Продюсирует брата, пишет песни, с недавнего времени стал еще и видным «фабрикантом» – учит молодежь уму-разуму на телевизионной «Фабрике звезд». И сам при этом ну ни капельки не «звездит» – вот ведь что удивительно!
Продюсирует брата, пишет песни. И сам при этом ну ни капельки не «звездит»
– Вашему брату Валерию несказанно повезло – вы для него песни пишете, покупать не надо.
– Это не ему повезло, а мне, что у меня такой брат, -
рассказывает "Собеседнику" Константин.- Кому были
бы нужны мои песни, если бы он так их не исполнял. Тут,
собственно, кому повезло, еще надо подумать.
– Как получилось, что вы стали продюсером?
– В то время, когда я начал заниматься музыкой, о такой
профессии еще слыхом не слыхивали. Сперва, лет в шесть, я просто
почувствовал, что очень люблю музыку. В кинотеатре на детском
сеансе шел фильм «Полонез Огинского». Я услышал эту чудную
мелодию – и у меня тут же что-то перевернулось в мозгу. Упросил
маму купить мне скрипку и отдать в музыкальную школу. А на
вступительном экзамене мне сказали, что я практически бездарен,
у меня нет ни слуха, ни голоса, ни ритмики. Но все-таки взяли на
скрипку – просто на это отделение не было конкурса, да и
мальчиков было мало.
– Брата тоже отдали в музыкальную?
– Да, собственно говоря, за компанию со мной и отдали – не
сказать, что ему этого очень хотелось. Но его взяли на
фортепиано, как человека более талантливого, чем я.
А в общеобразовательной школе мы оба учились ужасно. У меня
пятерки были только по предметам, которые меня интересовали,
например по химии. Остальные – дохлые тройки. У Валеры – то же
самое.
– Неужели и по физкультуре – тройки?
– Физкультура в нашей школе преподавалась просто – кидали мяч
по 45 минут и бегали. Пятерки ставили практически всем, кто
приходил. Зато спортом мы с братом занимались самостоятельно. Я
– легкой атлетикой, плаванием и баскетболом. Валера – всем
подряд. Мы росли в рабочем поселке БНЗ (Батумский
нефтеперерабатывающий завод), в Грузии под Батуми. И чтобы мы не
попали в дурную компанию, мама решила нас занять чем-то. И вот
мы с утра до ночи ходили во все кружки, какие только были
возможны.
– А как же похулиганить, порвать слив в соседском саду?
– Соседские сливы рвать – это все мелочь! Мы делали взрывоопасные смеси из известки, поджигали сараи. Взрывали карбид. Страшные вещи делали. Мы в детстве были такие, знаете, бесперспективные. Мама и папа с ужасом думали о нашем будущем. Как ни странно, какое-то перерождение произошло, когда мы поступили в кораблестроительный институт. Переехали на учебу в Николаев. Сперва я поступил, через год – Валера. В институте мы как-то резко поумнели.
– Девочками во время учебы интересовались?
– Не особо. Не до того было. Мы были поглощены творчеством и
мечтами о карьере. Много репетировали – по пять раз в неделю,
часа по четыре. Тогда я очень много песен написал.
– Это учась в кораблестроительном?
– А я на третьем курсе попал в художественную
самодеятельность, в ансамбль. И с тех времен – понеслось.
Выяснилось, что у меня и слух есть, и чего только нет!..
(Смеется.) Ведь в детстве я был несколько заторможенным
ребенком, флегматичным. А тут раскрылся.
– Иногда знания, полученные в детстве и юности, мешают при
выборе будущего пути. Так много человек знает, что не может
определиться. Вам это не помешало?
– Был какой-то период. Но жизнь так сложилась, что мы ушли в
музыку. В конце 80-х мы только закончили институт. Валера учился
в аспирантуре, защищал диссертацию в кораблестроительном. А я
работал на кафедре в этом же институте… Жуткая инфляция, нищета
научных работников и подтолкнули нас к тому, чтобы бросить
окончательно научную среду и все-таки выбрать то, что нам по
душе – музыку.
– Кто продюсировал первый коллектив?
– Ким Брейтбург. Он родом из Николаева, а наш институтский
ансамбль в Николаеве был знаменит. Ким пришел на репетицию,
послушал наш первый альбом, который мы записали на бытовой
магнитофон. Альбом реально был хорош, как я сейчас понимаю.
Тогда Ким предложил нам войти в состав группы «Диалог» – Валера
пел, а я играл на клавишных и писал песни. Издали альбом в
Германии.
– Выходит, Брейтбург помог вам как землякам?
– Нет, скорее как людям, которые его удивили. В нас он увидел
перспективу и для своей группы, и вообще. Правда, потом «Диалог»
распался, и мы остались не у дел.
– Если не ошибаюсь, это Евгений Фридлянд привез Валерия
Меладзе в Москву?
– Евгений продюсировал «Диалог», когда мы работали в группе.
Потом, когда группа распалась, он стал продюсировать «Браво». А
мы несколько лет самостоятельно пытались продвигать свои песни.
В начале 90-х сами приехали из Николаева в Москву. Взяли в долг
деньги, нашли квартиру, сняли первый наш клип «Не тревожь мне
душу, скрипка». За свои деньги разместили его на телевидении.
После этого нас заметили. А в 95-м вышел наш первый альбом. И
вот тогда пришла настоящая популярность.
– Почему в таком случае вы решили заняться проектом «ВИА
Гра»?
– Потому что в какой-то момент я подумал, что мне нужно
как-то расширить палитру. Решил попробовать чисто продюсерскую
деятельность. Мы собрали девушек, по большому счету каких
попало. Вначале я развлекался таким образом.
– То есть вы решили, что из любой красивой девушки можно
сделать звезду?
– Нет. Просто хотел посмотреть, могу ли я из любого
«подручного материала» сделать «продукт», который выйдет на
массовую публику. Ну а то, что получилось, превзошло все мои
ожидания. Выяснилось, что я способен на такие вещи. Ну и
пошло-поехало…
– Из какой вы семьи? Кто родители?
– Они далеки от музыки. Инженеры. А бабушка вообще была
секретарем горкома, дедушка – одним из руководителей
нефтеперерабатывающего завода в Батуми.
– Как родители оценивали ваше с Валерием творчество?
– Ну, до тех пор, пока мы реально не стали популярными, они
скептически к этому относились. Жалели, что мы не пошли работать
по специальности, не занимаемся кораблестроением. И в какой-то
степени я их понимаю. Потому что мы довольно долго не могли
выкарабкаться. И поэтому все время кормили их «завтраками».
Говорили: вот-вот, вот-вот все будет. А на самом деле жили очень
тяжело. Ну а в 1995-м все реализовалось. И когда они увидели нас
по центральным телеканалам страны, конечно, были обрадованы.
Сейчас гордятся.
– За годы творческих поисков вам были знакомы моменты
безденежья?
– Состояние полного безденежья было с 1990 по 1994 год. Это
как раз тот момент, когда мы пытались популяризировать свою
музыку. У нас, естественно, ничего не получалось. Так как мы
были не в формате того времени. Популярны были «Кар-Мэн»,
Газманов, танцевальная простая музыка. У нас же была сложная,
мелодическая. Тогда она казалось инородной. Но пришло и наше
время.
– А ваши нынешние подопечные с «Фабрики звезд» хороши для
своего времени?
– Вполне. Тут уж от меня, от продюсера, зависит, как я их буду направлять. Эти люди должны стать популярными не через 5 лет, как мы, а сейчас.
– Почему ваша семья не переезжает из Киева к вам в Москву?
– А я тоже живу в Киеве. Я переехал туда из Москвы. Пожил тут
два года и переехал.
– Отчего же?
Здесь невозможно работать, писать песни. Суетно, шумно. И гражданство у
меня украинское.
– Вы сына младшего назвали Валерой. Почему?
– Очень люблю брата. Других вариантов имен не было. Я еще в
детстве, бог знает когда, говорил брату, что, как только у меня
будет сын, назову его Валерой… Валера – это знамя всей нашей
семьи. Наш авангард. Он стал лицом семьи Меладзе. У нас много
разных проектов. У меня одни – «Фабрика звезд», «ВИА Гра», еще
что-то. У сестры Лианы – «Ума2рман», «Чи-Ли». Ну а Валера – наш
первенец. Он первым стал популярным. И он так или иначе
присутствует во всех наших проектах. Своими советами, энергией.
Я человек закулисный, и кажется, что я все делаю сам. Нет, брат
помогает.
– А не обидно, что он лицо семьи, а не вы…
– Он – лицо, а я – задница? Нет. Мне не обидно. Я никогда не
стремился к публичности. Вот и на «Фабрику» пришел с братом.
Причем поставил условие «Первому каналу», чтобы они меня особо
не выпихивали. Пусть брат выполняет публичные функции, а я буду
работать, как всегда. Просто я люблю музыку, мне этого хватает.
Да и нет у меня таланта привлекать к себе внимание.
– Можно нескромный вопрос? Скажите, Константин, откуда у
вас заикание?
– Заикание у меня с двух лет.
– Кто-то напугал?
– Да. Вот какая штука получилась. Когда мама пошла рожать
Валеру, меня отдали няне. Мы жили на первом этаже, а она на
последнем. Так как бабушки и дедушки у нас занимали руководящие
посты, они все время были заняты. Оставить меня было некому.
Поэтому оставили с ней. А семья у нее была неблагополучная.
Дочка няни все время ругалась и дралась со своим мужем. В тот
день они подрались до такой степени, что стали кидаться друг в
друга ножами. В этот момент я проснулся – и нож попал чуть ли не
в меня. Я сильно перепугался и – замолчал. Хотя я ведь очень
рано начал говорить. Но после того случая вообще онемел. Когда
мама пришла из роддома, она была в шоке! Прошел год, и я стал
потихоньку разговаривать, но с жутким заиканием. Сейчас это еще
ничего, а в школьные годы был просто ужас.
– Вас не обижали?
– Вы знаете, как раз я думаю, что надо сказать спасибо этой
няне.
–?..
– Если бы я не напугался, не стал бы таким, какой есть. Вырос
бы нормальным ребенком, общительным, веселым, правильно
развивающимся. И не занимался бы музыкой. А благодаря этому
инциденту я стал другим. Ни с кем не общался и стал сам себе
потихоньку думать. Ушел в какой-то сюрреалистический мир, много
читал, много слушал музыки, писал ее уже в раннем возрасте. В
этом мирке и развивался. Благодаря чему стал музыкантом. Если бы
не этот стресс, я бы был таким, как мама, папа и все остальные.
– Ваши дети увлекаются музыкой?
– Они еще малы. Пока смотрят нас по телевизору, танцуют,
подпевают. Я не разглядел еще в них какую-то особую тягу к
музыке. Старшей Алисе – 7, средней Лие – 3, а младшему Валере –
2.
– А у брата дети не занимаются музыкой?
– Нет. Он на дочек тоже не давит. То, что мы с братом
занимаемся музыкой – это исключение в нашей семье. Несмотря на
то, что в Грузии все хорошо поют, выдающихся способностей у
наших родственников нет.
– Чем занимается ваша жена?
– Детьми, хозяйством. Она непричастна к шоубизнесу, да и
вообще ни к какому бизнесу. В этом вся прелесть. Я вовсе не
хотел бы, чтобы она любила меня за песни.
Комменты