О «Новогоднем царе» и уходящем годе рассказывают основатели «Ундервуда» Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко.
Владимир Ткаченко: Герой песни «Новогодний царь» — любой из нас, русско-советских интеллигентов, человек в сладком томлении и в предвкушении Нового года как главного праздника своей жизни (день рождения в силу возраста успел разлюбить, а Рождество и Пасху еще не успел полюбить). Главная задача Новогоднего царя — оторваться! Испытать весь возможный кайф от праздника.
Ассоциативно ближе всего к этому персонажу — случайно улетевший в Петербург хирург Лукашин и пьяненький, смешной и одинокий, познавший всю горечь праздника и жизни бедняга Ипполит.
Максим Кучеренко: Уходит год, кипит эмоциями в сердцах и умах людей. Мои эмоции больше светлые, теплые — я благодарен 2013 году. Жена подарила мне третьего ребенка, сына; ровно сто лет назад, в 1913-м, родилась моя бабушка — для меня замкнулся век. Мне кажется, я уже живу долго, а, как говорил Корней Чуковский, в нашей стране нужно жить долго. Тогда обязательно доживешь до чего-нибудь хорошего.
Неотвратимая стихия, зима, меняет мир: сглаживает метелями углы, забеляет темные пятна. Усталость чувствуется меньше, воздух пахнет мандаринами. И только страстный кузнец Вакула реактивным смельчаком несется по небу. Он надерет задницу хоть черту, хоть самому Дракуле, а своего добьется. Гоголь вселил в меня эту мысль: «Не расслабляйся и не протупи свое счастье, пока волшебство всесильно!»
Комменты