент сбежал к домику журналистов.

Начальник Управления внутренних дел по Тверской области генерал-майор милиции Александр Куликов, проводя конференцию, выслушал претензии журналистов и высказал свою точку зрения. "Омоновец - это тоже человек, - говорил Александр Александрович, - не забывайте об этом! Да и журналисты, не говоря уже о праздно шатающейся публике, вели себя далеко не идеально. Но в каждом конкретном случае мы будем разбираться. И за каждого омоновца, который вел себя неподобающим образом, я приношу свои извинения!"

Примерно в это же время какие-то другие, наверное, омоновцы втроем скрутили телеведущего "Открытого проекта" ТВЦ Валерия Марьянова, который попытался пресечь грубость в отношении его коллеги Сони Филатовой. Из омоновского автобуса он вышел с разбитым в кровь лицом.

"Получается, что есть категория людей, которая приходит на фестивали бить людей,– сказал корреспонденту Ъ продюсер площадки Павел Филиппенко (Паштет).– И когда они не видят повода для этого, они уже цепляются за что угодно. Большинство из тех людей, у которых на спине написано ОМОН, всю свою жизнь учились ставить фугасы в горах и профессионально делать прочие подобные вещи. Но здесь их ставят охранять концерт. Невозможно ставить человека из военного спецназа охранять горстку музыкантов". "Кто-то из них вчера вернулся из Чечни, кто-то завтра туда едет, все на нервах, на третьи сутки жары могут за любой недобрый взгляд по голове дубинкой огреть,– прокомментировал ситуацию продюсер 'Нашествия' Леонид Ланда.– Однако такого размера мероприятие не может обслуживаться только частными охранными фирмами, которые обучены именно работе на концертах. И количество людей в форме оправданно. Может, в данную минуту здесь вообще ни один милиционер не нужен, но случись, не дай бог, что, пусть их лучше будет в два раза больше, чем зрителей".

Между тем, побывавшие на "Нашествии 2005" зрители сообщают еще об одной стороне "профессионализма" ОМОНа и милиционеров на фестивале. "... я начал вызванивать знакомую девченку. Она оказалась прямо у сцены в вип-зоне. Мы поперлись туда, к заборчику. Поговорили с ней через забор. Потом договаривались с ментами. Они оказались жадными и пустили нас четверых за 350р. Причем деньги сказали завернуть в билеты" - сообщает один из зрителей..

Как всегда, неподражаем был Гарик Сукачев, усиливший по сравнению с прошлым годом состав "Неприкасаемых" старым другом-гитаристом Сергеем Вороновым, женской бэк-вокальной группой, тромбоном и неуправляемым перкуссионистом. Не дождавшись Сергея Шнурова, Гарик сам воспроизвел их новый совместный номер – хулиганский блюз "Оборотень с гитарой" с главным тезисом: "Менты нас душат, / Менты нас давят, / Менты нас вяжут, / Менты нами правят", очень актуальным в контексте поведения органов охраны порядка на фестивале.