Строкой из песни Дианы Арбениной эта программа названа неслучайно. Одноименное произведение за последнее время приобрело почти культовый статус как «суперакустическая» композиция, исполняемая на концертах Дианой А-капелла без микрофона вместе со зрителями, единым хором. Ну, а кроме того, палитра предстоящего концерта многогранна и вместе с тем рискованна. Раскрашивать музыкальное небо «Снайперы» будут тремя главными красками в трех условных отделениях осенней акустики.
Первое будет представлять собой блок преимущественно ранних песен Дианы Арбениной, на сегодняшний день не изданных официально. Часть из них когда-либо, хоть однажды, но исполнялась на концертах, часть же не слышал вообще никто. «В какой-то момент я просто села и попыталась набросать на бумаге список того, что было создано за 13 лет, - говорит Диана. – Вспомнилось довольно много. Думаю, что когда-нибудь мы это издадим». Собственно, первое «массированное» публичное исполнение этого «загашника» состоится в «Мире».
Особым пластом в жизни «Ночных Снайперов» являются песни, написанные в разное время разными выдающимися авторами – то, на чем выросло не одно поколение, то, с чего когда-то начиналась артистка Арбенина, в нежном возрасте разучивающая первые гитарные аккорды – Высоцкий, Окуджава, Долина, чуть позже Башлачев, Янка, Цой… То, без чего, возможно, не было бы и собственных творений, то, что пелось в детстве во дворе, в юности на студенческих посиделках. И то, без чего редко обходится нынче «снайперский» концерт. Например, «Влажный блеск» Александра Башлачева столь прочно вошел в репертуар Арбениной, что юные поклонники уже и не всегда помнят, кто же, собственно, был его автором. Таких песен много. В исполнении Арбениной они остаются «при своих», но обретают уникальное дыхание исполнителя, для кого-то очевидно прекрасное и самобытное, для кого-то спорное. Сделать полноценный блок «чужих» песен – и отважный шаг для «пишущего» артиста, и безумно захватывающий – соединить воедино уважение, трепет и собственное «я».
Наконец, было бы несправедливо не представить на двух больших концертах общую «снайперскую» акустику – возмужавшую, профессиональную, красивую и слаженную. История «Тригонометрий», так непосредственно начавшаяся в мае 2003, к 2006-му окрылилась и пережила выпуск двух пластинок, DVD и масштабный гастрольный тур.
Диана Арбенина: «Этот осенний акустический концерт станет своеобразной компенсацией за МХАТ, которого у нас не было в мае. Абсолютно живая «снайперская» акустика, впервые насыщенная песнями любимых авторов. И, конечно, мне очень хочется выступить с нашими парнями, которые любят и умеют играть unplugged».
7 и 8 октября, КЗ "МИР", 19.00.
Комменты