Уличные музыкальные сцены: эволюция и особенности эксплуатации

Сегодняшние музыкальные фестивали имеют очень мало общего с Вудстоком. В отличие от «матери всех фестивалей», которая прошла в 1969 году, сегодняшние фестивали идеально спланированы и оборудованы. Здания инфраструктуры точно спроектированы для размещения тематики фестиваля и количества посетителей. Это особенно важно для сердца событий: сцены. Она должна быть очень гибкой и универсальной, чтобы ее можно было настраивать под каждое отдельное действие.

Желание ненадолго погрузиться в беззаботный, эйфорический мир и отпраздновать взаимный опыт разделяет все большее число людей. За последние несколько лет по всему миру появилось много новых музыкальных фестивалей с широким спектром стилей и жанров. Опытные организаторы адаптировали свою концепцию более конкретно под свою целевую аудиторию, подражая ее образу жизни в точности. Но конкуренция огромна и громка. В конечном счете, как и в любой другой отрасли, цифры решают, будет ли фестиваль успешным и доживет ли до следующего дня. Концерты движения хиппи превратились в полноценный сегмент бизнеса.

Сценические комплексы как приманки для глаз

Молодым мероприятиям в особенности необходимо предлагать своим зрителям особые впечатления, если они хотят зарекомендовать себя в долгосрочной перспективе. Помимо привлекательного состава участников, уникальная концепция дизайна сцены может выделить фестиваль среди конкурентов. Например, Electric Love Festival в Зальцбурге, Австрия, отпраздновал впечатляющий дебют в 2013 году с его возвышающимся дизайном сцены. Его второе мероприятие в 2014 году превзошло само себя, представив сценический комплекс с 20-метровой задней стеной и боковыми барами и лаунжами. В этом году NUSSLI построил декорации для молодого фестиваля электронной музыки на гоночной трассе Зальцбургринг в третий раз, а также световые и звуковые башни, сцену Q-Dance и Heineken Starclub. Справа и слева от главной сцены шириной 60 метров массивная конструкция была расширена за счет VIP-платформ длиной 124 и 150 метров.

Openair Frauenfeld, крупнейший городской/хип-хоп фестиваль в Европе, также делает все возможное, чтобы предложить посетителям полноценный опыт. Для этой цели организаторы разработали совершенно новую концепцию с гигантским городом-сценой в качестве приманки для глаз. «На самом деле, существует общая тенденция к открытым конструкциям, которые полностью ориентированы на то, чтобы предоставить зрителям шоу», — сказал Урс Гросс, менеджер проекта, отвечающий за конструкции на Openair Frauenfeld. Итак, вместо двух сцен-ракушек прошлых лет, в этом году на Openair Frauenfeld в восточной Швейцарии был представлен 135-метровый горизонт с четырьмя дополнительными видеоэкранами для выступлений. В дополнение к северной и южной сценам также была встроенная возвышенная платформа на 60–100 человек, предлагающая вид, который обычно зарезервирован для групп.

«Дополнительное время и усилия, необходимые для промежуточной конструкции, были примерно такими же, как и для третьей сцены, — объяснил Гросс. - Нам пришлось изменить сроки проекта и завершить сборку сцены за десять дней до начала мероприятия, чтобы дать строителям достаточно времени для сборки фасадных элементов, чтобы создать 24-метровый горизонт».

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Но зрители были чрезвычайно впечатлены гигантским городом-сценой. После большого количества положительных отзывов как внутри страны, так и из-за рубежа, организаторы фестиваля даже рассматривают возможность дальнейшего расширения города-сцены в следующем году.

Широкий выбор типов сцен

Только в Германии ежегодно проводится более 350 фестивалей всех видов музыкальных жанров. Если включить мероприятия в Австрии и Швейцарии, это число почти удваивается. Широкое разнообразие, предлагаемое этими культурными мероприятиями, требует максимально гибкой структуры мероприятий, чтобы каждое шоу и каждое выступление могли произвести полное впечатление и увлечь публику. Конечно, городской фестиваль, такой как Klassik Openair в Линце, — это более сдержанное мероприятие, поэтому у него совершенно другие требования к сцене и звуку/освещению, чем у мероприятия с грохочущими басовыми битами на открытом воздухе. Однако модульные строительные системы позволяют без труда удовлетворить эти совершенно разные требования.

Существуют подрядчики мероприятий, которые предоставляют музыкальным фестивалям временную инфраструктуру, такую ​​как сцены, трибуны, световые и звуковые башни, камерные конструкции, платформы и залы для вечеринок. Современные аудиосистемы, несмотря на то, что весят всего 1,5 тонны, обеспечивают лучший звук, чем более ранние системы, которые подвешивались к крыльям PA и весили целых 20 тонн. Разрабатываются строительные системы и подрядчики предоставляют различные типы сцен как с крышами, так и без них, которые можно собирать в различных размерах и бесконечном количестве вариаций. В течение лета имеющиеся строительные материалы постоянно перевозятся с фестиваля на фестиваль, и постоянно используются.

Технические требования к музыкальным уличным сценам

При проектировании и строительстве быстровозводимых уличных сценических конструкций следует учитывать ряд технических требований. Вот основные из них:

  1. Безопасность
    - Структурная прочность: Конструкция должна выдерживать нагрузки (ветровые, снеговые, динамические от оборудования и людей).
    - Системы крепления: Использование надежных и сертифицированных крепежных элементов.
    - Эвакуационные выходы: Обеспечение безопасных путей эвакуации для зрителей и участников.
  2. Материалы
    - Качество материалов: Использование устойчивых к погодным условиям и коррозии материалов (металл, древесина, композиты).
    - Огнестойкость: Применение огнеупорных материалов для отделки и декора.
  3. Дизайн и планировка
    - Эргономика: Удобство доступа для зрителей, артистов и технического персонала.
    - Видимость: Конструкция должна обеспечивать хорошую видимость сцены из разных точек.
  4. Электроснабжение
    - Электрическая безопасность: Все электрические системы должны соответствовать стандартам безопасности.
    - Запасные источники питания: Наличие резервного электроснабжения на случай отключения основного.
  5. Звуковое и световое оборудование
    - Акустика: Проектирование с учетом акустических характеристик для обеспечения качественного звука.
    - Световые установки: Безопасное размещение и подключение светового оборудования.
  6. Транспортировка и монтаж
    - Удобство сборки/разборки: Конструкция должна быть легко транспортируемой и быстро монтируемой.
    - Инструкции по сборке: Наличие четких инструкций для команды монтажников.
  7. Экологические требования
    - Минимальное воздействие на окружающую среду: Использование экологически чистых материалов и технологий.
    - Утилизация отходов: План по утилизации отходов после мероприятия.
  8. Регуляторные нормы
    - Соответствие местным законам и нормам: Получение необходимых разрешений и согласований от местных властей.

Соблюдение этих требований поможет обеспечить безопасность, функциональность и долговечность сценических конструкций.