Такое впечатление, что бойз-бендов в стране вообще не хватает. Сколько ни штампуй, все востребовано. Просели «Динамит» и «Премьер-Министр» - тут же появились «Корни» и «Челси». Девочки бросают в воздух чепчики, форумы и блогсервисы усыпаны страстными восклицаниями вмиг очарованных новообращенных поклонниц. Стоит ли размышлять, отчего настолько популярен способ выброса в большой шоу-бизнес многочисленных выпускников «Фабрики Звезд» и «Народного артиста»?
«Челси» - «Челси»
Дебютная пластинка «Челси» с естественно-дебютным названием «Челси» состоит из десяти песен, трех ремиксов на радиохиты и видео-бонуса от дорогого режиссера Мухаметзянова. И сам продукт в целом производит приятное впечатление дорогой работы.
Начнем с простого. Начнем с эталона. «Я к тебе не подойду» - классика эстрадного жанра, песня написана Д.Тухмановым на слова Л.Дербенева и И.Шаферана давным-давно. Исполнялась Анной Герман и «Веселыми ребятами», так что есть, с чем сравнивать. В исполнении «Челси» песня выглядит гладкой незатейливой игрушкой. Потеряв трагичность Герман и игривость «Веселых ребят», старый хит приобрел легкость и подростковую неглубокую рефлексию. Аранжировка аккуратно смягчает мелодические акцентировки, чистое вокальное трехголосие придает безоблачность и эмоциональную стерильность.
Таковы исходные. Авторы проекта явно распространили этот прием на все прочие песни «Челси», в том числе сочинения самого Виктора Дробыша.
Альбом вылизан до последней ноты на девичьем бэке, настолько чисто звучат все треки – ориентация на достижения западной сцены слышна невооруженным глазом. Не стоит ждать от «Челси» взъерошенности какого-нибудь модного «Tokio Hotel», скорее вспоминается сытость и попсовость Backstreet Boys, US5, Natural или N"Sync.
Самое удивительное, что именно ремиксы наиболее напоминают образцы того, что называют русской попсой. В оригинальных треках Дробыш использует то модный r’n’b, то элементы хип-хопа, то чуть не облагороженное звучание ВИА советских лет. Палитра обширна, и никаких затруднений у маститого композитора не возникает. Но ни на секунду мэтр не забывает об особенности отечественного уха! В отличие от упомянутого US5, вокальные партии неизменно впереди аккомпанемента, и мелодия акцентирована клавишными «подсказками» и бэк-повторами.
Арсению Бородину, Алексею Корзину, Дэну Петрову и Роману Архипову приходится еще и кое-что «читать». Получается это уморительно смешно. Специалистов по «читке» из числа видных американских рэпперов им явно не нанимали, и нефактурные нежные голоса звучат откровенно пародийно. Звукорежиссер благоразумно подрезал по диапазону все шалости с хрипом, так что на выходе получились милые пародии то на Тимати, то на Михея. Почему бы и нет.
Вообще качество работы звукачей на этом альбоме вызывает глубочайшее уважение. Приглашенные гитаристы звучат сочно, и вкусно оттеняют грамотно отстроенный компьютерный звук треков. Мастеринг Михаила Кувшинова (известного хотя бы по лучшим альбомам Линды) выше всяких похвал.
Вокальная сторона «Челси» в студийном исполнении не поразила ярким вокальным исполнением, зато голоса сливаются безупречно, и иногда даже в трехголосии. Основная вокальная нагрузка, насколько можно понять, легла на Бородина и Корзина. Умелое сведение превратило четверку нефеноменально поющих парней во вполне отлаженный вокальный квартет.
Для Виктора Дробыша альбом «Челси» стал самой качественной музыкальной работой за последние годы. А для выпускников «Фабрики Звезд 6» столь насыщенная хитами пластинка – лучшим шансом состояться в шоу-бизнесе. Кажется, им повезло.
РЕЗЮМЕ
Рекомендуется любителям качественной европейской поп-музыки и симпатичных парней. Не рекомендуется противникам откровенно «сделанного» продюсерского продукта.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Национальная Музыкальная Корпорация, релиз вышел в декабре 2006 г.
Оценка NEWSmusic: 7 из 10.
Комменты