Александр Князев

13/04/2023 - 04:41   Classic   Концерты
МГАСО, как и многие другие большие оркестры, после начала СВО лишился главного дирижера. И на свое 80-летие вынужден был играть с приглашенным дирижером Димитрисом Ботинисом.

Эпоха Павла Когана закончилась вообще неожиданно, гораздо более форсированно, чем эпоха Вероники Дударовой, например. При этом Коган оставил оркестр во вполне себе работоспособном состоянии: сбалансированные группы, опытные концертмейстеры, нет никаких провисов. И тут нужен дирижер, который может буквально за ночь подготовить программу. А Димитрис Ботинис — именно такой. Еще на Северном Кавказе он зарекомендовал себя как деятельный и энергичный дирижер. Сейчас он руководит Новосибирским академическим симфоническим оркестром, а в 2020 году получил премию Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры. И вполне заслуженно.

Программа 80-летия выглядела очевидной: Шостакович, Дворжак и неизбежный в год 150-летия Рахманинов. «Праздничная увертюра» Шостаковича для духоподъемности, Концерт Дворжака для солирования Александра Князева, и «Симфонические танцы» Рахманинова просто потому, что Ботинис много раз ею дирижировал, и в последний раз — за 4 дня в Новосибирске. «Скорая помощь» для МГАСО.

Димитрис Ботинис
Димитрис Ботинис

Так вот, «Праздничную увертюру» Ботинис запустил в режиме ускоренной перемотки, и музыканты МГАСО это выдержали с честью. Громогласно, звонко. Прошлись по всем оркестровым группам, и везде все в порядке.

Гораздо больше удивлений было на Концерте для виолончели с оркестром Антонина Дворжака. Дело в том, что Александр Князев принялся играть сольный концерт настолько экспрессивно, что сам Дворжак вряд ли предполагал такую возможность. Техника и экспрессия с порванными струнами — это прекрасно, но Дворжак писал вполне себе буржуазные и степенные концерты. Именно так их и играют чешские и словацкие оркестры. Но Князев играл минимум Бетховена, и это было максимально странно. Причем ему изумительно удавались лирические ноты на самом piano, но затем вновь и вновь раздавались рычащие и пилящие ноты в совсем неуместных местах. Оркестр меж тем вел себя максимально деликатно. Ни разу не перекрыл, не оглушил. Ну просто у Князева было боевое настроение в этот день…

Александр Князев
Александр Князев

Главный же экзамен для МГАСО: «Симфонические танцы» Рахманинова. Дело даже не в юбилее композитора. А в том, что эта оркестровая сюита в трех частях очень требовательна именно к оркестру, особенно к его духовой группе. Тут звучат флейты, флейты-пикколо, гобои, английский рожок, кларнеты и бас-кларнеты, саксофон, фаготы и контрфаготы, валторны, трубы, тромбоны, и еще туба. И я особенно внимательно слушал именно духовиков. Должен признаться, что МГАСО проявил себя в высшей степени профессионально. У них просто не было ошибок! Оркестр звучал максимально чисто и чутко к призывам дирижера. Особенно порадовали валторны — они были невероятно восхитительны, но и тромбоны и тубы были отчаянно чисты.

Димитрис Ботинис
Димитрис Ботинис

Для МГАСО 80-летие — важный рубеж. Юбилейный концерт в зале Чайковского показал, что оркестр существует на высочайшем творческом уровне. Совершенно непонятно, кто может стать новым главным дирижером оркестра. Не думаю, что Димитрис Ботинис готов к этой непростой функции. Но все возможно. Могут ли Спиваков или Башмет взяться за эту работу? Тоже не очевидно, у них куча своих коллективов. Оркестр пока висит в воздухе, но явно достоин лучшего. Коган вряд ли вернется.

Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото: Евгений ЕВТЮХОВ

16/03/2023 - 02:43   Classic   Анонсы
5 апреля в 19:00 в Концертном зале им.П.И.Чайковского Московский государственный академический симфонический оркестр откроет цикл концертных программ, посвященных 80-летию прославленного коллектива.

Дирижер – художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра, лауреат премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры 2020 года Димитрис Ботинис. Солист – заслуженный артист РФ, солист Московской государственной филармонии Александр Князев. Ведущий концерта - музыкальный педагог, критик, радио- и телеведущий Артём Варгафтик.

Димитрис Ботинис
Димитрис Ботинис

В программе:

  • Дмитрий Шостакович - Праздничная увертюра
  • Антонин Дворжак - Концерт для виолончели с оркестром
  • Сергей Рахманинов - "Симфонические танцы"

Заказ билетов онлайн

Каждое из этих произведений стало знаковым в истории МГАСО, равно как и весь репертуар их создателей.

Димитрис Ботинис: «Мы Вас приглашаем 5 апреля на очень знаковый юбилейный концерт МГАСО, посвященный 80-летию оркестра. В то же время это – концерт, который частично посвящен и 150-летнему юбилею Сергея Васильевича Рахманинова. МГАСО для меня в первую очередь – оркестр, к которому, когда приходишь на репетицию, есть ощущение, что, если не все полностью готово, то очень многое уже сделано «за кадром», очень многое уже сделано до прихода дирижера. Это всегда очень подкупает, потому что ты понимаешь, что музыканты подготовлены. Это происходит даже с довольно сложными произведениями. На первой репетиции, когда чувствуется вот эта подготовка, это – та основа, на которую можно опереться, чтобы заниматься музыкой. У МГАСО эта подготовленность – очень ценное качество. «Симфонические танцы» Сергея Рахманинова – это произведение, которое со мной с довольно юного возраста. Это – первое симфоническое произведение Рахманинова, которым я дирижировал. Это было еще во времена моей учебы в консерватории, на третьем курсе. Потом я дирижировал «Симфоническими танцами» за рубежом, и очень запомнилось выступление с этим произведением на Первом Всероссийском музыкальном конкурсе в 2011 г. Я часто возвращаюсь к этой партитуре, которая со мной на протяжении уже многих лет, и всегда очень рад этому, потому что это – очень значимое произведение в творчестве Рахманинова и вообще во всей симфонической музыке в целом. 1 апреля в день 150-летия Рахманинова я буду дирижировать «Симфонические танцы» с Новосибирским академическим симфоническим оркестром, а 5 апреля мы его представим на юбилее МГАСО в Концертном зале им.П.И.Чайковского. Я уверен, что это будет очень интересно! Будем очень рады вас видеть! До скорой встречи 5 апреля!»

13 апреля 2023 г. исполняется 80 лет со дня основания одного из наиболее профессиональных и ярких коллективов России – Московского государственного академического симфонического оркестра.

80 лет – огромный срок для активно концертирующего оркестра, с учетом всех исторических перемен как в стране, так и в сфере культуры. Будучи созданным в СССР, оркестр продолжил деятельность и после перестройки, в Российской Федерации, преодолев бессчетное число трудностей и преград. Коллектив много раз менял названия, переходил в подчинение различным советским организациям и прошел необозримый путь от оркестра областного значения из 12 музыкантов-струнников, которым он был в сезон 1943/1944 гг., до Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Московский государственный академический симфонический оркестр».

Первым художественным руководителем оркестра стал народный артист СССР Лев Штейнберг. Затем руководство МГАСО осуществляли такие прославленные музыканты, как Леонид Худолей (1945 - 1948), Николай Аносов (1948 – 1951), Виктор Смирнов (1951 - 1953), Лео Гинзбург (1953 – 1955), Михаил Тэриан (1955 – 1960), Вероника Дударова (1960 – 1989), Павел Коган (1989-2022).

На протяжении всех 80 лет существования оркестра аудитория была самая разная: и утонченные столичные меломаны, и непритязательные жители небольших городков, работники заводов и колхозов, юношество, студенты музыкальных учебных заведений, зарубежные любители музыки всех возрастов. Пропаганда симфонической музыки среди молодежи и юношества является одним из важнейших направлений деятельности МГАСО с момента основания оркестра и по сей день.

На сегодняшний день МГАСО – один из наиболее концертирующих и востребованных академических оркестров России. Начиная с первого сезона существования, оркестр давал в среднем 100 концертов в год, невзирая на все организационные препоны. В настоящее время МГАСО уверенно держит планку в 100 концертов в год, считая выступления на ведущих московских площадках и гастроли, масштабные концерты симфонической музыки, рассчитанные на широкую аудиторию и камерные программы для тех, кто совершает первое знакомство с удивительным миром музыки. Начиная с 1972 г. МГАСО активно гастролирует за рубежом, объехав с турами страны Европы, Азии, Латинской Америки и США.

Коллектив изначально завысил планку, как в ориентации на исполнительское мастерство артистов оркестра, так и в подборе репертуара. В первом сезоне, осенью 1943 года, репертуар оркестра состоял из произведений русской симфонической классики, пропаганда которой была одной из важнейших задач, поставленных перед коллективом. Начав с творчества П.И.Чайковского (в 1943 году исполнилось 50 лет со дня смерти великого русского композитора), оркестр взял курс на симфонические циклы, первым из которых стал цикл концертов с самыми популярными симфоническими произведениями и отрывками из опер Петра Ильича. Также в репертуар оркестра вошли лучшие симфонические произведения советских авторов, композиторов братских советских республик, «золотая классика» - сочинения Бетховена, Моцарта, Шуберта. Наиболее исполняемыми были произведения Глинки, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Ипполитова-Иванова, Аренского, Глазунова, Балакирева, Калинникова, Хачатуряна, Листа, Грига. Огромной популярностью пользовалась программа из произведений Иоганна Штрауса-сына, которую МГАСО исполняет до сих пор.

С каждым годом репертуар оркестра все расширялся. Уже к концу 1940-х гг. коллектив имел в исполнительском активе все симфонии Чайковского, симфонические произведения Глинки, Бородина, Глазунова, Мусоргского, Аренского, Балакирева, Калинникова, Римского-Корсакова, Хачатуряна, Листа, Вебера, Бетховена, Грига, Мендельсона, Рахманинова, Кочетова, Гуно, Сен-Санса, Николаи, Глиэра, Ашрафи, Иоганна Штрауса-сына, Прокофьева, Нерсесова, Муравьева, Мосолова, Евсейко, Пейко, Гамбурга, Компанееца, Креина, Форша, Крюкова, Иванова-Радкевича, Шостаковича, Горогляда, а также ряд симфоний Мясковского, Хачатуряна, Золотарева.

На произведения советских композиторов был сделан особый акцент. Оркестр подготовил и исполнил ряд новых программ из цикла «Советская музыка», включая Седьмую симфонию Шостаковича, симфоническую сказку «Петя и волк» Прокофьева, произведения Глиэра, Половинкина, «Праздничную увертюру» Будашкина, «Русскую увертюру» Гамбурга и Шебалина, «Праздничную увертюру» Пейко. Оркестр имел в своем репертуаре не менее 70 симфонических произведений советских композиторов, что стало уникальным достижением (ни один симфонический оркестр в СССР на тот момент не мог похвастать подобным репертуаром).

Визитной карточкой МГАСО остаются грандиозные монографические циклы величайших композиторов мира: Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной, вокально-симфонической классики, симфо-джаза, киномузыки, tango nuevo, а также камерных произведений.

МГАСО сотрудничал как с ведущими дирижерами и солистами СССР, так и с зарубежными музыкантами.

Сотрудников МГАСО регулярно приглашают на зарубежные фабрики музыкальных инструментов с целью отбора наиболее подходящих инструментов Muramatsu, G.Püchner, Buffet Group, Gebrüder Mönnig, F.Loree, Fox Products.

Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Оркестр регулярно появляется в федеральном теле– и радиоэфире, его деятельность широко освещается центральными и региональными СМИ. МГАСО постоянно создает уникальный контент для соцсетей, который пользуется популярностью у пользователей. .

Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения, коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в России и за ее пределами. МГАСО ежегодно дает концерты в Москве в Большом зале Московской Консерватории, Концертном зале им. П.И. Чайковского, ММДМ. В сезоне 2022/2023 МГАСО организовал серию концертов в Зале Зарядье: масштабные программы симфонической музыки в Большом зале, камерные программы солистов в Новом концертном пространстве. МГАСО активно выступает как с приглашенными российскими дирижерами и солистами, так и с зарубежными маэстро, включая Юстуса Франтца, Алессандро Д'Агостини, Вальтера Борина. Оркестр принимает участие в конкурсах молодых исполнителей и открывает путь к профессиональному развитию выпускникам высших учебных заведений России.

80-летие оркестра будет масштабно отмечено рядом концертных программ в конце сезона 2022/2023 г.

23/04/2019 - 04:19   Classic   Анонсы
Гала-концерт выдающихся музыкантов современности состоится 25 мая в Большом зале консерватории. В концерте примут участие пианист Борис Березовский, виолончелист Александр Князев, скрипачи Кристоф Барати (Венгрия) и Екатерина Асташова, а также Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». Идею придумал и реализовал композитор Игорь Райхельсон (Россия – США).

25 мая в Большом зале консерватории прозвучит мировая премьера концерта для скрипки и виолончели с оркестром Игоря Райхельсона, а также совершенно разные по географическим, стилистическим и эпохальным ориентирам произведения Паганини, Брамса и Рахманинова в исполнении ведущих музыкантов мира.  

«Опять мы здесь ищем какие-то неизбитые идеи. Недавно у меня был концерт в Малом зале Консерватории «Приношение», звучала музыка Шумана и мой квартет, посвященный этому концерту Шумана, потом трио Рахманинова и мое трио, посвященное Рахманинову. В Большом зале будет что-то подобное, будут какие-то классические произведения и на них приношения, то есть, допустим, Паганини и приношение Рахманинова Паганини. Что-то классическое и мое на эту тему». (Игорь Райхельсон в интервью «Коммерсанту»)

Афиша
 

Соединение в одной программе концерта Паганини и приношения Рахманинова Паганини, двойного концерта Брамса для скрипки и виолончели и премьерного концерта Райхельсона для скрипки и виолончели представит давно известные произведения в неожиданных ракурсах и даст возможности для сопоставлений и размышлений слушателя. Жанр музыкального приношения всегда был очень популярен. Среди подобных пьес множество шедевров, вошедших в золотой классический репертуар.

Вечер пройдет в рамках серии концертов «Над барьерами», в которых ранее принимали участие: Юрий Башмет, Игорь Бутман, Вадим Холоденко, Юра Ли, Сергей Крылов и другие выдающиеся музыканты.   

Программа концерта:

 
Игорь Райхельсон. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром. Мировая премьера
Александр Князев и Екатерина Асташова  

Иоганнес Брамс. Двойной концерт для скрипки и виолончели
Александр Князев и Кристоф Барати  

Никколо Паганини. Скрипичный концерт
Кристоф Барати  

Сергей Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини
Борис Березовский
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»    

Организатором концерта выступает международное концертное агентство «Moscow Nights / Подмосковные вечера». Более 10 лет агентство организует концерты ведущих российских и зарубежных исполнителей, дирижеров и коллективов в крупнейших концертных залах, на фестивалях и частных мероприятиях в России, Великобритании, Италии, Франции, Латвии и других странах.  

Об участниках:  

Игорь Райхельсон – один из ведущих современных композиторов-неоромантиков. В основе его творчества – сочетание джаза и классики. Композитор, пианист и дирижер Игорь Райхельсон родился в 1961 году в Ленинграде. В самом начале своей карьеры он организовал джаз-квартет «Восходящие звезды», который много гастролировал по СССР. В 1979 году маэстро переехал в Нью-Йорк, где начал обучение у профессора Александра Эдельмана. Гастролировал с такими знаменитыми джазовыми музыкантами, как Эдди Гомез и Джон Лок, стал постоянным творческим партнером Игоря Бутмана. Продолжал совершенствоваться как классический пианист, играя в камерных ансамблях и с оркестрами. Участник многих фестивалей в США, Италии, Франции, на Багамах (является его музыкальным директором), Украине, в Беларуси.  

Борис Березовский – один из самых известных в мире российских пианистов. В 1990 году победил на конкурсе им. Чайковского. Играет с ведущими оркестрами и солистами мира, записывает пластинки на лейблах Teldec, Warner Classics, Mirare и др. Записи Березовского удостоены Chocdela Musique во Франции, Gramophone в Англии, ECHO Klassik и Deutsche Schallplattenkritik в Германии, Diapasond'Or, RTL d'Or и BBC Music Magazine. Запись Хиндемита получила премию ECHO Klassik как лучшая сольная запись «Музыка XX – XXI века». С 2016 года является доцентом РАМ им. Гнесиных, ведет активную преподавательскую работу. Организатор фестивалей Метнера (в Европе), «Февральские вечера Бориса Березовского», «Летние вечера в Елабуге», «Музыка Земли» и др.  

Александр Князев – российский виолончелист, органист. Вторая премия на конкурсе им. Чайковского в 1990 году, с 1987 года ведет активную концертную деятельность по всему миру. Был назван лучшим музыкантом года в России в 1999 году. Записи музыканта удостоены премий Echo Klassik, Diapasond'Or и Gramophone. Солист Московской филармонии. В 1995–2004 годах преподавал в МГК.  

Кристоф Барати – один из самых выдающих скрипачей своего поколения в Венгрии. На конкурсе в Гориции (Италия) в 1995 году Барати выиграл первый приз, в октябре 2010 года стал победителем VI Международного конкурса скрипачей им. Паганини в Москве. В 2014 году был удостоен высшей культурной награды Венгрии – премии Кошута. Ведет активную концертную деятельность. Играет на скрипке «Леди Хармсворт», созданной в 1703 году Антонио Страдивари.  

Екатерина Асташова – выпускница МГК, играла в оркестре «Новая Россия» п/р Юрия Башмета. Ведет активную концертную деятельность. Сотрудничает в кроссовер-проектах с Московским джазовым оркестром п/у Игоря Бутмана.  

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году за дирижерский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством Маэстро приобрел свою, неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощенность, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворенностью исполнения, глубокое, насыщенное звучание. С оркестром сотрудничают прославленные дирижеры и исполнители. С 2008 года оркестр ежегодно участвует в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи, Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, международных фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Минске.  

Билеты: https://mn-live.com/borisberezovskiy

14/12/2018 - 06:15   Classic   Анонсы
Фестиваль «Новый год в Консерватории» — серия мероприятий, ежегодно проводимых в МГК им. П.И. Чайковского в праздничный период компанией Ildar Bakeev Entertainment.

Его цель – наглядно доказать, что классическая музыка – это не скучно. «Единственная причина, по которой людям может не нравиться классическая музыка, на наш взгляд, – они слышали ее в неинтересной интерпретации, – говорит Ильдар Бакеев. - Для нашего фестиваля мы со всей серьезностью подходим к выбору не только исполнителя, но и программы: у нас звучат шедевры классики в исполнении выдающихся мастеров сцены!»

III ежегодный фестиваль классической музыки «Новый год в Консерватории 2019» пройдет в Большом зале МГК им. П.И. Чайковского в период с 29 декабря 2018 по 5 января 2019. Компания-организатор Ildar Bakeev Entertainement анонсирует артистов этой серии праздничных мероприятий.

«В этом году мы по-настоящему гордимся нашим фестивалем – мы собрали удивительную коллекцию потрясающих артистов и интересных программ», - говорит Ильдар Бакеев, генеральный директор компании-организатора Ildar Bakeev Entertainment.

Серия мероприятий откроется 29 декабря 2018 симфоническим киноконцертом «Амадей Live in Concert». Полная оцифрованная HD-версия оскароносного киношедевра Милоша Формана «Амадей» (1984 г.) будет показана на большом экране в живом сопровождении Российского Национального Оркестра под художественным руководством М. Плетнева и Московского камерного хора Владимира Минина. Зрители «Амадей Live in Concert» смогут по-новому прочувствовать трагическую историю жизни музыкального гения Вольфганга Амадея Моцарта. На первый план выйдет саундтрек фильма: шедевры австрийского композитора будут исполняться сотней музыкантов и хористов и в реальном времени синхронизироваться с видеодорожкой под управлением британского дирижера Нила Томпсона.

Marcelo Alvarez

В праздничный вечер 31 декабря 2018 на сцене Большого зала выступит знаменитый аргентинский лирический тенор Марсело Альварес (Marcelo Alvarez). В сопровождении оркестра Московского музыкального театра «Геликон-опера» под художественным руководством Дмитрия Бертмана и управлением итальянского дирижера Лоренцо Коладонато артист исполнит известные арии из опер Доницетти, Верди, Пуччини и Бизе. Зрителей, как всегда, ждет праздничная атмосфера. «По нашей традиции в канун Нового года мы будем встречать посетителей фестиваля на красной ковровой дорожке с шампанским», - отмечает Ильдар Бакеев.

Валентина Лисица

3 января 2019 на сцену одной из самых акустически-совершенных площадок России выйдет известная американская пианистка, рожденная в Украине, Валентина Лисица (Valentina Lisitsa). Артистка, прославившаяся благодаря каналу Youtube, где количество просмотров ее видео превышает 180 миллионов, исполнит на фестивале новую сенсационную программу «Чайковский Rediscovered». Данное выступление станет презентацией поистине уникальной работы Лисицы – выпуска на лейбле Decca/Universal коллекции из 10 дисков с полным собранием сочинений П.И. Чайковского для фортепиано-соло. Записи для данной работы производились в течение шести месяцев в городе Нойштадт недалеко от Вены. Помимо хорошо известных сочинений, они охватывают произведения, оказавшиеся «за бортом» традиционных полных собраний. В кооперации с организацией Tchaikovsky Research были найдены партитуры и редкие публикации забытых произведений молодого композитора, а также никогда не исполняемые и ранее не записанные авторские варианты многих симфонических работ. Среди них – полная версия балета «Щелкунчик», «Коронационный» и «Славянский» марши, Торжественная увертюра «1812 год» и многие другие. В целом, коллекция из 12 часов музыки имеет примерно 2,5 часа произведений, ранее никем не исполняемых и не записанных. В рамках фестиваля «Новый год в Консерватории 2019» прозвучат «Времена года» и Сюита на музыку балета «Щелкунчик» в авторской версии для фортепиано.

Augustin Hadelich

4 января 2019 в рамках фестиваля «Новый год в Консерватории» состоится концерт лауреата премии «Грэмми» и первого в истории обладателя премии Warner Music – американо-немецкого скрипача Августина Хаделиха (Augustin Hadelich). В сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра под художественным руководством Павла Когана и управлением дирижера Сергея Тарарина артист исполнит уникальную программу из произведений Моцарта, Бетховена, Кодали, Равеля и Чайковского.

Александр Князев

5 января 2019 пройдет выступление знаменитого российского виолончелиста и органиста Александра Князева. Один из самых харизматичных музыкантов своего поколения, лауреат многочисленных престижных конкурсов, в том числе П.И. Чайковского в Москве, UNISA в ЮАР и конкурса им. Г. Кассадо во Флоренции исполнит концерт для виолончели с оркестром А. Дворжака, а также концерт В.А. Моцарта для фортепиано с оркестром, где Александр Князев предстанет в новой ипостаси пианиста. Вместе с Князевым на сцену выйдет Симфонический оркестр Москвы «Русская Филармония» под художественным руководством Дмитрия Юровского и управлением итальянского дирижера Стефано Маццолени.

Организатор фестиваля – компания Ildar Bakeev Entertainment. С 2003 года она реализует проекты в областях классической, популярной и рок-музыки, а также театрально-акробатические шоу на всей территории России. Репертуар компании включает концерты Стинга, Queen, Хью Лори, IL DIVO, Джеффа Бека, Gregorian, Жванецкого, Хуана Диего Флореса, Йонаса Кауфмана, Рамона Варгаса, Сары Чанг, Давида Фрэ, Кэмерона Карпентера, Кэтрин Дженкинс, Ллира Уильямса и других артистов, а также киноконцерты «Крестный отец. Live in Concert», «Чужие. Live in Concert» и «Титаник. Live in Concert».

Людмила КРАСНОВА

25/10/2013 - 13:16   Classic   Концерты
50-летие творческой деятельности Алексей Рыбников отпраздновал в Большом зале Московской консерватории.

Народный артист России Алексей Рыбников теперь редко пишет музыку для кино и театра, благодаря которой стал известен и любим. Но взамен у него появились две других страсти - сочинение академической музыки и работа с собственным музыкальным театром.

Алексей Рыбников
Алексей Рыбников

Первой из этих ипостасей оказался посвящен юбилейный концерт в БЗК. Любопытна история самого юбилея - как-то во время ремонта в своей квартире Рыбников обнаружил программку своего выступления с фортепианной сонатой «Хороводы» в 1963 году. Этот концерт для композитора, только-только поступившего в консерваторию, стал первым публичным выступлением. Именно с этой даты и ведется теперь отсчет. Под руководством композитора Арама Хачатуряна молодой музыкант начал свою композиторскую карьеру, и подвести промежуточный итог - в самый раз.

Концерт, состоявший исключительно из произведений юбиляра, продемонстрировал широчайшую гамму интересов композитора.

Хория Андрееску, оркестр «Русская филармония» и капелла им.Юрлова
Хория Андрееску, оркестр «Русская филармония» и капелла им.Юрлова

Хоровая сюита «Тишайшая молитва» в исполнении Государственной капеллы России им А.А.Юрлова под руководством Геннадия Дмитряка показала искания в области духовной музыки. Симфония №6 в исполнении симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» под дирижерской рукой румына Хория Андрееску (именно он в 2012 году дирижировал ее премьерой) отразила восприятие классического наследия Бетховена, Баха и Генделя. Эклектичная симфония №4 «Vivo al Mondo» для солистов, органа, хора и симфонического оркестра удивила испанским колоритом, а еще неожиданной заменой солирующей лютни на акустическую гитару Дмитрия Илларионова.

Александр Князев
Александр Князев

Главной же изюминкой вечера стала мировая премьера виолончельного концерта Рыбникова, в которой солировал один из лучших виолончелистов мира Александр Князев - ему и посвящено произведение. Особенно стоит отметить кинематографичное «демоническое скерцо», по выражению Князева, - экспрессивное атмосферное полотно, отсылающее то к Шостаковичу, то к Шнитке, и элегичный минималистичный финал виолончельного концерта.

Александр Князев и дирижер Хория Андрееску
Александр Князев и дирижер Хория Андрееску

На бис прозвучали Адажио ре-минор для виолончели и струнного оркестра, и снова части Виолончельного концерта.

В заполненном до отказа БЗК можно было видеть известных актеров, политиков, священнослужителей и музыкантов.

Вадим ПОНОМАРЕВ, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото Звезд

Еще фото:


    Геннадий Дмитряк
Геннадий Дмитряк

Капелла им.Юрлова
Капелла им.Юрлова
27/09/2013 - 08:35   Classic   Анонсы
23 октября в Большом зале Консерватории композитор, народный артист России Алексей Рыбников отметит 50-летие творческой деятельности.

Творческий путь Алексея Рыбникова начался в далеких 60-х годах ХХ века под руководством композитора Арама Хачатуряна. Рано проявив выдающиеся композиторские способности, Алексей Рыбников пишет как музыку для концертного исполнения, так и музыку для кино, и становится 24-летним композитором, принятым в Союз кинематографистов.

Алексей Рыбников

Творчество Алексея Рыбникова поистине многогранно: от камерных произведений для фортепиано, концертов для скрипки, виолончели, для струнного квартета и оркестра, для баяна и оркестра русских народных инструментов, Concerto Grosso, масштабных произведений для симфонического оркестра (симфонии №4 "Vivo al Mondo”, Пятой симфонии «Воскрешение мертвых», Шестой симфонии) до рок-опер «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», мистерии «Литургия оглашенных» и саундтреков к более сотни кино- и телефильмов, определивших музыкальные вкусы нескольких поколений зрителей («Остров сокровищ», «Большое космическое путешествие», «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки», «Вам и не снилось...», «Тот самый Мюнхгаузен» , «Сказка о Звездном мальчике», «Русь изначальная», «Мы», «Дети из бездны», «Звезда», «Эффект ириса», "Заяц над бездной" «Дело о мертвых душах», «Андерсен. Жизнь без любви», «Волкодав из рода Серых псов», «Отец», «1612» и др.).

Музыка Алексея Рыбникова обладает индивидуальным авторским почерком, по которому любое произведение композитора узнаваемо буквально с первых тактов. Ему присущи по-особому щемящие и пронзительные темы, высокое благородство мелодических линий, выпуклость, почти визуальность образной сферы.

На сцене большого зала консерватории выступят симфонический оркестр «Русская филармония», Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова, виолончелист Александр Князев. Специальным гостем концерта станет румынский дирижер Хориа Андрееску, с которым композитора-юбиляра связывают долгие годы сотрудничества.

В программе юбилейного вечера 23 октября пройдет мировая премьера концерта для виолончели с оркестром, хоровой сюиты «Тишайшая молитва», также прозвучит симфония №4 Vivo al Mondo. Юбиляр уверяет, что не обойдется без сюрпризов, которые порадуют слушателей и поклонников, прошедших вместе с Алексеем Рыбниковым непростой творческий путь длиной в полвека.