Их поют Филипп Киркоров, Валерий Леонтьев, Эдита Пьеха и Иосиф Кобзон. А сам Юрий в свободное от творчества время преподает в общеобразовательной школе города Коммунар русский язык и литературу. Удивительное совпадение, но именно он вырастил одного из «фабрикантов», Егора Иващенко. Хотя и не предполагал, что тот умудрится попасть на «Фабрику»-7…
- Это правда, что песню «Маленькая моя» вы писали специально для Киркорова?
- Ну а кто еще может исполнить песню про Пугачеву? Это был заказ, - рассказывает Юрий "КП"-С.Петербург.- Московский композитор Владимир Евзеров услышал, как Киркоров называет Аллу Борисовну «маленькая моя» и решил написать такую песню. Он сочинил музыку, а я - слова. У этой песни было два варианта: тот, что звучит сейчас, композитору сначала не понравился. Он сказал, что это буквально бочка елея на душу Примадонны. Мы придумали вариант попроще. Но Киркоров выбрал именно «елейный».
- Говорят, из-за этой песни потом разгорелся скандал?
- Скандалом это назвать нельзя. Киркоров держал ее у себя несколько лет. Исполнил только на 10-летие совместной жизни с Аллой Борисовной. Она преподнесла ему браслеты Сваровски, а он исполнил «Маленькую мою». Покупая песню, Киркоров заявил: «Это наша семейная радость, я ее раз спою, и все!» Но песня вдруг зазвучала. Только на «Русском радио» ее крутили более двух тысяч раз. И я потребовал вознаграждение. Этим летом мы наконец-то оформили все права.
- И часто среди звезд попадаются нечестные люди?
- Звезду, как короля - свита, делает ее окружение. А оно порой бывает такое, что и общаться не хочется. Но певцы без него не могут. Вообще звезды - такие люди, которых можно только пожалеть. Конечно, есть исключения: Леонтьев очень порядочный, Эдита Пьеха…
- Интересно, а сколько стоит песня для такой звезды, как Пугачева или Киркоров?
- Ну и вопрос! (Ха-ха!) Это секрет. Очень много. Я как автор получаю пять процентов от всех исполнений.
- А много вы песен уже написали?
- Много! Больше сотни. Половину из них разобрали наши звезды: Алла Пугачева, Зара, Тамара Гвердцители… Но это еще не значит, что все песни будут исполнены. Певцы могут годами ждать подходящего момента. И, конечно, они не работают исключительно с одним автором. Иначе можно стать однообразным. Как у тех, кто пишет себе сам: Маликов, Меладзе.
- И как получаются хиты?
- Никогда не предугадаешь, какая именно песня станет популярной. Хитом может стать любая, даже самая глупенькая. Возьмите ту же «Муси-пуси». Вообще песня и поэзия - разные вещи. У песни может не быть рифмы и смысла, но она просто не может обойтись без «Я тебя люблю!» или «Солнышко ты мое ясное». Песня должна быть быстрой и понятной обывателю. Хотя, конечно, у нас на эстраде, по большому счету, нет ничего хорошего. Все песни - однодневки. Спели и забыли. И исполнители похожи. Все друг у друга воруют, перепевают.
- Неужели правы те, кто говорит, что в нашем шоу-бизнесе все проплачено?
- Ни одну песню, даже самую популярную, не
поставят в эфир без достойного вознаграждения.
Она может быть хоть сколько угодно популярна у
народа, но так и не попасть в телевизор.
Яркий пример: канал «Мелодия» при всей любви и
громком имени Эдиты Пьехи не может взять в эфир
ни одну ее новую песню. Потому что у нее нет на
это денег.
О «Фабрике звезд»
- Вы знали о том, что ваш ученик Егор Иващенко собирается на «Фабрику?»
- Я был удивлен, увидев его в «звездном»
доме по телевизору. И тем более поразился,
услышав, как он хорошо поет.
В школе он себя никак не проявлял. Разве что
в 11-м классе написал аранжировку на мое
стихотворение в стиле хип-хоп, которая мне
абсолютно не понравилась. Я и заподозрить не
мог, что у меня на уроках сидит такой
талантливый человек. Хотя Егор часто
расспрашивал меня о закулисной жизни.
- Может, за него заплатили?
- Нет, что вы. Просто в этом году была на удивление благотворительная «Фабрика». Брали всех талантливых. А вот за прошлого «фабриканта» из Коммунара, Антона Зацепина, раскошеливался наш целлюлозно-бумажный комбинат…
- Как думаете, смогут наши «фабриканты» пробиться на эстраду?
- В шоу-бизнесе нет рецепта, как стать
звездой. Все зависит от удачи.
Вот Зацепин, мне кажется, свою удачу уже
упустил. Хотя был на «Фабрике» вторым после
Стаса Пьехи. А сейчас где-то неслышно
крутится и отрабатывает в столице
затраченные на него средства. Да и, по
большому счету, из «фабрикантов» всех
поколений никто так и не стал звездой номер
один.
Сейчас все зависит от спонсоров. Надо
тусоваться, надо показываться. В Москве
обращают внимание только на тех, кто пахнет
деньгами.
- И что, по-вашему, будет с «фабрикантами» дальше?
- Пополнят список безвестных певцов. В
Москве таких полно. Некоторые даже были
когда-то известными, а сейчас мы ничего о
них не слышим. Например, Аня Резникова,
знаменитая в 90-е. Прекрасная певица с
хорошим багажом. Но она не может опять войти
на эстраду. И кроме московской тусовки, ее
никто больше не знает.
Хотя и деньги решают не все. Знаю я одну
певицу, не буду называть имени, у которой
есть и спонсоры, и неплохой голос, но
выбраться в звездные ряды у нее никак не
получается.
Комменты