"Новую сцену должны открыть через год, сейчас строят очень стремительно, быстро и качественно", - сообщил он РИА Новости .
Ранее были высказаны опасения, что сроки завершения одной из самых дорогих театральных строек - общая стоимость объекта составляет более 22 миллиардов рублей - будут сдвинуты, а Гергиев говорил, что объект сдадут лишь в 2013 году, а не в 2012 как было обещано. Теперь он настроен более оптимистично.
Худрук Мариинки добавил, что недавний скандал со строительством второй сцены театра, когда Счетная палата при проверке использования средств федерального бюджета в сфере культуры в 2009-2011 годах недосчиталась 290 миллионов рублей, никак не повлияют на сроки сдачи объекта.
"Если смотреть на это дело по уму, это не должно затруднить стройку. Люди, которые руководят процессом сейчас - вообще не знали, что они будут работать на этом объекте еще год назад. События, о которых сейчас говорят - трех- и четырехлетней давности", - пояснил Гергиев.
При этом он добавил, что сама стройка и расходы по ней ему неподконтрольны, так как работы ведет Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации. Об этом неоднократно говорил и министр культуры Александр Авдеев, отмечая, что Валерий Гергиев, к строительным проблемам отношения не имеет. Впрочем, по мнению самого Гергиева, ситуация при которой руководство театра не имеет возможности влиять на процесс постройки новой сцены не является правильной. Он считает некорректным тот факт, что контроль за стройками в Большом и Мариинском театрах был отдан специально созданным дирекциям. "Это, конечно, ненормально. Но мы же проходим все стадии постсоветского становления. Тогдашнему министру культуры Михаилу Швыдкому, человеку опытному и умному, виделось, что нужно поступать именно так: все деньги передавать в какие-то локально-созданные дирекции, а уже как занимаются деньгами дирекции - театрам неведомо", - отметил худрук.
Маэстро пояснил, что он даже судился с Северо-Западной дирекцией по строительству, потому что, как ему казалось, идет большой перерасход. Он также рассказал, что планирует расширить географию гастролей Маринки, что уже сделал в рамках Пасхального фестиваля,
"Я стараюсь выступать даже в отдаленных регионах России. С Мариинским театром мы 3 дня назад были в Мурманске, Архангельске, Ярославле и других городах, у нас крупный и трудный маршрут", - пояснил Гергиев.
Он считает, что именно расширение географии гастролей необходимо для культурного развития страны.
"Классическая музыка несет свет, добро и высокие идеалы, которые столетиями почитаемы во всем мире, не только в России", - добавил он.
Однако, по его словам, не все города России оборудованы залами для исполнения классической музыки, и от этого страдает качество исполнения. "В Омске к нашему приезду специально, всего за восемь месяцев, построили новый концертный зал, с прекрасной акустикой, просторный, сверкающий", - сказал маэстро, пояснив, что забота о таких вещах должна быть разделена между государством и частным капиталом, который заинтересован в том, чтобы в их регионах повышался культурный уровень населения.
Комменты