Александр Стефанович раскрыл страшную тайну Пугачeвой

Лет десять назад я брал интервью у кинорежиссёра Александра Стефановича и, когда расспрашивал про его брак с Аллой Пугачёвой, попросил прокомментировать нелицеприятные отзывы о нём некоей пугачёвской поклонницы Ирины Полубояриновой, приведённые в книге Алексея Белякова «Алка, Аллочка, Алла Борисовна»:

«Стефанович действительно педантично составил «план-конспект» жизни певицы. Однако он содержал куда больше пунктов… И творческая часть этого плана уступала материальной… Скажем, один из пунктов игриво был назван им так – «инвалидная коляска для звезды». Расшифровывалась эта мрачноватая шутка, как приобретение «Мерседеса»… Там же значилась и квартира, и ещё много разных бытовых радостей. Нельзя сказать, что Алла стремилась к аскетизму… но работать на износ, только для того, чтобы приносить в дом больше и больше денег, она тоже не была готова. Но приходилось. Кстати, потом, незадолго до развода, существенную часть этих денег Стефанович снял с пугачёвской сберкнижки, куда он предусмотрительно попросил её вписать своё имя».

Алла Пугачева
Алла Пугачева

«Одной из причин резкого ухудшения отношений между супругами была некая постельная сцена с участием Стефановича и одной девицы. Пугачёва случайно застала их вместе, после чего во время съёмок не сдержалась. Когда Стефанович стал делать ей некоторые замечания по роли, Алла вдруг закричала на всю площадку: «И ты ещё будешь мне указывать, говнюк?» Стефанович подскочил к жене и зашептал: «Тише, Пугачёвочка, тише! Цивилизованная семья – это не счастье, а видимость счастья».

«Ознакомившись с планировкой новой квартиры, он составил свой план её реконструкции… «Надо всё сделать тут так, чтобы Ротару повесилась», - любил повторять Александр Борисович и скупал предметы антиквариата… Но жить в перестроенной по его проекту квартире Стефановичу почти не довелось. Когда они с Аллой уже разводились, Стефанович приезжал в квартиру на Горького, свинчивал дверные ручки, кухонные крючки и чуть ли не выкручивал лампочки. Пугачёва хохотала как сумасшедшая».

Стефанович тогда со смехом опроверг все эти измышления и выдвинул любопытную гипотезу – откуда автор книги их почерпнул.

- А вы никогда не задумывались, кто такая Полубояринова? – спросил он меня. - Вам ничего не напоминает эта редкая фамилия? Перечитайте книжки по истории! Полубоярин - это прозвище Емельяна Пугачева.

И вот недавно гипотеза Стефановича получила подтверждение. В преддверии своего 60-летия Пугачёва дала пространное интервью журналу «Семь дней» и в нём полностью повторила все измышления Ирины Полубояриновой, но теперь уже от своего лица:

«Список у него действительно был, только совершенно другого формата: машина, квартира и мои деньги – вот что туда входило. То есть всё то, что ему от меня было нужно… Я его не подвела… Хотел прописку? Получи! Имущество хотел? Да ради Бога – разделили. Выездным сделала его для фильма «Душа», да мало ли что ещё он от меня получил… Он очень практичный человек. Однажды сказал: «Пугачёвочка, выпиши мне доверенность на пользование сберкнижкой, а то ты всё время в отъезде, а деньги могут понадобиться на ремонт квартиры». Я выписала, и незадолго до развода он все деньги с книжки снял, а по тем временам это была хорошая сумма».

«Потом я заметила, что он считает себя потрясающим плейбоем, девочки всякие на стороне у него появились. Я один раз подождала, когда у него там всё закончится, второй раз, а потом подумала: «Ну ладно, хватит ждать уже – надо расходиться».

«Врать не буду, я тоже от него что-то получила… Но я ему сделала такую откупную, что жаловаться на меня невозможно. Надо руку поцеловать при встрече и сказать: «Спасибо тебе, дорогая, что ты была со мной»… Или вы думаете, мне жалко какого-нибудь антикварного зеркала? Напротив, готова была всё отдать – на, возьми, только отвали».

- Вот видите, я был прав насчёт Полубояриновой! – усмехается теперь Стефанович. – Она сама себя разоблачила. Чего стоят эти три пункта по отъёму у неё квартиры, машины и денег! Квартиры, которую я получил от «Мосфильма». Машины, которой до встречи со мной у неё не было. И денег, которые были переведены мной на ремонт квартиры из моих авторских отчислений в ВААПе. А самое главное – я должен целовать ей руки за то, что она дала мне отступного. Что я сделал? Я достал исковое заявление А.Б.Пугачёвой к А.Б.Стефановичу, где она требует себе 100 процентов совместно нажитого имущества, а также судебное решение, согласно которому, по взаимному согласию сторон, имущество в размере 66 тысяч рублей делится между Пугачёвой и Стефановичем в следующей пропорции: одна треть – Стефановичу и две трети – Пугачёвой с учётом интересов Кристины Орбакайте. Это не я сейчас придумал. Это написано в судебном решении – с печатями, подписями и всеми делами.

 Я уже не говорю о том, что только в ремонт квартиры я вложил 65 тысяч. Но даже треть от этой суммы, положенную мне по решению суда, я не получил. Пугачёва попросила меня: «Выпишись из этой квартиры!». Я сказал: «Если я выпишусь из квартиры, мне нужно где-то жить. Выдели мне какую-то сумму из своей доли, на которую я буду снимать квартиру!». Мы договорились о сумме в 5 тысяч рублей. Я выписался из квартиры. А денег от неё так и не получил. В результате моя доля при разделе имущества фактически уменьшилась до 25 процентов. И что это были за 25 процентов? Это был антиквариат, привезённый мной из Питера – старинное зеркало, стулья и т.д. Часть этих вещей – мои семейные реликвии, доставшиеся мне от родителей. Часть я сам покупал в Питере ещё до встречи с Пугачёвой. Но она включила эти вещи в список подлежащего разделу имущества.

«Я хочу, чтобы ты оставил мне всё! – сказала она. - Ты должен платить за то, что спал с самой великой женщиной 20-го века!». А теперь она говорит, что ей не жалко было отдать мне какое-то антикварное зеркало. Как будто в той дыре в Вешняках, где она жила, у неё была гигантская коллекция антиквариата, и она с барского плеча бросала мне антикварные зеркала.

А как вам заявление Пугачёвой, что она добилась моей поездки за границу для съёмок фильма «Душа»? В конце 1979 года, когда я начинал снимать фильм «Рецитал» с участием Пугачёвой, мы действительно ездили в Сопот. Но потом её выгнали за хамское поведение по отношению к съёмочной группе, и весь отснятый материал выбросили в корзину. А фильм «Душа» с участием Сони Ротару запустили только через год, когда мы с Пугачёвой уже не жили вместе. Вы можете представить себе, что Пугачёва приходит к высокому начальству и говорит: «Я вас умоляю, отправьте немедленно за границу моего бывшего мужа, с которым я только что со скандалом развелась, а вместе с ним - мою главную конкурентку Софию Ротару и съёмочную группу, которая вып…ла меня с «Мосфильма»?

На самом деле после фильма «Душа» меня в течение пяти лет вообще никуда не выпускали из страны. Даже в Болгарию, в какие-то сраные страны. Я уже не говорю про Швецию и Францию, где у меня жили родственники. В 1987 году, когда уже началась перестройка, я не выдержал и написал письмо первому заму председателя КГБ Филиппу Денисовичу Бобкову. Меня пригласили на Лубянку. «Вас не выпускают? Да что вы?! – начали недоумевать там. – У КГБ к вам никаких претензий нет. Пожалуйста, езжайте, куда хотите!». Тогда я прямо спросил у помощника Бобкова: «Объясните мне, что за х…ня происходит! Если бы вы сказали, что мне нечего делать за границей, я бы понял. Но вы говорите, что препятствий для моего выезда нет. А выехать я всё равно никуда не могу». «Ты что, баб не знаешь? – ответил он. – Благодари за это свою бывшую жену!».

Когда я прочитал это интервью в «Семи днях», в первый момент я подумал, что Пугачёву кто-то подставил. Ну, мало ли, может, она спьяну сболтнула лишнего, понадеялась, что пресс-секретари потом уберут, а коварные журналисты взяли и напечатали всё без купюр. Не укладывалось в голове, что человек сознательно мог наговорить такой бред. Но, увидев по НТВ программу «Главный герой» с её участием, я понял, что напрасно грешил на журналистов. В этой подхалимской передаче Пугачёва вместе с ведущим Антоном Хрековым ездила на машине по Москве и рассказывала: «Вот тут я жила! Вот тут я училась!».

Подъехав к зданию КГБ на Лубянке, она выдала такую историю: «В 1982 или 1983 году я сильно напилась, пришла в КГБ и стала стучать в главную дверь. Меня впустили и проводили в кабинет Бобкова. Я сказала, что в Западном Берлине видела в витрине красивое платье. И потребовала, чтобы меня немедленно выпустили туда для его покупки. Перепуганный Бобков сказал, что меня не только выпустят, но и предоставят для этого самолёт КГБ. Из кабинета Бобкова я позвонила своей подруге в Западный Берлин и попросила оплатить мне платье. Но, узнав, что я прилечу на самолёте КГБ, подруга испугалась, что у неё могут быть проблемы, и бросила трубку. Поэтому я никуда не полетела, хотя самолёт уже стоял под парами». Это не гипербола и не анекдот. Это она сама рассказывала перед телекамерой. А Хреков кивал и говорил: «Ну, Алла Борисовна, здорово вы их держали в руках!». Это уже не какое-то враньё из неприязни к бывшему мужу. Это просто клинический идиотизм. Вон Галя Брежнева один раз за свой счёт обычным рейсом слетала в Вену на шопинг, и то Леониду Ильичу до конца жизни товарищи по партии пеняли за эту историю. А если бы Бобков дал Пугачёвой самолёт КГБ, его бы на следующий день уволили. Ну, что он идиот, чтобы так подставляться?!

Такой же бред несут и люди из свиты Пугачёвой. Например, Илья Резник поведал в интервью «Московскому комсомольцу», как в 1978 году он, уставший от оваций и усыпанный цветами, вышел после триумфального концерта из Политехнического музея, а к нему подбежал несчастный Стефанович и стал просить вернуть ему жену, которая, по его мнению, ушла от него к Резнику.

Очевидно, он до сих пор видит себя в сладких снах на месте Вознесенского и Евтушенко, которые действительно с триумфом выступали в Политехническом музее. На самом деле в 1978 году Резник и мечтать не мог ни о чём подобном. Как раз в то время моя бывшая любимая девушка Регина Гриншпун стала его женой. У нас с ней сохранились прекрасные дружеские отношения. И она мне постоянно рассказывала, как Резник нищенствует, как у них нет денег и т.д. «Саша, если будет какая-то возможность, помоги Илюшке! – просила Регина. – Сделай это для меня!». А я тогда снимал фильм «Пена» и хотел запихнуть туда песню на музыку Пугачёвой. Предполагалось, что текст на эту музыку напишет Леонид Дербенёв. Но Пугачёва насмерть поругалась с ним из-за денежной премии за Сопотский фестиваль.

«Давай закажем текст Резнику!» - предложил я. На что Пугачёва ответила: «На х… он нужен?! Этот педераст написал мне бездарную песню «Посидим, поокаем», а потом всюду ходил и говорил, что сделал из меня певицу! Да пошёл он на х…!». С большим трудом я её уговорил. Когда приехал Резник, она даже не стала с ним разговаривать. Я отвёз его в гостиницу «Мосфильма». И там он написал текст «Поднимись над суетой».

Потом они помирились. Резник стал приходить к нам, приносить подарки и всяческим образом втираться в доверие. В итоге они начали работать вместе. Но это было уже позднее – в 1980-81 годах. В том же интервью «Московскому комсомольцу» Резник выдал ещё один замечательный пассаж. Мол, Стефановича с целью ограбления Пугачёвой приставили к ней Александр Зацепин и Леонид Дербенёв, которые расхвалили его как великого режиссёра.

Но это ещё что! У меня сохранилось стихотворное поздравление, в котором один поэт назвал меня гением. Дело было в день моего рождения 13 декабря 1978 года. Имя этого поэта – Илья Резник. Понятно, что он сейчас поёт под дудку Пугачёвой. Но я не Киркоров, чтобы слушать оскорбления в свой адрес и мычать что-то про несчастную любовь. Если людей подводит память, я готов напомнить им, как и что было. И напомнить не просто на словах, а с документами в руках.

Filimonka.ru

Комментарии

Какой сплетник! Читать

Какой сплетник! Читать противно! оставьте уже Аллу Борисовну в покое и начните жить своей жизнью. А то всю жизнь смакуете подробности вашей жизни с ней. Позор какой! Так не по-мужски! Все время оправдывается, даже судебный иск сохранил. Какой мелочный! Я верю Пугачевой, которая никогда о вас ничего не говорила, пока вы ее не достали.

А я не верю Пугачёвой.Чтобы

А я не верю Пугачёвой.Чтобы добиться славы,она шла по головам.Обманывала народ,целое поколение людей,которые ничего этого не знали,верили ей.Позор ей,склочной бабе.Хотела прожить жизнь мифически идеальной,несчастной,бедной женщиной.Видимо,в мавзолей захотела,чтобы все молились на неё.Спасибо Стефановичу,раскрыл нам глаза!Не сотвори себе кумира! Как она нас всех обманула!Целое поколение!

Полностью согласна,повезло

Полностью согласна,повезло мужику с такой женщиной,теперь будет всю жизнь пиариться за ее счет!

Никогда не симпатизировал

Никогда не симпатизировал Пугачевой за ее звезданутость. В конце 80-х был на ее концерте в Олимпийском, так она по поводу высоких цен на свои концерты сказала, пусть Сонька за трешник поет.