Но ничего не могу с собой поделать: наметанный редакторский глаз не в силах пропустить ни две ошибки в названии выпускающего лейбла ('Intertaiment' - так пишется это слово в интерпретации барыкинских издателей), ни 'форватор' вместо 'фарватера' в тексте песни 'Дали'.
Благое дело, казалось бы - напечатать слова всех композиций, но это смотря как к нему подойти. Если формально и наспех, то получится безграмотный бред. Например: 'Я пою о любви, потому что ее огонь наполняет сердца, изгоняет любую боль', - поет Александр Барыкин. Скорее всего, он поет именно так, а не то, что написано в буклете: 'Наполняет сердца и сгоняет любую боль'. Произносится одинаково, но второй вариант не имеет смысла: согнать можно вес, а не боль.
Впрочем, поэт Барыкин и сам не всегда блещет красотой слога. В той же вещи 'О любви' любовь 'оживляет людей, поднимает из самого дна': это не ошибка составителей буклета, он так и поет - 'из дна'. Есть и другие диковатые стихотворные приемы типа рифм 'реггЕй - плей' или 'взгляд твой экстремальный, образ неформальный, фэшн весь продуман, вся ты супервуман'.
Но это все, по большому счету, придирки - Барыкин никогда не был в первых рядах глуповатых попсарей. В буклете обнаружилось и кое-что посущественнее. 'Альбом 'Любовь', - пишет исполнитель, - на мой взгляд, является лучшим из всех, что я сделал за 25 лет'. Эта фраза заставила прослушать пластинку максимально внимательно и даже прийти к некоторым выводам относительно трагедии популярных музыкантов 80-х, не нашедших себя в наступившем новом веке.
Вполне вероятно, что Барыкин нисколько не лукавил, столь высоко оценивая свою свежую работу. Наверное, ему искренне нравятся вошедшие в диск мелодии, а в текстах он сумел высказаться обо всем, что его волнует. Не исключено, что он наконец-то добился того качества записи, о котором несбыточно мечтал двадцать лет назад. Но! Даже при благожелательном отношении к исполнителю слушательская оценка в лучшем случае будет сформулирована следующим образом: 'Барыкин как Барыкин'. Пластинка 'Любовь' совершенно не снимает с Александра липучего ярлыка 'героя вчерашних дней': и его голос, и его композиторские ходы, и его 'эстрадное регги', и саунд - все оттуда, из 80-х, и даже новые, ранее не слышанные песни воспринимаются как симпатичное, но ретро, слушать которое сегодня как-то нелепо. Те, кто застал эти времена, вполне могут использовать альбом для прослушивания в качестве нераздражающего ностальгического фона.
Чуть более сильные эмоции вызывают треки 'Коснись меня', 'Белые туманы' и 'Вернись домой'. Первый - сильная лирическая баллада с красивой мелодией, а второй и третий поражают текстами: 'Белые туманы' повествуют о девушке, возвращающейся домой: с зоны. Если Барыкин мечтал попасть в состав участников фестиваля 'Шансон года', то вряд ли удастся - мотив подкачал, мало в этом поп-роке уголовного надрыва.
А композиция 'Вернись домой' посвящена певице Светлане Владимирской и ее уходу в секту. Известный своей религиозностью Александр Барыкин довольно жестко высказывается по поводу руководителей тоталитарных сект. Позиция, конечно, достойна уважения, но песня выглядит слегка запоздавшей: Светлана уже вернулась и даже выпустила два альбома.
Алексей Мажаев, Intermedia
'Ветер Энтертейнмент'. Релиз диска состоялся в мае.
Комменты