На днях был на концерте с инструментами из Госколлекции. И вот мысль. Для меня ценнее звучание инструмента живое, когда я слышу его без подзвучки.
Тут целая эко-культура, когда слышишь живую скрипку Страдивари или Гварнери, и оцениваешь тембр, дыхание, температуру - и даже если звук как бы неровный, фальшивый или нетемперированный - ценен оригинал.
Я спросил сегодня Брызгалова, почему бы не сделать ежемесячный абонемент филармонии на концерты инструментов Госколлекции - он ответил, что жутко дорого, что сложно коррелировать с музейной экспозицией, что в музее есть концерты Госколлекции... Его ответ меня не удовлетворил. Музей Глинки через дорогу от КЗЧ. Что стоит великой России обеспечить перевоз скрипок через Садовое кольцо??? Хотя бы для квартета. Да, в музее Глинки есть концерты на инструментах Госколлекции, но там акустика дрянь и публики мало.
Ну это же смешно - есть Госколлекция из 300 великих инструментов и нет почти концертов на этих инструментах!
Добавить комментарий