«За это время многое изменилось и в электронной музыке, к которой традиционно причисляют Netslov, и в мире в целом. Многие лозунги рубежа веков безнадежно устарели вместе с технологиями, которые их породили. Соответственно, те из героев минувшего, кто был привязан к технологии, устарели вместе с ней. И только поиск нового смысла, новой отправной точки для творчества, позволяет не потерять интерес к своей работе на фоне общей стагнации, - объясняет Калашник. - Бывает, что человек сначала делает, а потом додумывает все «зачем» и «почему». Не совсем честно заявлять, что альбом получился таким, какой он есть, в результате долгих и трудных раздумий. Нет. Просто изменился ареал обитания новых идей».
Похоже, и сам Netslov изменил ареал обитания. И если продавцы музыкальных магазинов будут ставить альбом «Все свободны» в раздел электронной музыки – то лишь в силу привычки.
Netslov сегодня
«Трудно ограничивать себя неким стилем, - замечает Дэн. – Это связывает руки. И выглядит надуманным. Намного важнее настроение музыки, ее внутренняя наполненность, нежели то, каким образом автор воплотил это… Не хотелось заявлять о каком-то стиле этой пластинки: однозначная расшифровка просто убьет все варианты, которые могут возникнуть у слушателя», - замечает Даниил Калашник.
Альбом «Все свободны» насыщен музыкальной информацией. Его интересно слушать снова и снова, каждый раз открывая дополнительные аспекты восприятия. Здесь есть фрагменты хип-хопа, даба, пост-рока, психоделики начала 70-х… Несмотря на то, что Калашник пока не собирается отказываться от восточных струнных инструментов, называть весь этот замес «этно-электроникой» больше не получается. Да и вообще, обилие живых инструментов отметает любые попытки однозначно причислить эту работу к электронной музыке. По разнообразию настроений альбом напоминает “Outernational”(2002), а по музыкальному материалу подобрать аналогию будет не так легко.
Треки действительно очень разные. Есть песни в традиционном понимании – с куплетами и припевами, инструментальные композиции и, любимая Калашником форма «песня – не песня», когда звучат всего лишь несколько поэтических строк, а голос используется как один из инструментов. Кстати, тексту уделено неожиданно много внимания. «Было важно, чтобы слова не «приземлили» музыку, - комментирует Калашник, - ведь слова способны выразить лишь ограниченный набор смыслов. Предположим, слушает человек музыку, ему представляется море или сосны какие-нибудь. Тут вдруг вступает хор курсантов-переростков и вещает что-нибудь про холодильник и продразверстку... Хотелось бы верить, что мне удалось избежать таких недоразумений».
Роман с Zion Train
Один из новых треков записан вместе с англичанкой Моларой, вокалисткой знаменитого даб-проекта Zion Train. Кстати, именно встрече с ней альбом «Outernational» обязан своим названием.
А произошло это знакомство еще в 2000 году, во время совместного тура «Zion Train» и регги-группы «Карибасы» по Финляндии и Эстонии (Калашник оказался там в составе «Карибасов»). У музыкантов было довольно много времени для общения. И хотя о совместной работе речи тогда не велось, эта история получила продолжение.
«Регги-тусовка – это большая международная коммуна, - замечает Даниил Калашник. – Мне нравится, когда песни рождаются в коллективном творчестве или в коллективном «ничего-не-делании». Когда Zion Train приехали с концертом в Москву зимой 2004 года, Дэн договорился с Моларой, что она споет на его новом альбоме.
Через полгода обмена файлами по электронной почте появилась песня «One Step» с музыкой Netslov и вокалом Молары.
«Все свободны»
«Обычно название альбома лихорадочно придумывается в последний момент. На этот раз все было иначе, – рассказывает Калашник. – Название пришло почти сразу, и очень помогло мне в процессе работы. Потому что, на самом деле человек свободен, проблема лишь в нехватке ясности ума и уверенности».
Список людей, принимавших участие в записи четвертого альбома Netslov, довольно длинный. По признанию Калащника, среди них есть и те, кого он знает долгие годы, и те, кто попал в поле зрения случайно. На альбоме все участники будут обязательно перечислены. Как-то по случаю Калашник увидел совместный фотопроект стилиста и модельера Дениса Симачева и фотографа Егора Заики. Собственно, эти фотографии и легли в основу оформления пластинки.
Треклист с комментариями Д. Калашника
1. 33 & 1/3
Здесь поется про жизнь, какой я ее видел в момент написания песни. И ни слова неправды.
2. One Step
Здесь спела та самая Молара из группы Zion Train (см. выше). На барабанах сыграл Илья Ермаков.
3. Kyoto (vesion 3)
Мой старый трек из фильма «Антикиллер». На альбоме представлена новая его версия.
4. Тишина
На кларнете сыграл Карен Арутюнян из фолк-роковой группы «После Одинадцати». Сперва мы хотели дудук, но с дудуком не получилось, заменили кларнетом. В основу текста легло стихотворение поэта Богдана Боброва.
5. Village
Композиция написана сериала РТР «Охотники за иконами». Вокальные сэмплы записал Филипп Никаноров, вокалист группы «Карибасы». На аккордеоне играл я, на барабанах Илья Ермаков.
6. Человек Солнца
Этот трек когда-то не вошел в альбом «Phoenix». Текст мой пополам с поэтом Бобровым.
7. Sinai Gateway
В Синае я дебютировал в качестве серфера и дайвера. Кажется, позитивные впечатления от этого зарыты где-то глубоко в этом треке.
8. Что там?
Здесь поет Леонсия Эрденко из «Лойко», ну и я подпеваю немного. Некоторые клавишные линии сыграл Денис Медведев, некогда клавишник группы «2ва Самолета», а теперь диджей «Редиско».
9. Buddha TV
Это наш дуэт с Юрой Пастернаковым из «После одиннадцати». Три года назад песня готовилась для альбома «Phoenix», но там был другой текст, пели другие люди… теперь все встало на свои места.
10. Беги (Night Version)
Представьте, что вам снится сон, где нужно куда-то быстро бежать, но все вокруг такое мягкое, невесомое, и бег получается замедленный, как под водой. Барабаны для этого трека были записаны очень давно – еще когда в Netslov играл Дмитрий Головин («W.K.?», «F.A.Q.»).
11. Start Stop Play
Неожиданный поворот. Но что делать, иногда хочется просто взять гитары и повернуть на комбике все ручки вправо…
12. Inner Armenia
На кларнете сыграл Карен Аратюнян, на басу Алексей Кожанов, на барабанах Илья Ермаков, а я назвал это «прогрессив-рок с кавказским акцентом».
13. Start Stop Play – female version
Этот трек у меня ассоциируется с хиппи-роком семидесятых, когда “Yes”, “Pink Floyd”, “Can” и другие динозавры были еще бодры и молоды.
14. Final Train
Это финал фильма «В движении». Сцена с артистом Хабенским в электричке и артисткой Акиньшиной с лошадью.
15. Бонус 1: Солнце (свети мне) – ремикс.
Сначала ремикс на эту песню «Солнце» сделали «Край света», рэперы из Саратова. Потом я сделал ремикс на их ремикс. Получился на редкость боевой номер.
16. Бонус 2: Хоббит
В основе этой истории – старый анекдот про хоббитов-ваххабитов.
Презентация нового альбома состоится 26 апреля в клубе "На Брестской".
Комменты