Телеканал Культура

20/10/2021 - 15:44   Classic   Новости, ТВ и радио
К 150-летию выдающегося композитора и пианиста телеканал «Россия К» готовит специальный проект «Скрябин – 150».

В проекте принимают участие Российский национальный оркестр, дирижер — народный артист РФ Александр Сладковский, солисты — лауреаты международных конкурсов Андрей Гугнин и Андрей Коробейников. В концертных программах прозвучат центральные произведения композитора: «Поэма экстаза» для оркестра, Фортепианный концерт, Третья симфония «Божественная поэма», Седьмая соната «Белая месса», поэма «К пламени», Фантазия, знаменитые этюды и прелюдии.

РНО п/у Александра Сладковского в павильоне «Космос» на ВДНХ
РНО п/у Александра Сладковского в павильоне «Космос» на ВДНХ

Скрябин – не только музыкант. Он философ, экспериментатор, мыслитель. Многие его произведения пронизаны идеями космизма. Ему принадлежит концепция синтеза цвета и звука. Создатели проекта «Скрябин – 150» намерены воплотить его идеи при помощи современной светотехники.

«Я не понимаю, как можно теперь писать «просто музыку», – размышлял композитор. – Ведь это так неинтересно… Ведь музыка получает смысл и значение, когда она – звено в одном, едином плане, в цельности миросозерцания».

РНО п/у Александра Сладковского в павильоне «Космос» на ВДНХ
РНО п/у Александра Сладковского в павильоне «Космос» на ВДНХ

Как все гении, Скрябин вне времени. Он близок и интересен сегодняшним слушателям и музыкантам:

Александр Сладковский: «Гениальность Скрябина заключается в глубочайшей полифонии. Его произведения можно сравнить с фильмами Германа-старшего, где был не один план – а стереофония кадра. То же и в музыке Скрябина. Конечно, его философские взгляды, его сверхзадача создать нечто божественное, способное сделать человечество лучше, отразились на глубине его «кадра».

Александр Сладковский
Александр Сладковский

Для съемок проекта были выбраны необычные площадки: павильон «Космос» на ВДНХ и зал синхрофазотрона Ускорительного комплекса Объединенного института ядерных исследований в подмосковной Дубне.

Скрябина называли «первым космонавтом в музыке», и атмосфера, царящая в этих местах, максимально созвучна идеям композитора.

Александр Сладковский: «Благодаря каналу «Россия – Культура» съемки проводятся в уникальном месте. Необычном, с точки зрения концертного исполнения, но очень близком по духу Скрябину. Сегодня мы взлетаем во Вселенную. И я вместе с Российским национальным оркестром счастлив реализовать такую идею».

Чтобы зритель смог «взлететь», телеканал «Россия К» использовал самую современную съемочную аппаратуру. В павильоне «Космос» установили множество телекамер, а с дрона происходящее снималось с высоты полета. Музыкантов разместили в окружении орбитальных станций и ракетных двигателей, а под куполом павильона «Космос» развернулось великолепное световое шоу: звездное небо сменялось рассветным…

Андрей Гугнин: «Я с нетерпением жду конечного результата. Думаю, что это будет впечатляюще».

Андрей Гугнин в зале синхрофазотрона
Андрей Гугнин в зале синхрофазотрона

Второй съемочный день преподнёс новые сюрпризы. Запись фортепианных концертов с участием солистов Андрея Коробейникова и Андрея Гугнина проводилась на закрытом объекте. Телеканалу «Россия-Культура» удалось получить разрешение на съемки в зале синхрофазотрона Ускорительного комплекса ОИЯИ. Синхрофазотрон – это ускоритель частиц, представляющий собой гигантский магнит диаметром около 60 метров и весом 36 тысяч тонн. Самый большой в мире, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Сейчас он частично демонтирован, но полностью разбирать его не планируют: он по-прежнему остается сердцем института. Это место овеяно легендами и ассоциируется с торжеством разума и духа, поэтому было решено провести запись именно здесь.

Чтобы реализовать концепцию, концертный рояль специальным краном поднимали на верхнюю площадку. Словно между небом и землей, под софитами и множеством телекамер, музыканты исполняли произведения Скрябина.

Андрей Коробейников: «В моем представлении зал синхрофазотрона – это храм науки. Есть в нем нечто торжественное, созвучное музыке Скрябина, особенно позднему периоду его творчества. Думаю, такая идея очень понравилась бы самому композитору».

Увидеть воплощение этого оригинального замысла можно на телеканале «Россия-Культура». Проект «Скрябин – 150» готовится к эфиру. Премьера запланирована на январь 2022 года.

13/04/2021 - 15:13   Classic   Новости
Запись гала-концерта Пласидо Доминго «Весна. Любовь. Опера», сделанную телеканалом «Россия – Культура», впервые покажут на платформе онлайн-кинотеатра Okko.

В Международный День культуры 15 апреля пользователи одного из крупнейших мультимедийных сервисов увидят премьеру гала-концерта Пласидо Доминго «Весна. Любовь. Опера». В эфире телеканала «Россия – Культура» концерт появится 10 мая.

Пласидо Доминго
Пласидо Доминго

«Концерт подобного рода всегда очень сложно организовать, поскольку в нем собираются звезды из разных концов мира, с разным графиком работы и требованиями. Вся команда театра – продюсеры, художники по свету, ассистенты, режиссеры, гримеры, пресс-служба – продумывают событие до мельчайших деталей, чтобы в день проведения мероприятия все работало очень слаженно. Все досконально согласовывается с требованиями продюсерской группы телеканала, который ведет запись. Артисты такого уровня всегда вносят что-то новое в свое выступление, а с учетом того, что многие из них нередко знакомятся за день до концерта, без импровизации не обойтись. В этих условиях задача режиссерской группы – суметь попасть с ними на одну волну, зафиксировать самые важные детали и сделать так, чтобы запись получилась красивой и органичной», - рассказала режиссер оперной труппы ГАБТ Елизавета Мороз.

Аида Гарифуллина
Аида Гарифуллина

На исторической сцене Государственного академического Большого театра России (ГАБТ) знаменитый испанский тенор и дирижер, рекордсмен мировой оперной сцены по числу исполненных партий и любимец российской публики Пласидо Доминго собрал лучшие голоса мира: блистательное сопрано Аида Гарифуллина, великолепный тенор бельканто Хавьер Камарена, роковой бас-баритон Эрвин Шротт и приглашенные солистки Большого театра Оксана Дыка (сопрано) и Мария Катаева (меццо-сопрано), покорившие ведущие оперные сцены мира.

Мария Катаева
Мария Катаева

«Можно сколько угодно рассказывать о технических масштабах съемки, но никакая сверхоснащенная и современная аппаратура не даст нужного эффекта без участия настоящих профессионалов. Тем более, когда на сцене звезды мирового уровня, организация съемочного процесса должна соответствовать и даже помогать исполнителям. Конечный результат напрямую зависит от каждого члена команды. Опыт и работа сотрудников телеканала «Россия-Культура» гарантируют высочайшее качество», - считает директор Дирекции главного продюсера телеканала «Россия – Культура» Любовь Платонова.

Аида Гарифуллина и Пласидо Доминго
Аида Гарифуллина и Пласидо Доминго

В исполнении Пласидо Доминго и солистов прозвучали арии и дуэты из опер Дж. Верди, Дж. Пуччини, В.-А. Моцарта, Дж. Россини, А. Тома, Ш. Гуно, Г. Доницетти, В. Беллини, а также знаменитые неаполитанские песни. Завершил концерт неожиданный и трогательный подарок – своеобразное приношение русской публике: Пласидо Доминго и звезды мировой оперы вместе исполнили знаменитую песню Василия Соловьева-Седого «Подмосковные вечера». В концерте принимал участие Симфонический оркестр Большого театра России, дирижер – Антон Гришанин.

Оксана Дыка и Пласидо Доминго
Оксана Дыка и Пласидо Доминго

«Невозможно переоценить важность съемок таких событий культуры, как гала-концерт Пласидо Доминго в компании с блестящими молодыми оперными певцами, которых знают и ждут в лучших концертных залах мира. На их выступления мечтают попасть миллионы, но удается в разы меньшему числу поклонников. Никто не спорит, что атмосферу зала передать крайне сложно, и живое восприятие не заменит экранного. Тем не менее, именно высококлассная съемка позволяет миллионам зрителей получить доступ к шедеврам оперного искусства и сохранить эти образцы для будущих поколений», - говорит начальник Управления информационного взаимодействия и веб-ресурсов канала «Россия-Культура» Наталья Литвинова.

Эрвин Шротт
Эрвин Шротт

Смотрите гала-концерт Пласидо Доминго «Весна. Любовь. Опера» 15 апреля эксклюзивно в мультимедийном сервисе Okko и 10 мая в эфире телеканала «Россия – Культура».

Хавьер Камарена
Хавьер Камарена

«Мы очень рады возможности первыми показать зрителям всей страны концерт величайшего певца и легенды современности Пласидо Доминго. Благодаря высокому профессионализму съемочной команды прерогатива увидеть звезд такого уровня на главной классической сцене страны в максимальном качестве доступна для всех поклонников оперного искусства», - говорит Алена Винокурова, куратор культурных проектов мультимедийного сервиса Okko.
15/08/2018 - 09:52   Mix   ТВ и радио
8 сентября по субботам в вечернем эфире телеканала «Россия К» стартует новый проект – «Квартет 4х4».

Проект «Квартет 4х4» – это фестиваль-конкурс, в ходе которого квартеты-участники продемонстрировали своё мастерство в исполнении как уже известных, так и новейших произведений, искусство аранжировки, а также умение работать в направлении «кроссовер». Например, необычными испытаниями для участников стали «баттлы» на лучшую импровизацию или совместное музицирование с приглашённой звездой в формате «4+» и даже с членами жюри.

Жюри
Жюри

Мастерство участников оценивал «квартет» авторитетнейших музыкантов. 4 мнения и 4 оценки. Это профессионалы с мировым именем: пианистка, солистка Московской государственной филармонии, лауреат премии Президента РФ Екатерина Мечетина; пианистка, педагог, заслуженная артистка РФ, основатель фестиваля «Парижская музыкальная весна» Людмила Берлинская (они сменяли друг друга); рок-музыкант, радиоведущий, актёр, создатель и лидер группы «Ва-Банкъ», заслуженный артист РФ, организатор фестиваля альтернативной музыки «Учитесь плавать» Александр Ф. Скляр; мультиинструменталист, этнограф, певец, музыкальный продюсер, телеведущий Сергей Старостин и исполнитель на контрабас-балалайке, заслуженный артист РФ, один из основателей легендарного «Терем-квартета» Михаил Дзюдзе. Ведущий проекта тоже имеет к квартету самое непосредственное отношение. Это один из участников популярнейшего «Квартета И» Камиль Ларин.

В проекте «Квартет 4х4» приняли участие 16 коллективов из разных городов России: квартет русских народных инструментов «Exprompt», ансамбль старинной музыки «Alta Capella», джазовый квартет К. Хазановича, фортепианный квартет им. Ипполитова-Иванова, струнный FX Quartet, квартет тромбонов «Music Брасс», квартет флейт «FluteMasters», женский вокальный квартет «Узорика», квартет балалаек Уральской консерватории, Российский квартет саксофонистов, квартет аккордионисток «Эдельвейс», ансамбль ударных «MarimbaMix», Чижик-джаз-квартет, crossover-квартет «StradiВаленки», арт-квартет Тима Дорофеева и квартет «Алина Филиппова & The Band». Все квартеты-участники абсолютно разнообразны по составу – ни один из них не повторяет другой! При этом все они профессионалы высочайшего класса, способные работать в нескольких направлениях и открытые для экспериментов и нестандартных задач.

Соревнование проходило в три тура. После первого тура осталось 8 квартетов, после второго – 4. Эти 4 квартета-финалиста и стали лауреатами проекта. Среди них телезрители с помощью sms-голосования выберут «самый обаятельный и привлекательный» квартет, о котором будет объявлено на заключительном Гала-концерте 22 октября 2018 года.

Гала-концерт состоится в Концертном зале имени П.И. Чайковского и станет настоящим парадом квартетов – в нём примут участие все 16 коллективов. А одним из сюрпризов концерта станет исполнение знаменитого цикла А.Вивальди «Времена года» в уникальной аранжировке для 16 квартетов.

24/10/2017 - 05:48   Classic   Концерты
В недрах съёмочных павильонов студии «Мосфильм» проходит напряжённая, таинственная работа – съёмки проекта «Большая Опера». Уже совсем скоро на телевидении будут представлены результаты этой работы.

Проект занял своё место среди популярных передач, и нашёл своих зрителей. Совершенно очевидно, что содержание проекта выполняет в том числе и просветительскую функцию, знакомит зрителей с произведениями мировой оперной классики.

Опера в современном мире живёт напряжённой творческой жизнью. Это не только жёсткая конкурентная среда оперного мира, но и вызовы времени. Насущные проблемы человека, его каждодневные заботы в настоящее время не способствуют поддержанию интереса к оперным постановкам. Изменился контингент зрителей, посещающих оперные спектакли. Процент молодёжи среди зрителей совсем невелик, что заставляет искать новые формы общения со зрителем, использовать различные информационные ресурсы. Телевидению в этом сегменте принадлежит главенствующее место.

Жюри телеконкурса Большая Опера

Проект «Большая Опера» в текущем сезоне собрал очень представительное жюри, состоящее из знаменитостей исключительно мирового уровня. В числе строгих судей легендарный итальянский бас Бруно Пратико, знаменитый исполнитель россиниевского репертуара. Судьба дала ему счастливую возможность дружить, быть партнёром непревзойдённой нашей дивы Елены Образцовой. Весной этого года в честь Елены Васильевны была исполнена опера «Дочь полка» Г. Доницетти в концертном варианте. Партию сержанта Сюльписа с огромным успехом исполнил бас Бруно Пратико.

И вот теперь маэстро Бруно Пратико работает в жюри «Большой Оперы». Елена Образцова много сделала для реализации этого проекта. Замечательно, что большой друг примадонны сейчас с нами. Всегда интересно узнать мнение профессионала, выдающегося исполнителя о том, что входит в круг его интересов, например, в «Большой Опере»? Знаменитый певец согласился ответить на несколько вопросов для нашего издания. Вот беседа с прославленным мастером.

Бруно Пратико

- Имеет ли классическая опера будущее?

- На сегодняшний день для оперы, как и культуры в целом, наступил сложный период. Это связано с тем, что политики и представители власти не заинтересованы в просвещённом обществе. В любом случае, я очень надеюсь, что опера и музыка не утратят свою значимость.

- Как Вы относитесь к активному участию режиссёров в оперных постановках, к приёмам актуализации?

- Я не любитель осовременивания античных постановок. Все мы живём повседневными проблемами, поэтому погружение в эпохи различных опер - это отличный способ убежать от реальности. Как бы то ни было, постановки постановкам рознь. Некоторые из них, действительно, очень продуманные и интересные. Следовательно, если режиссёр умён и способен создать нечто не просто новое, а имеющее смысл, логику, - тогда мне это нравится.

Бруно Пратико

- Итальянская опера исполняется по всему миру на языке оригинала. Эта практика важна для статуса Италии, её культуры?

- Я считаю, что исполнение итальянской оперы на языке оригинала - крайне важно для культуры моей страны. На мой взгляд, это отличный способ распространения нашего  прекрасного языка с необыкновенной мелодичностью.

- Вы член жюри очень крупного и популярного проекта "Большая Опера". Почему Вы согласились работать в этом проекте?

- Это замечательный проект, он прекрасно подходит для молодых исполнителей. Крайне важно дать им эту возможность. Безусловно, в этом сезоне много интересных голосов и нам, судьям, будет нелегко выбрать финалистов.

Бруно Пратико

- Каковы Ваши впечатления от общения с коллегами на этом проекте?

- Все мои коллеги, входящие в состав жюри, - очень подготовленные и организованные. Я нахожу их потрясающими.

Проект «Большая Опера» набирает обороты и нам, слушателям и зрителям, ещё предстоят неожиданные открытия, наслаждение произведениями мировой оперной классики, знакомство с новыми, яркими талантами, прекрасными голосами.

Людмила КРАСНОВА

29/04/2015 - 01:14   Classic   Новости, ТВ и радио
7 мая – 175 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Этот день телеканал «Россия К» посвящает великому композитору.

В эфире в этот день – специальная программа, в которую вошли документальные и художественные фильмы, спектакли и музыкальные программы.

Петр Ильич Чайковский – одна из величайших фигур музыкальной культуры, чьи произведения любят во всем мире. Дом-музей композитора в Клину – это настоящая музыкальная Мекка. За столетнюю историю музея его посетили миллионы людей со всего земного шара. Здесь хранятся бесценные экспонаты: нотные рукописи, письма, записные книжки и дневники Чайковского, многие из которых никогда не публиковались без купюр. В них за каждым изменением почерка, каждой помаркой, каждым зачеркнутым словом скрывается своя история, своя тайна. Кто из окружения Чайковского был Пиковой дамой, а кто Лизой; кого композитор наделил чертами пушкинской Татьяны, и как это отразилось на трагедии его личной жизни; чувствовал ли он себя Гамлетом? Ответы на эти и другие вопросы ведущий научный сотрудник дома-музея П.И. Чайковского, хранитель фонда П.И. Чайковского Полина Вайдман и режиссер Дмитрий Бертман будут искать в премьерном документальном фильме «Тайна дома в Клину» в 19:15.

«В музее хранится огромное количество материалов, мы собираем все, что связано с Чайковским, – рассказывает Полина Вайдман. – У нас громадная коллекция исполнений сочинений Чайковского, начиная с его выпускного экзамена и до сегодняшнего дня, автографы, рукописи, дарственные надписи, книги с пометками, где раскрывается весь мир композитора. Он постоянно на полях, в текстах что-то отмечал, иногда просто подчеркивал. И по этим отмеченным листам чувствуется, как он хочет понять, что он не одинок на этом свете. Например, когда он прочитал впервые «Исповедь» Толстого, то написал Надежде Филаретовне: «Это все то, что мне знакомо. Я сам пережил это». В принципе эта система ощущений мира и себя через самоидентификацию, через других людей. Его интересовала тема жизни, смысла жизни и тема смерти. Например, в чистовом экземпляре партитуры симфонии «Манфред», вторая фраза начиналась так: «Томимый, как Фауст, роковыми вопросами бытия...» Затем слова «как Фауст» были зачеркнуты. И вот эти роковые вопросы бытия проходят через всю жизнь Чайковского».

Жизнь и смерть Чайковского сопровождали тайны, многие из которых не раскрыты до сих пор. Создатели ленты «Жизнь и смерть Чайковского» (13:00), основываясь на подлинных документах, попытались приоткрыть завесу некоторых тайн композитора.

«В нашем фильме есть несколько переплетающихся линий, – говорит автор Валентин Тернявский. – За основу мы взяли 6-ю симфонию, впервые исполненную за десять дней до смерти Чайковского. Это произведение проходит лейтмотивом через весь фильм. Вторая линия – это воспоминания композитора о своей жизни. Еще одна линия – драма большого художника, пережившего отчаяние отвергнутых творений, бесцеремонность и непонимание критики, так до конца и не нашедшего гармонию. Он был суперпопулярным русским композитором, но некоторые его произведения при жизни не принимали. Например, про фортепианный концерт Чайковского Рубинштейн сказал, что его сыграть нельзя, а сегодня это пианистический бренд. После премьеры «Пиковой дамы» рецензенты писали, что это самая слабая опера Чайковского из всего, что им написано. 6-я симфония тоже была не понята. Римский-Корсаков сказал, что звучит недурно, но ничего нового по сравнению с 4-й и 5-й симфониями. Отсюда возникает тема непонимания новаторских вещей Чайковского. Любимым композитором Чайковского был Моцарт, он его боготворил. Незадолго до смерти Чайковскому предложили написать «Реквием» на стихи Апухтина, на что он ответил, что уже создал 6-ю симфонию, которая по характеру близка к реквиему. Мы постарались провести своеобразную параллель между «Реквиемом» Моцарта и 6-й симфонией Чайковского. И подспудно вырисовалась тема зависти. Драма великого художника, драма непонимания и личная драма – все это переплетено в фильме. На мой взгляд, получилось многоплановое документально-художественное музыкальное кино». Съемки проходили в Клину, в Воткинске, где прошло детство Чайковского, в Санкт-Петербурге, где прошли последние дни его жизни, а также в городах наибольшего триумфа композитора – Нью-Йорке и Кембридже.

В 16:10 – прямая трансляция из Концертного зала им. П.И. Чайковского. Денис Мацуев, Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра. В программе – П. И. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром.

В 19:55 – премьера в России оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке «Метрополитен-опера». Партию Татьяны исполнила народная артистка России Анна Нетребко, партию Ленского поет польский тенор Петр Бечала. Из Польши и Мариуш Квечень, исполнитель партии Онегина. За дирижерским пультом – художественный руководитель Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев. Постановку «Евгения Онегина» осуществила британский режиссер Дебора Уорнер.

Программа «Признание в любви» (17:15) основана на личной переписке Петра Ильича Чайковского и Надежды фон Мекк, сыгравшей большую роль в его творчестве. Она была не просто меценатом и другом, но очень близким человеком для композитора. Их удивительный роман в письмах продлился почти 14 лет. В программе принимают участие актеры Евгений Миронов и Ксения Раппопорт, Национальный филармонический оркестр России. Дирижер Владимир Спиваков. Звучат фрагменты произведений П. И. Чайковского: «Ромео и Джульетта»; 4 симфония (фрагмент 1 части), отрывки из балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик».

В 13:50 и 15:10 – Майя Плисецкая и Александр Богатырев в балете П. И. Чайковского «Лебединое озеро». Хореография Юрия Григоровича.

В 22:45 – па-де-де из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» в исполнении Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.

Также в музыкальной линейке представлены программы: «М. Венгеров, Ю. Башмет и Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». П. И. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром» (12:50); «Д. Хворостовский, Д. Алиева, В. Ладюк, Х. Герзмава, О. Перетятько в программе «Оперные арии и романсы П. И. Чайковского» (16:55); «В. Атлантов. Ария Германа из оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама» (18:50).

В 10:20 и 23:20 – лента Игоря Таланкина «Чайковский» с участием Иннокентия Смоктуновского, Антонины Шурановой, Евгения Леонова, Владислава Стржельчика, Евгения Евстигнеева, Кирилла Лаврова, Аллы Демидовой, Майи Плисецкой. Награды: Премия за мужскую роль Иннокентию Смоктуновскому на МКФ в Сан-Себастьяне (1970); Специальный приз жюри Игорю Таланкину на МКФ в Сан-Себастьяне (1971); Номинация на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке (Игорь Таланкин), номинация за лучшую адаптацию музыкального сопровождения (Дмитрий Темкин) в 1971 году.

Быстрый поиск:
19/06/2014 - 14:44   Classic   ТВ и радио
Телеканал «Россия К» переходит на «летнее время».

По традиции в летние месяцы в эфире – лучшие программы прошедших сезонов.

С понедельника по четверг в 10:15 и 0:10 – лучшие выпуски информационной программы «Наблюдатель». Ведущие – Андрей Максимов, Алекс Дубас, Лада Аристархова и Фекла Толстая. «Наблюдатель. Избранное» рассказывает о самых ярких событиях в культурной сфере, самых острых и обсуждаемых проблемах: фестивали и премии, громкие премьеры театра и кино, научные прорывы, злободневные новости из разных сфер культуры. В каждой программе представлена одна главная тема, наиболее актуальная, которую обсуждают в студии известные деятели культуры, науки и искусства.

Музыкальная линейка – одно из приоритетных направлений телеканала «Россия К». В эфире – лучшие концерты отечественных и зарубежных исполнителей.

В рубрике «Мастера фортепианного искусства» представлены Денис Мацуев, Элисо Вирсаладзе, Валерий Афанасьев, Евгений Кисин; в цикле «Игры классиков» – Джон Огдон, Святослав Рихтер и Давид Ойстрах, Лев Власенко, Борис Христов; в рубрике «Примадонны мировой оперы» – Мария Гулегина, Хибла Герзмава, Ольга Перетятько, Ольга Бородина. Зрители также увидят музыкальные программы и фильмы к 80-летию со дня рождения Ван Клиберна; к юбилею Елены Образцовой; юбилейный концерт Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, ежегодный «Концерт летним вечером в Шёнбруннском дворце» (Ланг Ланг, Кристоф Эшенбах и Венский филармонический оркестр) и другие.

По пятницам в вечернем эфире телеканала – уникальный телепроект «Большой джаз», аналогов которому не существует в телевизионном мире. Молодые джазовые исполнители (саксофонисты, пианисты, контрабасисты, гитаристы, ударники, трубачи и вокалисты) соревнуются за звание лучшего музыканта. Конкурсантов оценивает жюри, состоящее из профессионалов, тонких ценителей и любителей джаза, среди которых Давид Голощекин, Ольга Ростропович, Аркадий Шилклопер, Алексей Козлов, Андрей Кондаков и Игорь Бутман. Аккомпанирует музыкантам «Большого джаза» Новоорлеанский джазовый оркестр во главе с лауреатом Grammy Ирвином Мэйфилдом. Ведущие – хореограф Алла Сигалова и джазовый трубач Вадим Эйленкриг.

«Романтика романса», много лет выходящая на телеканале, завоевала огромную зрительскую любовь и стала своеобразным брендом. Каждая передача – это знакомство с новыми или хорошо забытыми старыми романсами и песнями в исполнении как маститых, так и молодых артистов. Кроме традиционного классического романса в исполнении певцов академического вокала, звучат бардовские песни, джазовые импровизации, авторская песня и роковые композиции. По субботам в вечернем эфире – лучшие программы сезона и новые выпуски. Ведущие Мария Максакова и Святослав Бэлза.

С понедельника по четверг в вечернем эфире – театрально-музыкальная линейка. По четвергам – проект «Оперные театра мира», посвященный истории и современности, постановкам и закулисной жизни, первым лицам и особом характере ведущих театров – «Ла Скала», «Парижская национальная опера», «Немецкая государственная опера», «Венская государственная опера». Ведущие: Елена Образцова, Николай Цискаридзе, Владимир Малахов, Любовь Казарновская.

По воскресеньям продолжится показ премьерного документального цикла «Музыкальная кулинария», рассказывающего о Джакомо Пуччини, Джоаккино Россини, Йозефе Гайдне, семействе Штраусов, Антонио Вивальди, Джузеппе Верди, Вольфганге Амадее Моцарте и Гекторе Берлиозе. Это необычное путешествие по местам, где родились и блистали эти композиторы. Авторы фильма находят с первого взгляда неочевидную связь между творчеством великих музыкантов и кулинарными традициями тех регионов, в которых они жили. От простых блюд деревенской кухни до изысканных гастрономических шедевров – кулинарные предпочтения композиторов такие же разные, как и сама их музыка.

Быстрый поиск: