СD, 2014. «Parlophone», «Warner Bros», «XL»
Стиль: рок, фолктроника, трип-хоп
Между тем, творческая деятельность музыканта очень многогранна. Ему удалось успешно реализовать еще несколько проектов. Одним из самых необычных проектов Деймона Албарна стала команда Gorillaz. Виртуальные герои пришлись по вкусу не только любителям экзотики, но и самого широкому кругу слушателей. Его команда The Good, the Bad and the Queen также добилась большой популярности: песни группы стремительно ворвались в европейские хит-парады. И все же Деймон счел, что все эти проекты в полной мере не открыли внутренний мир музыканта. Так что в сольном творчестве музыкант решил вывернуть свою душу наизнанку.
Первым сольным опытом Деймона Албарна стал релиз «Democrazy», датированный 2003 годом. Однако этот сборник демозаписей, сделанных в течение гастрольного тура Blur по Соединённым Штатам Америки, сложно назвать полноценной работой. А вот в этом году Деймон Албарн выпустил дебютный лонгплей под названием «Everyday Robots».
Немалую роль в записи первого сольного дебютного релиза Деймона Албарна сыграл продюсер Ричард Рассел. Главный человек лейбла «XL» не только принял участие в создании конечного звучания релиза, но и стал главным противником того, чтобы Дэймон Албарн для записи альбома создавал новую команду. В итоге все идеи удалось реализовать при помощи продюсера и нескольких приглашённых гостей. Так, очаровательная Наташа Хан, которую меломаны знают как Bat for Lashes, спела в композиции «The Selfish Giant».
На альбоме Деймона Албарна много электроники, сэмплов, специальных эффектов. Поэтому приглашение одного из идолов электронной музыки Брайана Ино оказалось очень уместным. Он украсил своими пассажами композицию «Heavy Seas Of Love», которая получилась одной из лучших на лонгплее. Благодаря стараниям того же Брайана Ино трек «You&Me» приобрёл электронные очертания. Из вкусных «фишек» - интересные партии экзотических инструментов, приглашённый гость Николас Хугем украсил диск инструментальными партиями на валторне. В эклектичном звучании нашлось место и элементам госпела, за которые отвечает The Leytonstone City Mission Choir.
Для любителей более привычного гитарного саунда Деймон Албарн записал «The History Of A Cheating Heart» , в котором фоновые искусственные звуки практически полностью отсутствуют. Наряду с яркими номерами есть и несколько проходных: трек «Seven High» звучит крайне отстранённо, а композиция «Hostiles» - очевидно вторично.
Заглавная композиция «Everyday Robots» потчует слушателя минорной мелодикой и задает настроение всему альбому.
В текстах Дэймона Албарна тоже доминируют такие эмоции как тоска, одиночество и печаль. Музыкант обеспокоен тем, что люди стали меньше общаться вживую, и превратились в рабов современных технологий. В The Selfish Giant он поёт о том, что для любви нет места при включённом телевизоре. Единственный светлый номер с позитивной мелодикой – это песня Mr. Tembo, которая была сочинена в Танзании и посвящена слону.
Сольный дебют Деймона Албана с релизом «Everyday Robots» получился довольно крепкой работой, полностью раскрывающей мир переживаний музыканта.
Оценка: 8 из 10
Дмитрий ПРОЧУХАН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Комменты