Канаты и веера не помогли певице Линде осилить Моби

Один из главных персонажей популярной электронной музыки побаловал Россию двумя концертами: в питерском Ледовом дворце и в московских «Лужниках». Ричард Мелвилл Холл, более известный как Моби, считает себя прямым потомком американского писателя-классика Германа Мелвилла и профессионально знает мировую философию. Российские поклонники смогли сравнить его электронное творчество с музыкой отечественного разлива.

Моби приехал в Россию в рамках тура в поддержку своего нового альбома Hotel. Первым (уже в пятницу) его посчастливилось увидеть питерцам. Москвичам он достался днем позже, в субботу. Разогревала людей, пришедших в «Лужники», певица Линда, которая, несмотря на то что в своем творчестве тоже не чурается электронных примочек, с Моби имеет мало общего. Но все полчаса разогрева Линда очень старалась, пишет Ш. Оганджанян в "НИ". Она бегала по сцене, замысловато извивалась, билась в истерике. Во время одной песни массовка тянула ее в разные стороны на каких-то канатах. На заднем фоне то развивались под напором воздуха странные полотнища и веера, то появлялись люди с фонариками, то мужчины размахивали флагами. В общем, Линда старалась соответствовать мировым стандартам шоу, но ее сильно подводили звукорежиссеры и тот досадный факт, что ей самой было сложно петь и вертеться.

Впрочем, публика ее выступление восприняла благосклонно, но конечно же ожидала главного героя дня. Герой, надо сказать, задерживался уже минут на сорок. Когда Моби под композицию «My weakness» все-таки появился и зал озарился разноцветными прожекторами, о его опоздании забыли очень скоро. Потому что Моби стал зажигать.

Моби куда меньше носился по сцене, его не вертели на канатах, большую часть своего выступления он стоял и выдавал незамысловатые аккорды на гитаре (а в одной композиции даже взялся стучать по бонгам). После каждой, с позволения сказать, песни Моби с забавным акцентом говорил «спасибо». И с каждой новой композицией, будь это баллада «Why Does My Heart Feel So Bad» или едва ли не брейкбитовой «Bodyrock», публика заводилась все больше. Постепенно все проходы заполнились пляшущими девушками. Тут надо отдать должное музыкантам, приехавшим с Моби: гитаристу, клавишнице, барабанщику и конечно же «девушке на подпевках» Лоре Даун.

Моби и его команда выдавали хит за хитом, узнавание первых же аккордов вызывало восторг у публики. К концу выступления практически все зрители встали и в меру своих танцевальных талантов приплясывали. Одна дама бальзаковского возраста прихлопывала в ладоши и подпрыгивала, живо напоминая при этом тетеньку из «Мимино», которая танцевала в ресторане с профессором Хачикяном.

Моби иногда шутил. Коронной шуткой стала «Джорж Буш – идиот», от которой зал взорвался не меньше, чем от милых сердцу электронных шлягеров. Один раз Моби даже похулиганил, сыграв гитарный рифф из «Металлики». Наконец Моби сказал четыре раза свое неподражаемое «spasibo» и ушел. Это он кокетничал. Публика ревела, свистела и орала. Все хотели вернуть Моби обратно. Через минуту он вернулся и сыграл на бис. Дважды. «Ой, а вот эту песню я не люблю, ее мой брат все время поет», – сказала одна девушка другой, когда зал запел с Моби хором.