«Адаптация» сыграла с баяном рядом с коридорами Госбезопасности

«Адаптация» выступает в Москве каждую зиму и каждую осень. На сей раз музыканты хотели представить столичным жителям сразу две программы – акустическую и электрическую.
Концерты были назначены в клубе легендарного издателя Егора Летова Евгения Колесова «Живой Уголок». Но поскольку с клубом стали происходить непонятные пертурбации, выступления пришлось перенести в сравнительно малоисследованное для группы место – укромный подвальчик под названием «Жесть». Да, здесь проходили концерты «Адаптации» в 2006-м. Но это было в совершенно другом зале. А сейчас «Адаптация» пробовала себя на прочность в соседней комнате «Жести», где проходят выступления любого формата.

Свой сет «Адаптация» начала практически ровно в назначенное время – в 18.00. Ермен Анти, облаченный в оранжевую футболку и кожаные штаны, пояснил, что им на ноги наступает следующий исполнитель Кирилл Комаров, чей cет был запланирован на 21.00. Поэтому, дескать, из акустики музыканты сыграют всё, что захотят, а из электричества представят столько, «сколько успеют».

Адаптация
Ермен Анти, облаченный в оранжевую футболку и кожаные штаны

На пределе возможностей Ермен и компания исполнили ностальгическую «Про Море». Следом прозвучали и новые песни – «Любовь и каннибализм», «Голоса и огни». Гармонист Виталий Ширко (с ним в Москве «Адаптация» выступала впервые) какое-то время прятал лицо за своим инструментом. К песне «Хлорированный запах общежитий» Виталий окончательно разошелся и показал мастер-класс. Ермен тоже исполнял залихватские партии, которые были бы достойны разухабистого «Монгол шуудана». Посвящение всем живущим не на своих местах носило название «Квартиры». Наиболее органично с гармошкой прозвучала элегическая «Ноябрь в окно». А в «Шиферодвинске» так и хотелось услышать от Ермена упоминание о Северодвинске, которое он позволял себе, играя данную песню в названном городе.

Через час Ермен вышел вновь, чтобы представить электрический сет. Несмотря на то, что «Адаптация» выступала без соло-гитариста, она являла собою самодостаточный бэнд и местами напоминала минималистичный, но роскошно звучащий коллектив Tequilajazzz. Тем более, «Адаптация» решила на сей раз не зацикливаться на психоделических гитарных изысках, а напомнила о своем хардкоровом прошлом. Изменения порою ощущались в пределах одной и той же песни. Так, «Не понимаю» из расслабляющих регги-ритмов форсированно перешла в напористую панк-рок атаку.

Аскетичный состав «Адаптации» отлично сыграл давно апробированные «Феодализм» и «Политкорректность». По соседству с Лубянкой особенно актуальными выглядели строки про «тусклый свет одиноких лампочек в коридорах Госбезопасности».

Ермен то и дело посматривал на часы, но песни были короткими, поэтому «Адаптация» обращалась к хард-коровым «боевикам» вновь и вновь. Среди знакомых вещей на бешеной скорости проскочила давно забытая старая песня – с припевом «Какая х**ня, а я нахожу в этом кайф». Ермен, казалось, сам не ожидал, что он успеет сыграть и обличительную «Мафию и власть» (где Москва сравнивается с проституткой), и скорбное посвящение Башлачеву «Про дома». Казахское диско «Алдар Косе» актюбинцы представляли без всяких дополнительных объявлений. Отныне она обогатилась дополнительной скоростной вставкой в духе прямолинейного панка.

«До скорых встреч», - попрощался Ермен под бесплодные просьбы выйти вновь на бис и сыграть чего-нибудь из последних психоделичских хитов «Адаптации».

Денис СТУПНИКОВ, для NEWSmusic.ru
Фото автора