Яну Рудковскую опять поймали на лжи. Теперь про местонахождение детей

"Умерла - так умерла!" - глава агрохолдинга "Интеко-Агро" Виктор Батурин теперь так шутит о своей жене Яне Рудковской. В их семье грядет развод, который сейчас бурно обсуждается в прессе.

Рудковская утверждает, что Батурин не разрешает ей видеться с детьми - шестилетним Андреем и пятилетним Колей. Яна подала уже несколько заявлений в милицию на своего мужа. Корреспондент "Недели" Мария Дмитраш побывала в "имении" Виктора Батурина в Пензенской области.

Виктор Батурин: "Я с ней и не ссорился, чтобы мириться"

- Далеко же вы забрались, Виктор Николаевич! (Мы приземлились на батуринском самолете в аэропорту Пензы и вот уже третий час едем по Пензенской области.)

- Это не я забрался, а Голицыны, - отвечает олигарх.

В селе под названием Зубриловка он купил усадьбу князей Голицыных. Живет теперь здесь в собственном доме, имеет свое хозяйство, владеет 16 гектарами земли Пензенской области и восстанавливает "голицынские развалины".

Свой развод с Рудковской Батурин объясняет тем, что у них произошел некий конфликт, а потом Яна подала на развод:

- Она часто перенимает у меня мои ходы: подала на развод, видимо, рассчитывая на этом сыграть. А я взял и подписал. Ей до меня далеко: захотела развод - получай. Но мы в свое время подписали соглашение о том, что в случае развода дети остаются со мной.

- А зачем вы тайно увезли сюда детей?

- Никого я тайно не увозил. Это была запланированная поездка. Детям тут раздолье - зима настоящая, горки-санки!

Перейдя к упоминаниям в прессе о том, что Батурин не впустил Рудковскую в собственный дом на Рублевке, журналисты задают назревший вопрос.

- Я не впустил Яну, только когда она приехала в мой дом с охраной и каким-то оператором. Зачем мне чужие люди в доме? У меня не проходной двор. До этого Яна одна приезжала, общалась с детьми, пожалуйста. Она же устроила из этого мизансцену: перелезла через забор, Янины охранники подстраховывали ее с внешней стороны, внутри же моя территория! (смеется) Начала стучать в дверь: "Андрюша, Коля!" Потом все так обернула, что я не пускаю ее к детям, и в милицию на меня заявление написала - смешно!

"Все-таки ты неплохой человек!"

Батурин вперемешку с комментариями семейного конфликта сыплет анекдотами и рассказывает стихи собственного сочинения. Почти есенинские, возможно, напетые олигарху музами исторической Зубриловки. То ли от длинной дороги, то ли в силу продуманного хода Виктор Николаевич идет на небывалые откровения - показывает эсэмэски от Яны Рудковской. "Ты где?" (пишет ему Яна), "В Зубриловке!" (ответ Батурина был не очень подробным), "Слава богу, я очень переживала за вас всех!"

- "...Переживала за всех", может, и за меня тоже? - вслух размышляет олигарх и зачитывает одно из последних Яниных посланий: - "Мне кажется, ты все-таки неплохой человек!". После чего разражается своим особым смехом, с надрывом, словно вся его властность и сила вырывается в этот момент наружу. И говорит фразу, которую шутя часто повторяет: "Умерла - так умерла!"

- Виктор Николаевич, а ваши сыновья скучают по Яне?

- Это вы у них спросите. Я не спрашивал, у нас не сентиментальные отношения.

- Демидыч, - обращается он к своему другу и певцу шансона, - спой нам что-нибудь!

Но у шансонье нет настроения. Батурин удивляется: "Хотя бы свою последнюю: "Она по бережку идет по голубому... и давно уж перезрела ее грудь..."

- Нет, давай лучше нашу любимую, - говорит Демидыч.

Олигарх с шансонье громогласно распевают: "Ну, а бабы - последнее дело!" С новой силой по машине раздается батуринский смех:

- С Демидычем мы три раза расходились, хоть он и друг. Но мои самые верные друзья - это мои деньги, они меня никогда не подводили!

К слову сказать, "зеленых друзей" у Батурина, по оценке журнала Forbes, около 300 миллионов.

"Будешь приходить на мою могилу?"

Наконец-то добрались до Зубриловки. Но что это? На заснеженной дороге выстроились на лошадях казаки - натуральные, в папахах и бурках. Рядом конное сопровождение и гусары. Все продумано, олигарх хочет удивить журналистов. "Ряженые" приветствуют помещика Батурина, приехавшего в свое имение. На десятиградусный мороз вывалил местный люд, подогреваемый любопытством и желанием попасть под объективы столичных камер.

Один из журналистов спросил у Батурина: "Сколько людей в вашем имении?" Все смеются: "Спросил бы еще - сколько душ!"

Мы садимся в сани, запряженные лошадьми, под скрежет полозьев и выкрики едем в усадьбу Голицыных-Батуриных. Народ вдоль улицы продолжает приветствовать. Вот она, помещичья жизнь в XXI веке, вот оно - "кому на Руси жить хорошо"!

В усадьбе Виктор Николаевич восстанавливает дом и церковь. Говорит, что когда-нибудь рядом с семейным склепом Голицыных выстроит и склеп Батуриных.

- Я как-то спросил у Яны, - вспоминает он, - когда я умру, ты будешь приходить на мою могилу? Она: "Конечно, а как же!" Представляете? Ей даже не приходит в голову, что она может уйти раньше меня!

"Билан сейчас - первый негр страны"

...В местной "гостиничке" за щами, гусем и пирожками с картошкой Батурин говорит о шоу-бизнесе, Диме Билане и о своей жене. Но не забывает возвращать всех к реальности места и действия: "Люди в российской глубинке веками жили и были счастливы. Ну где вы еще щи с перловкой поедите?" Журналисты переглядываются: что для олигарха - экзотика, для работника пера - обычное меню в редакционной столовой.

- Яна - продюсер Димы Билана для всех: для прессы, для Билана, для людей, - но только на словах. Продюсером Билана был и остаюсь я - Батурин. Продюсер должен быть умнее своего артиста. А то Диме показалось, что нужно записывать музыку с Джастином Тимберлейком, и Яна помчалась договариваться. А кому нужно RNB? Дима сейчас - первый негр страны. Скоро он выдохнется, у него мало свежего репертуара.

Рядом с Батуриным сидит его новый музыкальный проект - Полина Смолова, звезда Белоруссии, которая "всего добилась в своей стране и приехала покорять Россию". Помогать в покорении будет Виктор Николаевич. Он даже сам поработал над припевом к ее новой песне:

- У Яны с Биланом там было "невозможное возможно", а у нас такие строки: "Мечтай! // Волшебное возможно // В прикосновеньях осторожных, // Есть в расставании желанье // На расстоянии дыханья".

Строчки, что называется, в тему.

- Вы с Яной Рудковской мириться не собираетесь? - спрашивают журналисты у Батурина.

- Я с ней и не ссорился, чтобы мириться!

"Батурин дал всем журналистам по шапке"

Виктор Николаевич отламывает белый хлеб и запивает "своим компотом из сухофруктов". Все по-простому. Только через несколько часов он уже будет сидеть в своем личном самолете, где подадут черную икру с ломтиками дыни, а еще через несколько - окажется в своем доме на Рублевке. Банками со "своим компотом" на прощание одарили и журналистов. Девушек - еще и лисьими шапками.

- Так и скажите, - шутит олигарх, - Батурин дал журналистам по шапке!

Мы приезжаем в резиденцию губернатора Пензенской области, где Батурин сейчас живет с детьми. Дети не обращают на прессу внимания. Младший Коля только постоянно повторяет: "Без фотографий!" Они резвятся на снегу, носятся, играют в снежки, нередко попадая и в журналистов. Потом отправляются плавать в бассейн.

- Андрей, а вы с братом по маме скучаете? - спрашиваю я у старшего сына Батурина и Рудковской.

- Не-а! - бросает он и прыгает в воду.

Ответ, конечно, несентиментальный. С другой стороны, ребенку в постоянном окружении нянек и разных людей, всевозможных развлечений и удовольствий заскучать очень сложно. Даже по маме.

Яна Рудковская: "Ни за какие деньги я не расстанусь с детьми!"

По словам самой мамы - Яны Рудковской, она узнала о местонахождении своих детей только из телерепортажей:

- Нормально вообще: взял, увез детей, не сказал мне куда! Я смотрела репортажи. Ужас! Это барство! Потчевал там в усадьбе журналистов, катал на санях с лошадьми... Виктор Николаевич вообще очень хорошо умеет рассказывать. Но мне жалко детей - забитые дети. Младший сын - Коля - ни слова не сказал в телекамеру. Кстати, до этого Виктор Николаевич ездил с детьми в Диснейленд и даже не взял у меня разрешения, обошел все законы. Я о нем всегда говорила только положительное, а он за последнее время вылил на меня столько всего. Зачем говорить, что я не занималась детьми, не воспитывала их?!

- Он действительно не разрешает вам видеться с детьми?

- Не разрешает! Я пробовала несколько раз пройти в дом, но он меня не впускал, и только после этого я взяла с собой фотографа, чтобы были доказательства. И я вовсе не один раз через забор лазила. Кроме того, он не пускал мою маму.

Вопреки рассказам близкого окружения Батурина Светлана Николаевна заверяет, что любое свободное время Яна посвящала детям. Но как тогда быть с подписанным Рудковской соглашением, по которому в случае развода дети остаются с отцом?

- Это соглашение, - объясняет Яна, - было подписано касательно самого периода развода. Естественно, во время бракоразводного процесса дети должны где-то жить. Я сейчас себе ищу жилье, а там, в доме, у них все налажено, рядом есть необходимая инфраструктура.

- Для чего вы подавали заявления в милицию?

- Я подала уже три заявления в милицию. Считаю, что суд должен решать, с кем останутся дети. Я хочу добиться от Виктора Николаевича нормального разговора, чтобы у детей были и мать, и отец. Он говорит о миллионах, вложенных в меня. Если понадобится, я через суд буду делить его миллионы!

- Получив деньги, вы согласились бы оставить детей с Батуриным?

- Ни за какие деньги я не расстанусь со своими детьми! Вы что, считаете, что за деньги я бы пошла на это?! Вы сами-то, мать? Виктор Николаевич не раз уже мне предлагал деньги. Тем более что деньги мне и так достанутся по суду. Съездив с ним, вы уже настроены негативно по отношению ко мне. У меня есть информация, что Батурин подкупил всех журналистов, которые летали к нему в Пензу.

("Известия" никто не подкупал. Разве что лисьей шапкой... - думаю я про себя).

- Приличные журналисты работают в газете "Твой день", там меня сейчас поддерживают! Я бы тоже могла снять самолет, увезти детей в Диснейленд, взять журналистов и там их убеждать в чем-то. Но его методы я считаю некрасивыми. Вообще этот человек, который судился с собственной сестрой, поступает аморально.