Дмитрий Коган

04/09/2017 - 11:17   Classic   Новости
Скрипача Дмитрия Когана похоронили в субботу на Троекуровском кладбище в Москве.

Об этом сообщает корреспондент РИА Новости.

Заслуженный артист России Дмитрий Коган скончался в Москве 29 августа на 39-м году жизни. Прощание с ним состоялось в Камерном зале Дома музыки.

Дмитрий Коган
Дмитрий Коган

Дмитрий Коган родился 27 октября 1978 года в Москве в известной музыкальной династии. Его дедом был выдающийся скрипач Леонид Коган, бабушка — известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец — дирижер Павел Коган, мать — пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки имени Гнесиных. Коган с шести лет начал заниматься на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Быстрый поиск:
29/08/2017 - 19:44   Classic   Новости
Заслуженный артист России, известный скрипач Дмитрий Коган скончался в Москве во вторник на 39 году жизни.

Об этом сообщили РИА Новости родственники музыканта.

"Сегодня в Москве после тяжёлой болезни скончался заслуженный артист РФ, известный скрипач Дмитрий Коган. Похороны состоятся в субботу", — сказал собеседник агентства.

Дмитрий Коган
Дмитрий Коган

Дмитрий Коган родился 27 октября 1978 года в Москве в известной музыкальной династии. Его дедом был выдающийся скрипач Леонид Коган, бабушка — известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец — дирижёр Павел Коган, мать — пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки им. Гнесиных.

Коган с шести лет начал заниматься на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

Быстрый поиск:
15/03/2016 - 18:58   Classic   Анонсы
14 апреля в Большом зале Консерватории им. П.И. Чайковского в рамках благотворительной программы «Серебряная весна» фонда «Мир и гармония» пройдет концерт, посвященный памяти народного артиста СССР, профессора и пианиста Николая Петрова.

В концерте примут участие Александр Гиндин, Дмитрий Коган, Басиния Шульман, Ирина Стачинская и Калужский молодежный симфонический оркестр. Художественный руководитель Александр Гиндин.

В БЗК пройдет вечер памяти Николая Петрова

Музыкальный вечер, организованный в день рождения Николая Арнольдовича, станет не только данью памяти выдающемуся музыканту и педагогу, но и откроет благотворительную программу «Серебряная весна» в 2016 году.

На вечере прозвучат произведения И.С. Баха.

Начало в 19.00

27/04/2015 - 07:57   Classic   Интервью
Известный скрипач объехал с благотворительными концертами более 60 городов России.

25 апреля Воронеж посетил скрипач Дмитрий Коган. В рамках проекта "Время высокой музыки" музыкант дал благотворительный концерт в Воронежском театре оперы. Перед концертом Дмитрий Коган пообщался с журналистами - вспомнил необычные места, где ему доводилось выступать и рассказал о своем главном стремлении.

Дмитрий Коган
Дмитрий Коган

- Расскажите немного о вашем благотворительном проекте?

- Рад выступить с благотворительным концертом, куда ни один билет не был продан. Зрители - педагоги, юные музыканты, дети из детских домов, многодетных семей, которые не могут приобрести билеты. Я представляю два диска - "Время высокой музыки-1" и "Время высокой музыки-2", они были выпущены значительным тиражом и отправлены в музыкальные школы России от Калининграда до и Петропавловска-Камчатского бесплатно в качестве подарка. Сейчас, в непростое время, мне кажется, музыканты должны ориентироваться не только на публику, которая в состоянии купить билеты на концерты, но и на тех, кто этого сделать не может. Мне приятно, что у меня есть такая возможность. Проект начался два года назад, мы поставили амбициозную задачу хватить все 85 регионов РФ. Надеюсь, что "Время высокой музыки" будет продолжаться.

- Вы проехали почти всю Россию. Какие концерты запомнились больше других?

- Сложно сравнивать красивый цветок с бутербродом с икрой. Прелесть в том, что Россия разная. Был в Грозном первый раз в жизни. Публика с точки зрения классического восприятия совершенно иная. При этом их душевная отдача и непосредственность меня покорили. Я привык выступать в России в основном в крупных городах. Это Казань, Екатеринбург, Красноярск, Владивосток, Нижний Новгород. В этому туре проехал много национальных республик - Тыва, Алтай, Нененский автономный округ, Дагестан. Если бы 10 лет назад меня спросили: "Какую публику я предпочитаю - сплошь профессоров консерватории, или публику, которая в первый раз пришла на классический концерт?", я бы сказал, что консерваторскую. У меня был такой снобизм. Сейчас этого нет. Каждый новый зритель, который приходит на концерт, - это моя победа. Я понял, что моя цель - вовлекать в прекрасный мир классической музыки как можно больше людей. Классику чувствуют все. Моя задача - дать ее почувствовать.

- В 2009 году сыграли концерт на Северном полюсе для полярников, выступали в подземном переходе ради эксперимента. Каким было самое необычное место, где приходилось играть?

- Северный полюс - одно из необычных мест. Меня пригласили полярники сыграть пасхальный концерт. Я с удивлением потом узнал, что оказался первым в мире, кто играл концерт в таком месте. Хотя я не пытался попасть в книгу рекордов. На Южный полюс не добрался, но сыграю и там. Где только не играл - в самолете, на подводной лодке, в терминале таможни. Однажды офицер немецкой таможни не поверил, что я музыкант - у меня было с собой несколько скрипок, он подумал, что вожу их контрабандой с целью нелегальной реализации. Таможенник куда-то отлучился. Я подумал, что за наручниками. А он привел человек 20 коллег, я им сыграл, меня поблагодарили и отпустили. Во мне исчез снобизм, могу играть, где угодно, если есть слушатели, есть сердце, которое может чувствовать.

- Дмитрий, на сколько месяцев расписан ваш гастрольный график?

- Что-то, знаю, будет через год, через полгода. Но самое интересное, что жесткий график невозможно соблюсти. График составляется, а потом он меняется, дополняется, все идет наперекосяк: здесь нельзя отказать, здесь очень ждут, там уважаемый человек просит, тут предстоит сыграть интересное произведение.

Уже какой сезон хочу сократить число выступлений. Я устаю, ведь иногда приходится проводить в самолете 10 дней подряд.

- Вы играете на разных скрипках, у вас есть концерт, в котором звучит пять великих скрипок. Какой инструмент услышат воронежцы?

- У меня нет своей коллекции скрипок. Есть фонд разных скрипок, мне дают играть разные уникальные инструменты. Сегодня буду играть на Джузеппе Гварнери 1728 года.

- Вы сыграли цикл из 24 каприсов Паганини, который считался неисполнимым за один концерт. Как удалось?

- Мне педагог всегда советовал, что каприсы можно сыграть, если их учить по одному. Это у меня не получалось. Тогда я выучил их сразу все в течение полутора месяцев. Пришел и сыграл. Все думали, что я сумасшедший, а я сыграл. Это было лет 12 назад.

- Юрий Шевчук на своем концерте в Воронеже сказал, что без свободы нет творчества. При этом известны случаи, когда в тоталитарные режимы создавались великие произведения. Вам приходится думать о творческой свободе и несвободе?

- Смотря какая свобода и какое творчество. Сын Дмитрия Шостаковича, Максим, мне рассказывал, как зародился скрипичный концерт Шостаковича №1, который датирован 1948 годом, а реально он начал писать его в 1937. Когда Шостакович увидел, что написал, то закрыл партитуру и уничтожил первоначальный вариант. Я спрашивал, почему. Сын Дмитрия Дмитриевича ответил так: "Ты, наверное, этого не поймешь. Представь, в доме, где мы жили, было только две квартиры, где не были арестованы мужчины - квартира Шостаковича, а напротив жил какой-то генерал. Это был привилегированный дом. Шостакович после разгрома в газете "Правда" был объявлен опальным композитором, ждал ареста со дня на день, шесть месяцев он не спал. Вдруг в одну ночь подъехал грузовик. Пока лифт ехал, у отца случился надлом сознания. Было десять секунд ожидания. И позвонили в дверь напротив, арестовали генерала". Разумеется, среда не может не отражаться на творчестве человека. Свободен ли он был внутренне при полном тоталитаризме? Он был свободен внутренне. Он выражал свои мысли и свои чувства. Поэтому в этой музыке так силен страх. Если человек живет на вилле, каждый день плавает с теплом море, у него красивая жена, хорошая машина, его творчество, наверное, не будет столь надрывно и страшно. Наверное, оно будет другое. Уверен, необходима свобода внутри.

- К чему вы стремитесь?

- Я стремлюсь к тому, чтобы как можно больше людей слушали хорошую музыку, смотрели хорошее кино, ходили на интересные постановки. Чтобы в мире было меньше агрессии и больше гармонии. Я уверен, что скрипка и лечит души, уводит из жизни сиюминутную нервозность и агрессию. Я в этом даже не сомневаюсь.

Иван ТОЛСТОЙ, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Фото автора

24/12/2014 - 06:04   Classic   Профи
Сохранится ли лидерство России в академическом музыкальном образовании?

Музыкальное академическое искусство и музыкальное исполнительство – одни из тех немногих областей, в которых лидерство России остается неоспоримым уже на протяжении многих десятилетий. После распада СССР мы утратили многое, но этот феномен чудом выжил, продолжая приносить России славу продвинутой в культурном отношении державы в мировом масштабе.

По-прежнему наши молодые музыканты стабильно выигрывают международные конкурсы, а концертные залы по всему миру с радостью принимают у себя русских виртуозов, в элите мирового музыкального исполнительства – среди инструменталистов, вокалистов, танцовщиков – россияне не просто основательно присутствуют, но уверенно лидируют, хотя в последнее время стали испытывать значительное давление со стороны хорошо подготовленных выходцев из стран Восточной Азии.

Залогом этого долгоиграющего успеха служит музыкальное образование в России, система которого начала складываться в XIX веке, сформировавшись в строгую и безукоризненную вертикаль, готовившую сызмальства будущих артистов, и не дававшая сбоев на протяжении полутора веков. Ни революции, ни войны не смогли разрушить это, казалось бы, хрупкое здание, на поверку оказавшееся не просто прочным и живучим, но развивающимся организмом, вызывающим восхищение и зависть за рубежом. Чего греха таить – целые исполнительские школы в ряде стран, по сути, являются дочерними, производными от русской, которая сама в свое время вобрала в себя все лучшее, что было в европейском опыте XIX века. Великие братья Рубинштейны, основатели столичных консерваторий, сумели организовать эту систему на столь разумных началах, что ее эффективность очевидна всем и не требует никаких специальных доказательств. В советские годы этот позитивный опыт был многократно развит и преумножен.

Однако, то, что не удалось войнам и революциям, похоже, вполне может сотворить наша вроде бы вполне мирная нынешняя действительность. И главный двигатель этого негативного тренда – российское чиновничество в лице Министерства образования России. Так, по крайней мере, считают те, кто собрал на пресс-конференцию российских журналистов в Национальной службе новостей, озаглавив повестку дня совсем невесело: «Минобр против одаренных детей, или Зачем Россию лишают полноценного музыкального образования?»

Актриса и зампредседателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко, директоры консерваторской и гнесинской специальных музыкальных школ Владимир Овчинников и Михаил Хохлов, проректор Московской консерватории Александр Бондурянский и скрипач и по совместительству председатель попечительского совета Уральского музыкального колледжа Дмитрий Коган бьют тревогу: Минобр настоятельно рекомендует специальным музыкальным школам, где выращивают элиту российского исполнительского искусства, изменить образовательные стандарты, сократив подготовку артистов-исполнителей высокого класса с традиционных десяти до шести лет, тем самым, исключив из нее начальное звено и, по сути, «причесав» старт юных гениев под среднестатистические общероссийские правила, по которым живут все прочие, обычные музыкальные школы.

Артистические индивидуальности, которые, как правило, проявляются в самом раннем возрасте, таким образом, предлагается лишить систематической базовой подготовки на первоначальном этапе, тем самым, рискуя упустить шанс заложить основы профессии – а ведь в подготовке такого рода специалистов систематичность и преемственность, изначально высокие ориентиры, высокая планка играют исключительно важную роль.

«Это глупость или диверсия?» - полемически вопрошает депутат Драпеко, прямым текстом обвиняя чиновников Минобра, а заодно и Минкульта в антинациональной политике, в пренебрежении интересами России, формирования будущего ее культуры.

На пресс-конференции эмоции зашкаливали, а в адрес чиновников прозвучало немало негатива. К сожалению ни одного представителя указанных министерств в зале не оказалось, поэтому все гневные инвективы деятелей культуры сотрясали только воздух и носились над головами представителей прессы. Поскольку чиновников в России традиционно не любят, в лице последних филиппики нашли благодарных слушателей.

В самом же Минобре наличие рекомендаций подтверждают, однако их эмоциональную интерпретацию инициативной группой деятелей культуры считают несправедливой и неверной. По заверению чиновников ЦМШ и прочие элитные учебные заведения смогут и далее учить юных гениев не с пятого, а с первого класса, если пожелают, но формально эти процессы будут разделены на разные образовательные этапы (предпрофессиональный и средний профессиональный), для ведения которых нужно будет получать разные лицензии.

Однако двойное лицензирование пугает Владимира Овчинникова, который ожидает от этого нововведения финансовых, административных, юридических, наконец, санитарно-эпидемиологических проблем. Он и другие участники пресс-конференции полагают, что заведениям, подобным ЦМШ (их в стране около десятка), необходимо не низведение под общероссийские образовательные стандарты, а особый статус национального достояния, желательно, под крылом президентской администрации.

Александр МАТУСЕВИЧ, «Новости музыки NEWSmuz.com»

11/12/2014 - 15:20   Classic   Новости
В фойе Московской консерватории им. Чайковского состоится открытие бюста выдающемуся скрипачу ХХ века Леониду Когану, который, как утверждали критики, "родился со скрипкой в руках".

Автор бюста скульптор Григорий Орехов, сын народного художника Юрия Орехова, автора проекта мемориальной доски и надгробного памятника всемирно известному музыканту. Торжественное открытие бюста состоится 11 декабря. Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе консерватории.

Открытие бюста величайшему скрипачу ХХ века Леониду Когану приурочено к 90-летию со дня его рождения. Этой дате посвящен и фестиваль Памяти Леонида Когана, который проходит с 12 ноября и продлится до 29 января 2015 года. В рамках этого юбилейного фестиваля выступят коллеги, ученики, а также представители этой блистательной династии: Павел Коган (главный дирижер Московского академического симфонического оркестра), Нина Коган (фортепиано), Дмитрий Коган (скрипка), Даниил Коган (скрипка).

"Мы рады, что наша мечта — открыть бюст отца в Большом зале Московской консерватории реализована, — сказала РИА Новости дочь музыканта, профессор Московской консерватории, известная пианистка Нина Коган. — Это совместное решение семьи и консерватории, с которой связана вся жизнь Леонида Борисовича с юных лет и до самого конца. Здесь он учился, преподавал, выступал в Большом зале, желанном для всех музыкантов мира".

По словам, Нины Леонидовны, создание бюста было доверено скульптору Григорию Орехову — сыну народного художника России Юрия Орехова, который реализовал проект создания мемориальной доски и надгробного памятника великому артисту. Созданный бюст является продолжением дела Ореховых по увековечиванию в бронзе образа всемирно известного музыканта.

В день открытия бюста Леонида Когана вечером в консерватории в рамках фестиваля его памяти состоится концерт симфонической музыки. В программе произведения Людвига Ван Бетховена и Рихарда Штрауса в исполнении Московского симфонического оркестра под управлением Павла Когана.

07/04/2014 - 05:26   Classic   Анонсы
Юбилейный XV Международный Фестиваль «Кремль музыкальный имени Николая Петрова» с 7 по 14 апреля пройдет в Оружейной палате Московского Кремля.

Художественным руководителем Фестиваля с 2014 года выступает скрипач с мировым именем, заслуженный артист РФ Дмитрий Коган – воспитанник и друг основателя Международного Фестиваля «Кремль музыкальный» выдающегося пианиста Николая Петрова.

Впервые за всю историю Фестиваля его открытие предварил специальный концерт в Доме Пашкова, который прошел под эгидой нового художественного руководителя Дмитрия Когана 5 апреля 2014 года.

В стенах старинного особняка с особой торжественностью, соответствующей уровню события, эпохе Дома и значимости Фестиваля выступили Дмитрий Коган (скрипка), Светлана Касьян (сопрано), Максим Пастер (тенор), Аскар Абдразаков (бас) и Красноярский академический симфонический оркестр под управлением Марка Кадина.

По словам художественного руководителя Международного Фестиваля «Кремль музыкальный имени Николая Петрова» Дмитрия Когана, выбор площадки для концерта, предваряющего Фестиваль, имеет символическое значение.

«Дом Пашкова одно из самых красивейших мест в Москве и один из самых красивейших камерных залов в мире – то место, где гармонично сочетается помпезность и изящество, а, кроме того, там прекрасная акустика. То, что предваряющий фестиваль концерт пройдет именно здесь символично… Дом Пашкова расположен напротив Боровицкой башни Московского кремля, напротив въезда в Кремль – это связка, означающая, что фестиваль в этом году впервые в своей истории выходит за пределы Кремля, это знак того, что он будет развиваться и расширяться, но историческая часть фестиваля в Оружейной палате останется в своем неизменном виде», - сказал Дмитрий Коган.

Дмитрий Коган
Дмитрий Коган

Апрельский фестиваль классической музыки в стенах Московского Кремля на протяжении 15 лет является одним из ключевых событий культурной жизни столицы, благодаря которому ценители классической музыки в течение 7 дней могут услышать выдающихся музыкантов современности на одной площадке.

Честь открыть Юбилейный ХV Фестиваль «Кремль Музыкальный» в Оружейной Палате Московского Кремля 7 апреля 2014 году впервые принадлежит нескольким оркестрам. Уникальность программы официального открытия Юбилейного ХV Фестиваля «Кремль Музыкальный» 7 апреля 2014г., в Оружейной Палате Московского Кремля, заключается в особом умении Дмитрия Когана синтезировать разные оркестры, программы и жанры.

В программе концерта 7 апреля 2014г., ожидающего гостей на церемонии открытия Фестиваля в Оружейной палате Московского Кремля: Дмитрий Коган и Камерный оркестр «Volga Philharmonic», Камерный оркестр «Московская камерата», тенор Зураб Соткилава, Джулия Зильберквит (фортепиано, США).

В Московском Кремле прозвучат "Времена года" Антонио Вивальди, инструментальные концерты Баха, арии известнейших оперных композиторов, итальянские песни и другие произведения.

Кроме того, по словам организаторов, на открытии гостей ждет сюрприз, о котором они узнают только 7 апреля.

Фестиваль "Кремль Музыкальный" в Оружейной палате был создан выдающимся пианистом-виртуозом Николаем Арнольдовичем Петровым. До 2011 года он проходил под руководством Маэстро и при его участии.

В 2012 году в память об ушедшем из жизни музыканте министерством культуры России было принято решение о том, что Фестиваль будет традиционно проводиться в Оружейной палате Московского Кремля и носить имя Николая Петрова.

Быстрый поиск:
27/11/2012 - 17:03   Classic   Новости
Вторая часть проекта заслуженного артиста России Дмитрия Когана "Пять великих скрипок", в рамках которого он дал серию концертов в городах России, начнется весной следующего года, рассказал музыкант на пресс-конференции во вторник.
"Я думал, что эта пресс-конференция будет посвящена закрытию, но, видя тот резонанс, то желание публики, когда в залах не хватало мест для желающих услышать великие скрипки, было принято решение, что это все-таки завершение первой части. Нельзя поступить нечестно, дав одним городам возможность послушать великие инструменты, а у других эту возможность забрать", — сказал маэстро, отметив, что список городов, которые он планирует посетить, пока уточняется.

Проект "Пять великих скрипок" — это серия концертов, на которых Дмитрий Коган играет на скрипках, созданных великим мастерами — Антонио и Иеронимом Амати, Джузеппе Гварнери дель Джезу, Жаном-Батистом Вильомом, а также Антонио Страдивари и Джованни Батиста Гваданини.

Дмитрий Коган
Дмитрий Коган

По словам музыканта, концерты прошли успешнее, чем он себе представлял, и на мероприятия собирались полные залы. "Когда в зал, рассчитанный на тысячу человек, приходят две, приходится пускать тысячу двести, а восемьсот уже пустить нельзя, и они ждут на улице. С одной стороны, это обидно, а с другой — я вижу, насколько успешен проект", — отметил Коган.

Большая часть инструментов была дана во временное пользование музыканту из частных коллекций. А скрипка мастера Гварнери дель Джезу "Робрехт" была приобретена фондом поддержки уникальных культурных проектов им. Когана и также передана музыканту во временное пользование.

РИА Новости

Быстрый поиск: