Авторы фильма об Эдите Пьехе ответят в суде

В ближайшие дни в Таганском суде Москвы начнутся слушания по иску дочери фотографа Валерия Генде-Роте Татьяны Мартыновой к создателям фильма «Эдита Пьеха. Любовь и песни» – компании ООО «ГолдМедиа». Использование фотографий певицы без договора оценивается истицей в 50 тысяч рублей.

В 2007 году Эдита Пьеха отмечала 50-летие творческой деятельности и 70-летний юбилей. К нему и были приурочены фильмы о Пьехе на нескольких центральных телеканалах – все их создатели исправно платили деньги за использованные материалы. «Первый канал» заказал юбилейный фильм ООО «ГолдМедиа».

Эдита Пьеха
Эдита Пьеха

– В 2007 году объявился режиссер, который хотел побеседовать с Эдитой Станиславовной после концерта в Театре Российской армии, – рассказала «Желтой Газете» Ирина Тулубьева, адвокат Мартыновой и директор Эдиты Пьехи. – Мы восприняли это как предварительный разговор. Они общались полтора часа. Затем режиссер приехал в Питер, где певица показала ему свой город. После чего он пропал.

С героиней создатели фильма больше не беседовали. А в начале июля 2007 года к Тулубьевой обратились с просьбой предоставить фото второго мужа певицы. В ответ Ирина попросила согласовать с ней и Пьехой синопсис и сценарий ленты. «Мы не собираемся вам ничего показывать! Там и без того слишком много Пьехи! Какое право она имеет не давать фотографии, если руководство «Первого канала» уже одобрило фильм?» – возмутились просители. И Тулубьева им отказала.

– В результате они использовали снимок каких-то военных якобы из архива Пьехи, сообщив, что среди них – ее второй муж, – рассказала нам Ирина Тулубьева. – На третьей секунде после начала фильма я увидела кадры Валерия Генде-Роте – знаменитого фотографа и друга Пьехи, снимавшего Эдиту в главные моменты ее жизни: при получении гражданства России, после путча, когда она выступала на ступенях Белого дома… Пьеха – одна из немногих певиц, всегда называвшая авторов музыки и стихов, имена фотографов. А представители «ГолдМедиа», в отличие от других телеканалов, даже не заключали с авторами договоров и вели себя крайне агрессивно. И тогда подача иска стала для меня делом принципа, – резюмировала Тулубьева.