Комбинации в покере по старшинству: основные правила построения

Коибинации в покере

К игре в покер нужно готовиться. Как минимум, следует изучить основные правила – этапы игры, терминологию, стратегии. Также важно научиться правильно составлять комбинации в покере. 

Общие правила построения комбинаций

Сочетание фигур, собираемых покеристами по ходу сессии, называется рукой. Раскладка формируется в течение 4-х игровых раундов. Префлоп – раздача двух карманок каждому игроку в закрытом виде. Делаются обязательные ставки Большой и Малый блайнды, остальные игроки делают свой ход. Флоп – на борд выкладываются три общие карты, на Терне и Ривере – по 1. 

Получается, за игру участник получает две карманки и 5 общих карт. Чтобы сформировать комбинацию в Техасском Холдеме, необходимо сочетать их одним из способов:

  • Одна карманка + 4 с борда. 
  • Две карманки + 3 общих.
  • 5 общих.

Комбинацию можно сформировать с использованием карманок, либо исключительно на борде.

В покере важно еще на Префлопе оценить стартеры и понять, насколько они перспективны. Существуют сочетания личных карт, которые не имеют потенциала вырасти в сильную руку. Новичкам таких стоит избегать. Даже профи не всегда смогут извлечь пользу.

Специально для новичков разработаны чарты рук для каждой улицы. Это таблица, в которой учтены все возможные варианты стартеров и сразу помечены цветом как опасные, перспективные или отличные.

Определение старшинства

В Техасском Холдеме главная задача – собрать сильное сочетание, победить и забрать большую часть банка. Но определять старшинство рук бывает непросто. Обычно это задача возлагается на крупье (в реальной игре), либо на систему (в онлайн-покере).

Проще определить победителя, если до последнего игрового этапа (Шоудауна) дошли разные раскладки. Тогда учитываются комбинации в покере по старшинству. То есть, побеждает раскладка, которая находится выше в списке:

  • Флеш-Рояль.
  • Стрит-Флеш.
  • Каре.
  • Фулл-Хауз.
  • Флеш.
  • Стрит.
  • Тройка. 
  • Две Пары.
  • Двойка.
  • Старшая карта.

К примеру, Флеш-Рояль победит любую раскладку из возможных. 

Иногда определение старшинства затруднительно. К примеру, если игроки собрали одинаковые руки. В случае Стрит-Флеша, Флеша, Стрита важна сила номиналов. Так, Стрит 2-3-4-5-6 явно проигрывает комбинации 6-7-8-9-10. 

Два Стрит-Флеша сравниваются так: сперва Трипс, затем Пара. К примеру, рука 2-2-2-6-6 будет слабее, чем 4-4-4-7-7, ведь 2 слабее 4. Если сравнивать 4-4-4-7-7 и 4-4-4-6-6, побеждает вариант с номиналом 7.

В раскладках Каре, Тройка, Двойка, Две Пары, Старшая карта присутствует свободный номинал – кикер. В спорных ситуациях решает он. К примеру, собраны две равные Тройки – 5-5-5-7-9 и 5-5-5-7-10. Основные руки, состоящие из 5-5-5 равны. Первые кикеры 7 и 7 также равны. По третьему кикеру определяем, что более сильное комбо 5-5-5-7-10.

У Флеш-Рояля не существует внутреннего старшинства. Ведь раскладка всегда состоит из одномастных 10-В-Д-К-Т. От масти старшинство также не зависит. В данной ситуации возможна только ничья. Все комбинации в покере по старшинству на странице https://poker.ru/pokernye-kombinatsii/ можно найти. Подробное руководство будет полезно начинающим игрокам.

Ошибки новичков

На старте без оплошностей не может обойтись никто. Нужно смириться с ситуацией, проводить анализ сессий и устранять недостатки:

  • Попытка играть наугад без понимания ситуации и использования стратегий.
  • Пытаться профессионально играть во всех игровых форматах.
  • Постоянная смена игрового стиля.
  • Встреча с сильными соперниками.
  • Упорные попытки выиграть за столом с плохими картами.
  • Выбор высоких лимитов.
  • Подбор лимитов и игрового формата без соответствующей финансовой базы.