Ансамбль Deloitte Mozart Trio образован в 2002 году, и с тех пор уже многократно обновился, - играть в нем могут только студенты Высшей школы музыки Мадрида. Сейчас в трио входят скрипач Мохаммед Хибер, виолончелистка Лаура Сабо и пианист Мартин Гарсия. Концерт прошел при поддержке посольства Испании в России, с приветственным словом выступил советник по культуре этого посольства (на недурном русском языке).
Ребята действительно молодые, неопытные — но хваткие. Программа из фортепианных трио Бетховена и Шуберта, и даже сольной фортепианной сонаты №4 Прокофьева — претенциозная. Но если студентам не замахиваться на большее — не будет порывов к большому.
Стоит отметить, что у всех троих студентов — хорошо нам знакомые русские преподаватели. Парижанин Хибер учится у Анны Чумаченко, Гарсиа — у Натальи Мазун и Галины Егиазаровой, венгерская виолончелистка Сабо — у Наталии Шаховской и Ивана Монигетти.
Трио умеет слушать друг друга, сыгранность очевидна. Немного разочаровало отсутствие комплексного подхода к произведениям, трактовки нет в помине, музыканты лишь старательно воспроизводят ноты (не забудем, они еще студенты!). Что касается техники, то она имеется в достаточной мере у всех троих, однако расставлять необходимые акценты удается только пианисту Мартину Гарсия.
Ми-бемольное трио Бетховена в этом контексте получилось чрезмерно желейным: его должна была бы вести виолончель, но Лаура Сабо настойчивости и тем более экспрессии не проявила вовсе. Тихий прежде пианист Мартин Гарсия в сольном номере сонаты №4 Сергея Прокофьева («Из старых тетрадей») неожиданно раскрепостился, и выдал ураган страстей — но чуть подвела техника, на виртуозных пассажах наблюдалось немало брака. Тем не менее, его экспрессивное прочтение заслуживает немалого уважения.
Разыгралось трио лишь к финальному си-бемольному трио Шуберта. Появилась легкость, прорезалось легато, да и пианист Гарсия не утратил прокофьевского блеска в глазах. Еще бы немного смелости! Предательское ощущение курсового экзамена все-таки не покидало музыкантов до конца.
Можно констатировать, что выучка у студентов из Мадрида есть. Совсем грубых ошибок не допустили. Но им еще много работать над собой в плане интонирования, акцентирования и самое главное — во вживании в плоть и кровь каждого произведения. Это требует внимания, жизненного опыта, наконец. С имеющимся бэкграундом надежда на это есть.
Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото: Светлана МАЛЬЦЕВА
Комменты