В Москве оркестр 9 и 10 апреля 2014 г. играл в Концертном зале им. П. И. Чайковского, в Петербурге – 11 апреля в Концертном зале Мариинского театра. Вместо заболевшего художественного руководителя оркестра Эммануэля Кривина (Франция) за дирижёрским пультом стоял Василий Синайский. В связи с заменой дирижера произошли и изменения в программе первого московского и петербургского концертов – вместо объявленной Фантазии для оркестра «Русалочки» Александра Цемлинского, была исполнена Симфония № 8 соль мажор Антонина Дворжака, что было жаль. Не то, чтобы замена неравноценна, а дело в том, что хотя и Восьмая Дворжака не так уж часто звучит на наших эстрадах, но музыка Цемлинского практически нам совсем незнакома. Но и Синайского понять можно – практически нереально незнакомую и не самую легкую партитуру полноценно исполнить с одной репетиции в день концерта.
Я слушал только первый концерт в Москве. В его программу кроме симфонии Двожака, входили: И. Штраус – вальс «Сказки Венского леса», Ф. Шопен – Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа минор (солист – Николай Луганский).
«Сказки Венского леса» получились у Синайского несколько тяжеловатыми – не хватало некоего венского шарма. А вот Второй концерт Шопена прозвучал и у солиста, и у оркестра весьма интересно и неожиданно. Такого Второго концерта Шопена я у Луганского ранее не слышал. Шопен получился у него с одной стороны довольно -таки героическим, а с другой неожиданно импрессионистичным. Причем второе преобладало. Может быть это было вызвано очень мягким и пластичным аккомпанементом оркестра. Несмотря на единственную репетицию, ансамбль солиста и оркестра был очень хорошим. Исполнение получилось стильным. На бис Н. Луганский блестяще исполнил Седьмой вальс Шопена.
Также весьма удачно прозвучала Восьмая симфония Дворжака. Оркестровые группы были хорошо сбалансированными и ровными. Неплохо звучала даже медь! Оркестр был мягок, пластичен, гибок и чутко отзывался на дирижерский жест. У Синайского особо удачными получились Adagio и Scherzo, прозвучавшее как ряд красочных зарисовок. А в целом симфония была хорошо слеплена по форме.
Вообще Люксембургский филармонический оркестр произвел хорошее впечатление, в первую очередь - прозрачным красивым звуком.
Владимир ОЙВИН, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Комменты