Maxiwave – «Далекий Сириус»

Самый первый альбом украинского исполнителя Максима Петренко, более известного под творческим псевдонимом Maxiwave, сильно отличается от его более поздних работ. Социальные проблемы и философские конструкции еще не занимают Maxiwave, а занимают - лиричность и синти-поп, почти на грани традиционной танцевальной попсы.

«Далекий Сириус», песни из которого также вошли в «The Best of Maxiwave 2001-2006» - это лирические откровения на грани тихой истерики. Еще нет в помине фирменного электроклэша Maxiwave, артист полностью погружен в утонченные переживания неравнодушного героя.

Maxiwave
Maxiwave полностью погружен в утонченные переживания неравнодушного героя

Заглавная песня альбома рисует прифанкованным синти-попом образ мятущегося лирика:

Кто поверит, не поймет
Что в этой жизни я останусь
За третьим слоем, пятым морем, -
Останусь признанным изгоем

Расплывающиеся, но снова и снова повторяющиеся проигрыши отображают неизбежность грустного конца истории. Герой обречен, что понимает и сам. Весь на нервах, он не сдается. И устремления его не слабеют, лишь подергиваются тончайшей грустью.

«Райские муки» живописуют состояние старения. Относительного старения, конечно, - уже 40-летие кажется исполнителю серьезным жизненным порогом. «Плачем от счастья, но только не мы» - жизнь прожита, остаются только воспоминания и размышления:

Как вернуть, как понять и простить
Если август навеки утерян,
Остается немного грустить
Рисовать на песке акварелью…

Под нехитрый клавишный аккомпанемент голос Maxiwave звучит проникновенно, хотя несколько парадоксально молодо.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Одна из самых красивых песен «С годами» тоже посвящена все той же теме взросления, ощущения зрелости и грусть по уходящей молодости:

С годами милее спокойные ночи
И дни без сует, без толпы и жары,
С годами желанья скромней и короче,
С годами не жжем до небес мы костры…

Оркестровый симфонизм и солирующие скрипичные на переднем плане – отсылка как к советской эстраде 70-80-х, так и к поп-балладности Элтона Джона и Билли Джоэля. Хорошо прописаны бэки и очень уместная обработка на вокале Maxiwave. Думаю, немало стареющих ловеласов найдет в песне для себя повод прослезиться скупой слезой. Наверное, искренность и задушевность в циничное наше время тоже кое-что стоят.

Припев-совет «Забей на всех» в одноименной песне не столь агрессивен, как может показаться по названию. Это тоже лирическая история, отсылающая к поп-музыке 80-х – «Фристайл», «Мираж», но куда более изощренно отстроенная. Несчастная любовь, осуждение окружающих, истерика и самобичевание… Но главное - не сломаться. Вот к чему призывает Maxiwave. Переходы на фальцет кажутся не очень уместными, но мелодия искупает сторицей.

Альбом «Далекий Сириус» рекомендуется любителям лирической поп-музыки «с человеческим лицом». Не рекомендуется ревнителям музыкальной моды.

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru

Адрес сайта исполнителя - http://www.maxiwave.ru