Еще не прозвучало ни одной ноты, но в зале уже раздавались добродушные крики: «Вы – лучшие! Народ знает!» Алексей Романов подошел к микрофону, и иронично объяснил: «Вещать от имени народа – это все большевистская фигня».
Музыканты традиционно для таких больших залов сыграли весь свой вечнозеленый the best, и прибавили к нему молодых побегов из относительно новых песен последнего альбома. Постаравшись не заслонить красоту вечного. Начали с песни «Последняя любовь».
Затем - «Волчья», этот блюз прозвучал отчего-то с ярко выраженными кошачьими интонациями. И даже с невесть откуда взявшимися восточными интонациями.
«С годами оказалось, что у нас все песни – про любовь. А мы-то думали, что поем про баб, пьянки и все такое»,- философски резюмирует Романов. В зале – аплодисменты.
Задумчиво-романтичная баллада «Одинокий, забытый всеми» сменяется пронзительной «Не оставь». Андрей Сапунов ни разу так и не встал со стула, поет сидя, закрыв глаза. Иногда только посматривает на партнеров, хотя песни за десятилетия затвержены назубок.
А вот Романов в этот вечер был явно в игривом настроении. Когда публика потребовала спеть «что-то из средневековья», Алексей тут же изобразил из себя неандертальца. Для кого-то музыканты «Воскресенья» выглядят как минимум питекантропами, надо полагать. Песню «Я ни разу за морем не был» интересно слушать не только два десятилетия назад. И сейчас строчки…
Что задумано, сделано, пройдено
Бросишь всё, ни о чём не скорбя
Только где-то кончается Родина
Если Родина есть у тебя
Оглянись на прощанье, и вот она
Под ногами - чужая земля
То ли птицы летят перелётные
То ли крысы бегут с корабля
… слушаются невероятно остро и злободневно. «Мчится поезд» играется весело, разгоряченный Романов начинает корчить рожицы и изображать сумасшествие.
- А теперь выступает один из соратников Фиделя Кастро, мастер блюза и рок-н-ролла Алексей Белов «White», - представляет Романов специального гостя концерта, легендарного блюзмена и участника древней группы «Удачное Приобретение». – Раз уж в Москве играем, надо же какой-то сюрприз для зрителей подготовить! Вот вам рояль в кустах!
Вместе с робким поначалу «роялем в кустах» прозвучали «Дело дрянь», «Когда ты смотришь» и «Посмотри, как я живу». White играл преимущественно свои излюбленные блюграссовые темы, которые оживляли привычный саунд «Воскресения». По мере исполнения музыкант вошел в привычное хладнокровное состояние, и сам уже объявил две вещи из классического ритм-н-блюзового репертуара. Если Карл Перкинс с «Голубыми замшевыми ботинками» еще как-то «пошел» на публику, то следующий «Шейк бэби шейк» не смогло спасти ничего. Публика откровенно заскучала, и ее можно понять. Эти стандарты играются в любом ресторане, чего не скажешь о полном репертуаре «Воскресения».
Группа многие годы воспевает имидж вечного неудачника, лузера. В том же американском шоу-бизе такое просто невозможно. В лучшем случае лузеру снисходительно посочувствуют, как в балладах Тома Уэйтса. Однако «Воскресение» - удивительно русский продукт. У нас неудачников жалеют, им хочется помогать, и уж вовсе не зазорно идентифицировать себя с тем, «кто упал и не нашел, чего так ждал».
Позвучала, конечно, фирменная «По дороге разочарований» и «Кто виноват». Сакраментальную мысль высказал Алексей Романов о творчестве своей группы:
- Себя в процессе творчества становится все меньше. И хорошо. Пусть это все кончится скорее!
А закончилось, тем не менее, классикой - «Есть у меня» и «Снежная баба».
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Foto.NEWSmusic.ru
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Комменты