Николая Носкова приодела поклонница

Музыкант признался, что не может жить без зрительского внимания.

19 октября Николай Носков выступил с аншлаговым концертом в воронежском ДК 50-летия октября. Певец приезжает в Воронеж с периодичностью раз в год и неизменно собирает в залах своих преданных поклонников.

После концерта Николай Носков пообщался с журналистами и рассказал «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru» о последних новостях.

Николай Носков
Николай Носков

- По поводу своего нового альбома «Оно того стоит», который вы презентуете в ноябре, вы уже успели сказать: «У меня завершился период созерцания и медитации и начался период буйства и натиска». Это касается только творчества, или личной жизни тоже?

- Признаться, пришло некое переосмысление, но без бури и натиска, конечно… Что касается творчества, то идея сделать роково-фанковый альбом с использованием большого количества инструментов зрела давно. Но я столкнулся с тем, что музыканты оказались не готовы к этому. Порой просто нет музыкантов, чтоб твоя музыкальная идея воплотилась в жизнь…

- Николай, на концерте вы сказали, что будете на новый альбом снимать фильм. Расскажите об этом…

- Это художественный фильм «Гумилев. Притча о герое». Я хочу рассказать людям на примере Гумилева о том, что такое героизм, какие внутренние посылы заставляют человека делать бесбашенные поступки. …У Гумилева в этом смысле очень интересная фигура, он один из самых интереснейших поэтов Серебряного века. На его примере я хочу показать, что движет человеком, совершающим героические поступки. У Гумилева театральная маска превратилась в лицо, поза превратилась в смысл жизни, а увлечения - в профессию. Он очень интересный человек. …Я не люблю громких слов – Родина, патриотизм и так далее… Мне интереснее реальные мотивы. В этом фильме я - идеологический вдохновитель, автор идеи и музыки… Уже все сценарные темы я сам расписал. Не знаю, будет ли режиссер у этого фильма. Скорее всего, будет режиссер-постановщик и оператор в одном лице. И продюсировать буду я.

- А сниматься?

- Я разговаривал со многими знакомыми актерами – не буду называть имен – так они говорят: «Пастернака мы еще можем сыграть, а вот Гумилева никак! Это совершенно оригинальная личность». Кстати, с кем бы из режиссеров и актеров не разговаривал, они говорят: «Наверное, ты сам и сыграешь!»…

- У вас есть интересное хобби – гончарное дело…

- Это мое старое хобби, которым я занимался, потом бросил, и вот теперь опять начал заниматься. Для того, чтобы серьезно заниматься гончарным ремеслом, этому надо отдавать слишком много времени. А у меня слишком много времени отнимает музыка и гастроли. Поэтому я так – по любительской теме. Плошки и крынки делаю.

- Долго учились гончарному делу?

- Нет. Гончарное дело - это такая штука, как любое искусство. Написать одну песню может любой, и трынь-брынь на гитаре тоже. Так же можно и горшки делать. А вот если ты серьезно углубляешься в профессию, она уже полностью тебя забирает. Это обязывает. Гончарное дело у меня для отвлечения мыслей.

- Если бы можно было что-то исправить в прошлом, что бы вы исправили?

- Да это ж хорошо, что ничего нельзя исправить. Зато есть что вспомнить – и дурное и хорошее. А так что это за жизнь такая - пошел, вернулся, исправил. Что, от этого легче станет жить, что ли? В каждом человеке присутствует и светлое, и темное. Кто не без греха? Это прекрасно, что ты делаешь ошибки. Потом со временем ты их хотя бы не повторяешь. И если не повторяешь – значит, ты уже подрос, значит, в тебе открылось что-то новое.

«Да это ж хорошо, что ничего нельзя исправить. Зато есть что вспомнить – и дурное и хорошее. А так что это за жизнь такая - пошел, вернулся, исправил. Что, от этого легче станет жить, что ли?»

- Николай, вы живете в уединении, вокруг - 17 гектаров леса. А сколько времени вы можете прожить в своей глуши, не скучая по концертам и гастролям?

- Да я вообще не скучаю по концертам и гастролям. Я скучаю по публике. Причем скучаю не только на ментальном, сколько на физическом уровне. Публика - как наркотик для меня, я не могу без публики. От этого я уже никуда не уйду, это очень тяжело бросить. Поэтому если вам кто-нибудь из артистов заявляет, что он уходит со сцены, не верьте. Он либо врет, либо действительно он просто физически не может выходить на сцену.

- Недавно вы вернулись с Алтая. Что вы там делали?

- Был в сентябре в отпуске - 17 дней. Я никогда там не бывал до этого, и вот мечта осуществилась. Время провел замечательно - на лошади ездил, жил, где попало. Вообще я жил в доме староверов, у одного табунщика. И он дал мне лошадь, на которой я верхом объездил все места. В горы поднимался. Где меня ночь заставала – там и спал. В сторожках, в срубах, в горах. Со мной ездили еще два человека (Олег - художник-камнерез, очень редкая профессия, он из камня делает совершенно потрясающие вещи и один парень - бизнесмен). Мне очень повезло с попутчиками.

- Какие необычные подарки вам дарят поклонники? Носки никогда не вязали вам?

- Да и носки вязали, и много всего. Вот сегодня в Воронеже какая-то женщина мне свитер подарила. Сама вязала! Когда человек сам своими руками связал, или что-то сделал, представляете, сколько энергии он туда вложил! В этом свитере пойду с Розой (моей немецкой овчаркой) гулять.

- Ваша 18-летняя дочка Катя все еще увлекается рок-музыкой?

- Да она разная все время. Сегодня такая, завтра другая… Сейчас ей рок вообще не нравится. Недавно она услышала фонограмму моей последней работы над фильмом про Гумилева, композиция называется «Озера», и сказала: «Папа, я хочу это себе на мобильник». А там симфоническая музыка. Конечно, мне это приятно! А то у Кости Кинчева спросили: «Ваши дети слушают вашу музыку», а он: «Нет!». А я счастливый человек, потому что у меня растет дочь, и она слушает мою музыку.

Иван ТОЛСТОЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Фото автора