Юта - «Мои родные»

Юта выпустила альбом, который будет совсем неинтересным для поклонников «Хмеля и солода», но очень точно характеризующий ее новый устоявшийся стиль.

CD. Юта, 2016.
Жанр: шансон, поп, поп-фолк.
Дата выпуска релиза: 30 сентября 2016 г.

Новый-то он только для Юты (в ее «наше-радио»-облике), а для России — весьма привычный. Причудливая смесь русского шансона, казачьих и прочих а ля народных песен в незатейливых поп-аранжировках. Звучит мудрено, но гораздо проще перечислить несколько имен: Ваенга, «Белый день», Кадышева, Буланова, Валерия (сегодняшняя). Ряд очевиден? Теперь Юта в том же стане, добавив свою мелодическую изощренность и доверительную интонацию.

Юта - «Мои родные»
Юта - «Мои родные»

Как так случилось? Для тех, кто внимательно следит за творческими перипетиями Юты, никакого секрета нет. Остальным напомню, что Юта написала ряд успешных песен для сериалов типа «Солдаты», это был софт-поп-рок и вообще киномузыка. Затем вышли очень успешные песни в рассматриваемом нами жанре «Любимый мой» и «Прости-прощай». Предыдущий альбом «Кстати» (2014) зафиксировал переломный момент и некоторую неуверенность Юты в столь одиозном для прежних поклонников повороте. Однако песни на «патриотическую» тематику оказались коммерчески востребованными. Начались поездки в оккупированные Крым и Донбасс, выступления на милитаристских сборищах, медали от МИД и прочих «ветеранов локальных войн»… И к тому же песни Юты действительно хороши, и она решилась. «Мои родные» - первый цельный альбом Юты в такой стилистике.

Да, ужастики типа «За Россию» на этом альбоме тоже есть. И все-таки альбом уютный, семейный (песни «Мама» и «Папа» имеются), и даже песня под названием «Солдат» - прекрасный образец ютовского лиризма, а не бравурный боевик. Лирические песни — конек Юты, мало кто умеет столь тонко говорить об искренних чувствах. Альбом «Мои родные» искрится изящными мелодиями (абсолютно несвойственными избранному жанру) и проникновенными исповедальными интонациями.

Открывает альбом несомненный шлягер «О нем», его могла бы спеть Валерия, но Юта прекрасна и пронзительна. Отменную драматургию и мелодику показывает еще один шлягер «Прости» с очень интересными гармоническими секвенциями. Бит на первую долю с неожиданной сменой на струнную вторую в песне «Роль» заставляет сокрушаться только о намеренном упрощении звука в целом, даже фольклорные бэки не спасают, но — опять же хит как он есть! Вообще на этом рецензию можно было бы и завершить, три хита — это роскошь невероятная по нынешним временам.

Но Юта продолжает. Песня «Мама», написанная на биты «Балаган Лимитед», словно создана для Дней городов на провинциальных площадях. Буланова обзавидовалась бы. Балканский бит «Здравствуйте, люди» умело соединяет популяризированный Киркоровым ориент с простонародными мемами типа «полная чаша». А «Льдинка» отсылает даже к Толкуновой. Кстати, почему в списке исходников между Ваенгой и Валерией нет Толкуновой? Потому что Юта то и дело срывается в шансон, которого Валентина Васильевна при жизни терпеть не могла. И «Радио Шансон» ее песни никогда не крутило.

В альбом еще вошли три бонуса - «О нем» в ремиксе модного ди-джея Sasha Dith и концертные исполнения песен «Любимый мой» и «Мама». Послевкусие, десерт.

Знаете, вот я лично очень рад тому, что Юта нашла свою точку опоры. Альбом доказывает, что она как композитор и певица настолько превосходит средний уровень избранного жанра, притом весьма коммерчески успешного, что опасений нет никаких. Бог с ними, с Донбассом и МИДом. Талантливые песни гораздо важнее. А Юта выдала целую обойму именно талантливых песен, хотя и в сомнительных аранжировках. Теперь перед ней раскрываются перспективы совершенствоваться в избранном амплуа. Ее талант позволяет быть уверенным в том, что именно это и произойдет.

Гуру КЕН

Быстрый поиск: