Как подобрать шрифт для обложки вашего нового сингла или альбома?

Обложка музыкального альбома вместе с ее колористикой и композицией является типом самоидентификации как для артиста, так и для музыки, выпущенной на диске. Это также важная часть художественного сообщения. Независимо от того, какой музыкальный жанр исполняет артист, - разрабатывается обложка альбома, которая становится отличительной чертой альбома. Она должна представлять эмоции и настроение, которые желает передать артист слушателям.

Есть множество публикаций, где анализируются и предлагаются цветовые схемы и колористика в целом, поиск артистической идентичности, подбор изображений для обложки. А вот подбору шрифтов и типографике в целом редко где уделено внимание. В этой статье мы почти исчерпывающе раскроем тему правильного подбора шрифтов для обложки: название проекта и название релиза. Какие шрифты и кем используются, и для наглядности приведем исследования по использованию шрифтов в разных странах и музыкальных жанрах.

Как типы шрифтов вообще бывают?

Как и цвета, шрифты, которые вы выбираете для обложки альбома, могут помочь передать индивидуальность вашей группы. Также важно подумать обо всех местах, где вы захотите разместить типографику — название альбома и группы, список треков на обороте и даже внутреннюю обложку, которая примыкает к обложке альбома.

Шрифты с засечками — это старые резервные шрифты. Они отличаются засечками — маленькими ножками на конце букв. Шрифты с засечками считаются более серьезными и традиционными, Times New Roman и Cambria — распространенные примеры. Шрифты с засечками хорошо сочетаются с классической, акустической или оперной музыкой. Примеры: Garamond, логотип группы Queen.

Queen
Queen

Шрифты без засечек — это шрифты без засечек, то есть шрифты без маленьких ножек. Helvetica и Arial — это широко используемые шрифты без засечек. Эти шрифты часто считаются более современными и обтекаемыми, чем их предшественники с засечками. Шрифты без засечек можно использовать с самой разной музыкой, включая электронную и инди-рок — это универсальный выбор для современной музыки. Примеры: Futura, логотип Джонни Кэша.

Johnny Cash
Johnny Cash

Рукописные или каллиграфические шрифты — это курсивные шрифты, имитирующие рукописный почерк. Они могут варьироваться от очень традиционных и витиеватых до игривых и даже беспорядочных. Различные стили рукописных шрифтов означают, что их можно использовать для вызова различных чувств, обычно их можно увидеть на таких вещах, как свадебные приглашения. Рукописные шрифты используются для широкого спектра музыкальных жанров — шершавые, беспорядочные шрифты могут использоваться в альтернативном роке, тогда как точный фирменный стиль может использоваться для современного сольного исполнителя. Примеры: Billowing Script, логотип Тейлор Свифт. Многие путают каллиграфический и рукописный; одно из главных различий между рукописными и каллиграфическими шрифтами заключается в том, что каллиграфические шрифты являются исключительно рукописными, тогда как рукописные шрифты таковыми не являются. Примеры: Deepo, логотип A Tribe Called Quest.

Taylor Swift
Taylor Swift

Как следует из названия, акцидентные шрифты являются декоративными и предназначены для отображения. Их также называют шрифтами-нововведениями, и их часто можно встретить на обложках книг или вывесках. Как и для рукописных шрифтов, для этого типа шрифта существует ряд стилей. Готические акцидентные шрифты часто встречаются на обложках альбомов в стиле хэви-метал, а игривый, пузырчатый акцидентный шрифт можно использовать для детских музыкальных альбомов. Пример: Gothic Script, Old Charlotte, логотип Allman Brothers Band.

Slab serifs — очень жирные шрифты, которые имеют толстые засечки по сравнению с тонкими засечками. Примеры: Sentinel, логотип Outkast.

Как же использовать правильно все эти шрифты на обложке альбома?

Во многих дизайнах, которые мы видели у артистов, для названия альбома/сингла используется тот же шрифт, что и для имени артиста. Это огромная ошибка. Поскольку вам нужно будет использовать текст в разных местах на обложке альбома, вы можете использовать комбинацию стилей шрифтов. Например, вы можете выбрать рукописный или дисплейный шрифт для названия альбома и названия группы, а также более легко читаемый шрифт для списка треков и другой соответствующей информации. Типографика на лицевой стороне обложки может быть более художественной, чем на оборотной, где читабельность важнее.

Как еще есть комбинации? Например, шрифты с засечками и без засечек. Это самая очевидная и самая популярная пара. Ее легко запомнить, и она будет выглядеть очень чисто и элегантно на вашей обложке. Полярно-противоположные шрифты идеально подходят для использования, если вы хотите, чтобы контраст между вашими шрифтами был как можно больше. Другая популярная пара: каллиграфический и без засечек. Большинство каллиграфических шрифтов тонкие и закругленные, поэтому жирный шрифт без засечек — идеальная пара! Он прекрасно сочетает элегантность каллиграфического шрифта и придает дизайну более романтичный вид.

Если вы ищете более строгую атмосферу, чем романтическую, то сочетание каллиграфии и засечек - это то, что вам нужно. Вместо того, чтобы сопоставлять элегантность, как в случае с каллиграфией и без засечек, шрифт с засечками захватывает ее и усиливает это чувство.

Также важно убедиться, что у вас есть логотип для имени вашего артиста (например, ваша подпись или определенный шрифт, который вы используете для своего имени в качестве логотипа), что он последовательно используется на всех ваших обложках. Название песни/альбома может отличаться в каждом дизайне.

Есть ли исследования о том, какие шрифты на обложках наиболее популярны у известных артистов?

Да, исследования подтвердили, что среди используемых шрифтов на большинстве обложек музыкальных альбомов за последние 20 лет чаще всего встречались стандартные шрифты, такие как: Arial, Impact, Times New Roman, Courier и Lucida Console, а также шрифты-рукописи (стилизованные под рукописные) и логотипы.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Результаты оказались схожими для стран, принадлежащих к одному культурному кругу, например, Великобритании и Канаде (где более 50% обложек включают логотип) или Японии и Южной Корее (где всего 33% обложек включают стандартные шрифты). Кроме того, почти 50% обложек в Канаде и США включают стандартные шрифты, тогда как в Великобритании и Израиле их менее 30%.

Arial, по-видимому, является самым популярным шрифтом в Польше и Испании (оба более 60% обложек), Венесуэле (почти 50%), Великобритании (15,5%), США (33%) и столь же популярен, как Impact в Канаде (оба 17,5%). Impact чаще всего используется в Польше (более 37%), Венесуэле и Канаде (более 17%). Однако, он не является самым популярным шрифтом сам по себе. Times New Roman является самым популярным шрифтом в Японии (почти 12%) и Израиле (более 18%). Courier появляется только на обложках канадских альбомов (2,5%), а Lucida Console на обложках трех стран: Канада (0,8%), Япония (3,3%) и Южная Корея (11,1%).

Логотипы в основном используют канадцы (63,3%) и британцы (58,3%). Более 30% обложек включали логотипы также в США, а в Испании они содержались в более чем 20% обложек. Отсутствие название релиза было наиболее распространенным в Японии (26,7%), отсутствие названия проекта было менее распространено, но наибольшее количество также встречалось в Японии (10%).

Однако, что касается музыкальных жанров, стандартные шрифты использовались в более 90% обложек, представляющих adult contemporary pop, и почти 90% обложек folk/country. Более 60% обложек поп-панка, электропопа и латиноамериканской музыки также включают их. Они появляются на более чем 50% обложек поп-рока, более 30% обложек рока, панка/глэма, инди и азиатской музыки, более 20% обложек пост-гранжа и всего 16 % обложек металла. Arial - самый популярный шрифт в поп-панке, поп-роке, панке/глэме, электропопе, металле, инди, латиноамериканской музыке и фолке/кантри. Он так же популярен, как Times New Roman в роке и adult contemporary, и азиатской музыке.

Impact - самый популярный шрифт в пост-гранже и adult contemporary. Times New Roman ни в коем случае не является самым популярным шрифтом сам по себе. Courier появляется только на обложках поп-рока и металла, а Lucida Console - на поп-панке, роке и панке/глэме.

Логотипы наиболее популярны в постгранже (83,67%). Также более 50% обложек включают логотипы в панке/глэме и инди. Логотипы наименее популярны в фолк/кантри (5,26%), металле (6%) и латиноамериканской музыке (12,31%). Отсутствие название релиза можно заметить в основном на обложках альбомов рок-музыки (12,5%), отсутствие названия проекта - также в рок-музыке (10%) и инди (9,8%). Полное отсутствие текста наиболее популярно на обложках альбомов рока (22,5%) и металла (22%).

Шрифты, стилизованные под рукописные, чаще всего появляются на обложках поп-рока (27,78%), затем поп-панка (19,67 %).

Размеры текста и букв также анализировались таким же образом. Крупные шрифты, по-видимому, являются наиболее популярными во всех жанрах (кроме рока, где их было всего 42,5%) и странах (кроме Великобритании, где их было всего 41,67% на обложках). Мелкие шрифты, однако, также появляются на обложках из Великобритании (45,24%) и Японии (43,33%).

То же самое происходит, когда дело доходит до музыкальных жанров: только в поп-роке (41,67%) и металле (40%) их было менее 50%. При обсуждении размера букв следует обратить внимание на 50% обложек из Южной Кореи, которые включают текст, написанный в виде предложений, в Испании 50% обложек включают строчные буквы.

Большая часть текста написана заглавными буквами, за исключением Израиля, где они появляются только на 13,64% обложек. Только в азиатской музыке текст, написанный в виде предложений, составляет большинство (66,67%), и во всех жанрах большая часть текста написана заглавными буквами, за исключением рока (47,5%). Альбомы, связанные с роком, содержат меньшие буквы в более чем 50% случаев.

Также было проверено, сколько строк используется для написания текста на обложке (исполнитель и название). За исключением Японии и электропопа, большинство текстов обложек альбомов написано в две строки.

Следующим элементом, который проверялся, была композиция, т. е. является ли обложка фотографией, графикой или просто текстом, и есть ли на обложке изображение артиста. За исключением Великобритании и Японии, большинство обложек альбомов в других странах содержат фотографию. В Венесуэле даже есть лишь небольшой процент других типов обложек. Что касается музыкальных жанров, то только в рок-, электропоп-, метал- и инди-музыке фотографии не являются большинством дизайнов обложек.

В Великобритании и электропопе половина дизайнов содержит графику, в Японии графика рок-, метал- и инди-музыки является самой популярной. Нет стран или жанров, где текст имеет большинство дизайнов.

Фотография артиста содержится на большинстве фотографий обложки во всех странах, за исключением Великобритании и Южной Кореи. Что касается музыкальных жанров, то только примерно в половине из них есть высокий процент фотографий артиста.

Данные представляли девять стран со всего мира и 34 музыкальных жанра.