Сингл. «Свободный Полет», 2015.
Жанр: рок, русский рок, блюз-рок.
Грядущий альбом группы называется «Будущее», а пока о первом сингле надо знать две главные мысли. Отсылки к творчеству Dire Straits даже не скрываются, риффы вполне узнаваемы. А сама песня — про уличного талантливого музыканта, который «не продался боссам за гроши», а «достучался до своей души», играя что нравится на улице.
И тут мы спотыкаемся об колючий бордюр. Как относиться к хорошим, но несговорчивым музыкантам, кои обычно после проявлений своего максимализма попросту спиваются? Примеров море. Шоу-бизнес в России крохотный, денег для инди-музыки вообще нет — так что наследуй хоть Ноплферу, хоть Уотерсу, - исход один. На Арбат или в переход. Где тебе будут кидать деньги не за твои умения, а за «снятие» Нопфлера.
Илья Полежаев задел слишком больную тему. И отношение к песне наверняка слишком зависимо будет от занятой позиции: стоит так делать или нет. Я выскажу свою. На моих глазах слишком много отличных музыкантов спивалось только потому, что считали постыдным играть какой-либо жанр: от попсы до русского рока. Спивались от безысходности: концерты в духе Pink Floyd или The Who были неинтересны публике, как отчаянно хорошо не играй. И сам Полежаев намекает на алгоритм будущего: «у него немного смеси, она резко бодрит»...
А вот другая правда. На моих же глазах стухли десятки талантливых сонграйтеров, которые не смогли найти отличных музыкантов для воплощения своих идей. Для упертых виртуозов те были недостаточно похожи на Уотерса....
И еще одна правда. Есть те, кто «продался». Они записывают гитарные партии для Пугачевой, Алсу, каких-то мюзиклов и проектов, которые могут заплатить за их услуги. Но есть деньги, а счастья нет. Музыканты могут сыграть в любой манере для любого проекта, но на их сольный концерт не придет никто.
Есть вывод? Вывода нет. Свою историю каждый музыкант делает своими руками. Полежаев описал одну характерную историю, и смог поиронизировать над ней, высказав полное уважение к герою, достаточно типичному. Вывод должен делать слушатель, для которого в «дайрстрейтсовской» атмосфере сыграли Андрей Шатуновский (барабаны), Сергей Пахотин (гитары), Антон Розинский (бас) и Илья Полежаев, собственно.
Вывод сделал Оскар Уайльд. «Не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет». Не стреляйте! А уж как относиться, решайте сами...
Гуру КЕН
Комменты