Альбом состоит из 15 песен, сочиненных отнюдь не Богушевской, а Андреем Усачевым в соавторстве с Л. Каминским, С. Погореловским и А. Пинегиным. Сказать, что эти песни вчистую проигрывают авторскому материалу Богушевской – значит ничего не сказать. Они проигрывают с разгромным счетом.
Песни Усачева, милые и чуточку абсурдистские, - вполне «детские» в том понимании, какое принято вкладывать в детский репертуар, - легкая нравоучительность, доступный сюжет и сказочная сюжетная основа. Но с чем сравнивать? Если бы в русской культуре не было бы Александры Пахмутовой или Григория Гладкова, например, то сравнивать пришлось бы с диснеевскими треками. И хотя в альбоме нашлось немало музыкальных заимствований из музыкальных диснеевских тем, увы, песни Усачева сокрушительно проигрывают и им.
Главная претензия к этому с чистой душой сделанному альбому – тотальное отсутствие мелодичности. С кем ни сравнивай – Пахмутовой, Гладковым или Богушевской. Между тем, именно мелодии всегда являются эмоциональным центром для детского восприятия – детям важно легко напеть песню, которая предназначена для них. Так заложено в наших генах. Между тем, ни одну авторскую песню Усачева (не берем многочисленные заимствования) напеть не сможет даже взрослый. Потому что мелодии в них нет. Усачев сумел сочинить лишь приятный гармонический ряд, на большее его не хватает.
Трек-лист Ирина Богушевская + А. Усачев, А. Пинегин - Детская площадка №1: | |
1 | Балаган |
2 | Паповоз |
3 | Как Кричит Крокодил? |
4 | Чики-чики-пых-пых |
5 | Один Симпатичный Пингвин |
6 | Жевательная История |
7 | Дядя Гога |
8 | Случай С Гражданкой Петровой |
9 | Царевна Несмеяна |
10 | Вот Такая Репа |
11 | Кукарача |
12 | Вечный Двигатель |
13 | Шурум-Бурум |
14 | За-За-Заячья Песня |
15 | Зуб |
16 | После Дождичка В Четверг |
17 | Над Радугой |
18 | Шкатулка |
19 | Зимняя Сказка |
20 | На Большой-Большой Гитаре |
Аранжировки тоже отнюдь не порадовали. Кто сказал, что для детей нужно бренькать на трех аккордах? Саундтреки к тому же Диснею – сложнейшие оркестровые партии, при этом невероятно легкие для восприятия детей. Богушевская взяла для записи альбома несколько своих музыкантов, но в полной мере их виртуозность задействована всего в нескольких треках – «Дядя Гога», «После дождичка в четверг», «Над радугой» и «Шурум-бурум». Все остальные песни записаны в огорчительно унылом аккомпанементе под клавиши и однообразный гитарный бой, компьютерной «самоиграйки» вполне хватило бы. Наиболее угловато звучит невероятно грубая «Кукарача».
Можно было бы сказать, что внезапно Ирине Богушевской изменил ее знаменитый перфекционизм. Можно, если бы не совершенно «богушевская» песня «Над радугой» - изящная, одухотворенная, с деликатным мочалинским фортепиано. И самая удачная из дуэтных – «Над дождичком в четверг».
Судя по названию с порядковым номером один, обращение к детским песням у Богушевской не последнее. Будем надеяться на скорое включение у Ирины ее знаменитого перфекционизма.
Оценка: 7 из 10.
Комменты