Массовое умопомешательство никогда не бывает привлекательным со стороны — так вот, Эмма Шапплин никогда не имела к академическому вокалу никакого отношения. Ну, брала уроки — так с кем не бывает?
Те зачатки колоратурного сопрано, что были когда-то у этой толком нигде так и не доучившейся девушки, напрочь растоптаны позднейшими наносами r'n'b, французского шансона и ритм-н-блюза.
Но отчего же Эмма Шапплин так хороша? Отчего прощаешь ей все многочисленные «петухи», несмыкания связок, эстрадщину и эрэнбишность?
Очередной концерт Эммы Шапплин в Москве, да еще с оркестром — вообще-то повод поразмышлять об этом в присутствии самой звезды. Звезды более чем коммерческой, все ее 5 альбомов попали на вершины топов продаж.
Да, живьем 40-летняя певица поет все-таки гораздо хуже, чем на альбомах. Да, оркестр (так и не названный, ну вскоре выяснилось, что его роль в саунде минимальна) под инструментально-вокальную «фанеру» больше ценен своей массовостью и декоративностью на сцене.
Но Боже, какая Эмма Шаплин живая и органичная! Она — сама по себе шоу. Высоченная, с фантастически осиной талией, такой, что верхняя и нижняя части тела Эммы движутся словно отдельно друг от друга. Эмма поет искренне и страстно. Ее авторские песни, стилизованные то под раннюю итальянскую оперу, то под старофранцузскую музыку, а чаще всего под нео-средневековье — искренние и понятные своей искренностью. До каждой ноты, потому и неважно, если песни поются на забытых или вовсе несуществующих языках. Шапплин проникает в сердца без посредников.
Сама Эмма выглядит так, что сразу представляется — была маленькая девочка, мечтала петь оперным голосом со сцены, и вот - сбылись детские мечты. Стоит, поет «оперным» голосом в красивом платье — и делится своей радостью с благодарными слушателями.
Прозвучали песни, кажется, из каждого ее альбома. Популярные и не очень. В любом случае получился The Best на выбор самой Шапплин. Зрители долго хлопали.
В принципе, даже если бы Эмма Шапплин приехала только с одним своим барабанщиком (который и включал «фанеру») - прием был бы такой же теплый. Потому что — от сердца к сердцу. И за это можно простить любые неровности.
Только не надо считать Эмму Шапплин оперной певицей!
Вадим ПОНОМАРЕВ, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА
Комменты