Павел Коган

02/02/2017 - 20:23   Classic   Новости
МГАСО под управлением Павла Когана представляет новую программу «Такой разный джаз!».

Искрящаяся оттенками необычная палитра джаза будет представлена в концертной программе «Такой разный джаз!» – во втором концерте Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана из серии “Dolce vita” 11 февраля 2017 г. в Большом зале консерватории. Что же объединяет «Рапсодию в стиле блюз» Джорджа Гершвина, «Четыре пьесы для фортепиано с оркестром» Александра Цфасмана, Увертюру к мюзиклу «Кандид» Леонарда Бернстайна, «Мексиканский салон» Аарона Копленда и «Джазовую сюиту» № 2 Дмитрия Шостаковича? Слияние полета импровизации и ритмических фигур джаза с классической музыкой, четыре уникальных джазовых стиля, «вся эта суета» в мощном исполнении симфонического оркестра, – вот что ждет слушателей в феврале.

МГАСО

Дирижер – Феликс Коробов – главный дирижёр Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, художественный руководитель Камерного оркестра Московской консерватории.

Каждое из исполняемых произведений было неоднозначно принято публикой при первом исполнении: микс элементов джаза со звучанием симфонического оркестра вызывало бурю возмущения у фанатичных приверженцев джаза и у поклонников классической музыки. Однако с течением времени симфоджаз завоевал невероятную популярность среди музыкантов и слушателей.

Партии фортепиано в программе исполнит Петр Лаул – разносторонний яркий пианист, лауреат международных конкурсов и участник множества фестивалей. Имя Лаула можно увидеть на афишах ведущих российских залов, а также концертных залов Лувра, Музея Орсэ, театров Шатле и де ля Вилль (Париж), Стейнвей-холла и Линкольн-центра (Нью-Йорк), Concertgebouw (Амстердам), Vredenbourg (Утрехт), Suntory Hall и Opera City Hall (Токио), и многих других залов Европы, Северной Америки и Азии.

Концертная программа «Такой разный джаз!» продолжит смелый эксперимент, который МГАСО начал еще в концерте «Легенды Бродвея»: трансформацию пространства Большого зала консерватории в Таймс-сквер. Во время концерта зрители окажутся участниками действа с помощью интерактивного саунд-оформления 3D и необычных декораций, стирающих границы между зрителями и музыкантами.

Быстрый поиск:
16/01/2017 - 16:02   Classic   Новости
25 января в Большом зале Московской консерватории пройдет концерт Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана.

Выступление прославленного коллектива посвящено Светлой памяти Елизаветы Глинки (Доктора Лизы).

В программе - Концерт для скрипки и виолончели с оркестром (Двойной концерт) (a-moll), Op. 102 - знаменитое произведение Иоганнеса Брамса, сочиненное им в 1887 году для скрипача Йозефа Иоахима и виолончелиста Роберта Хаусмана. В 1860 году Брамс и Иоахим составили манифест против программной музыки – это был единственный раз, когда композитор выступил с заявлением в прессе. «Двойной концерт» - последнее сочинение Брамса для оркестра, полное красивых мелодий, сложных ритмических фигур и отголосков венгерской музыки как дань происхождению Иоахима, – прекрасный образец настоящей «чистой» музыки. Солисты – Андрей Баранов (скрипка), Борис Андрианов (виолончель).


Во втором отделении будет исполнена музыка героико-аллегорического балета Людвига ван Бетховена «Творения Прометея», премьера которого состоялась в Вене в 1801 г. Наиболее известным эпизодом данного сочинения является увертюра. Полный жизнеутверждающего начала, как Прометей был полон любви к созданным им людям, балет затрагивает самые укромные уголки души, открывая лучшее, что спрятано в них, подобно тому, как Прометей открыл людям огонь.

Быстрый поиск:
30/12/2016 - 01:40   Classic   Анонсы
Окунуться в волшебную атмосферу Рождества, погулять в красочном снежном городке усадьбы «Архангельское» и насладиться чарующими мелодиями в исполнении Ансамбля солистов МГАСО под управлением Павла Когана в овальном зале Дворца… что может быть лучше в рождественские каникулы?

После катания с горок, звона бубенцов конных экипажей, лая собачьих упряжек, хоровода с Дедом Морозом и Снегурочкой, – самое время выпить горячего чая и послушать прекрасную музыку.

Со 2 по 8 января 2017 года в Государственном Музее-усадьбе «Архангельское» пройдёт традиционный Рождественский фестиваль. Посетителей ждет множество захватывающих увеселений и забав, включая необычные мастер-классы, интерактивные спектакли, катания, ярмарку ремесленников, и многое другое.

Ансамбль солистов МГАСО в Архангельском
Ансамбль солистов МГАСО в Архангельском

Кульминацией обширной программы станет Рождественский концерт Ансамбля солистов МГАСО под управлением Павла Когана. Программу концерта музыканты держат в строжайшем секрете для того, чтобы она стала настоящим согревающим музыкальным сюрпризом для тех, кто приедет в «Архангельское».

Быстрый поиск:
06/12/2016 - 16:24   Classic   Анонсы
Первый концерт серии «Любимые фортепианные концерты» МГАСО п/у Павла Когана состоится 11 января в Большом зале консерватории.

Дирижер – Евгений Самойлов.

«Музыка Чайковского так глубока и близка сердцу каждого человека, она очень эмоциональна, в ней есть и широта, и трагизм, и героика, поэтому ее всегда хочется исполнять», - говорит дирижер Евгений Самойлов, в чей репертуар прочно вошли произведения великого композитора: Первая и Пятая симфонии, «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Иоланта», Щелкунчик», «Лебединое озеро»… Особое место в репертуаре Евгения Самойлова составляют оркестровые сочинения Чайковского, в том числе и Концерт № 1 П.И.Чайковского для фортепиано с оркестром. Евгений Самойлов – Заслуженный артист России, дирижер театра «Новая опера», лауреат премии Фонда Евгения Колобова «За беззаветное служение оперному искусству» и музыкальный руководитель целого ряда спектаклей.

Афиша

В программе концерта:

РАХМАНИНОВ
Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор, op.18
Солист – Николай Хозяинов

Написанный в 1900 г. концерт стал одним из самых популярных произведений среди пианистов: его исполняли и записывали сам Рахманинов, Владимир Горовиц, Святослав Рихтер, Артур Рубинштейн, Роза Тамаркина, Байрон Дженис, Владимир Ашкенази, Лев Оборин, Николай Петров, Ван Клиберн, Денис Мацуев, Николай Луганский, Борис Березовский… Пианист Николай Хозяинов - молодая, яркая звезда на российском небосклоне фортепианной музыки, - исполнит Второй концерт Сергея Рахманинова, требующий от музыканта вершин мастерства. По стремительности творческого пути Николая часто сравнивают с юным Листом - с четырех лет Хозяинов начал играть на фортепиано и сочинять музыку, в пять – поступил в школу искусств, а через год уже выступал в качестве солиста с оркестром. Пианист является лауреатом множества международных конкурсов, выступает в нью-йоркском Карнеги-холле и лондонском Вигмор-холле, гастролирует по всему миру: в России, Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Польше, Чехии, Румынии, Венгрии, Японии, Малайзии, Австралии, ЮАР, США, Канаде, странах Латинской Америки.

ЧАЙКОВСКИЙ
Концерт №1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор
Солист – Филипп Копачевский

Шедевр фортепианной музыки Концерт Петра Ильича Чайковского № 1 для фортепиано с оркестром, – произведение, которое даже люди не знакомые с классической музыкой, узнают с первых нот. Написанный в середине 1870-х гг., концерт был впервые исполнен в 1875 г. в Бостоне Гансом фон Бюловым с оркестром под управлением Бенджамина Ланга. В XX веке Первый концерт вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов. С 1958 года это сочинение входит в обязательную программу финального тура Международных конкурсов имени П. И. Чайковского. Солист – Филипп Копачевский. Молодой музыкант уже снискал любовь и признание публики. Его концерты регулярно проходят в Великобритании, Германии, США, Нидерландах, Франции, Италии, Греции, Польше, Испании и во многих городах России. Особую популярность Филипп приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK записал диск с фортепианными произведениями Шопена.

Быстрый поиск:
23/11/2016 - 16:09   Classic   Новости
Потомки Иоганна Штрауса-отца посетят Москву, чтобы присутствовать на концерте "Новый год с Павлом Коганом и его оркестром" 30 декабря 2016 в Большом зале консерватории.

Доктор Эдуард Штраус является пра-правнуком Иоганна Штрауса-отца, правнуком Эдуарда Штрауса I, известного музыканта, брата "Короля вальса" Иоганна Штрауса-сына.

ALT
ALT

Доктор Эдуард Штраус посвящает все свое время сохранению наследия знаменитой фамилии музыкантов, будучи "почетным покровителем" Обществ Иоганна Штрауса Великобритании, Швеции, Франции, Германии и Чехии. С 1995 года Доктор Эдуард Штраус является президентом "Венского института исследований творчества Штрауса", главной целью которого является публикация полного каталога произведений Иоганна Штрауса-сына "Strauss-Elementar-Verzeichnis (SEV)" и произведений других членов музыкальной фамилии - Иоганна Штрауса-отца, Йозефа Штрауса, Эдуарда Штрауса I и Иоганна Штрауса III "Strauss-Allianz-Verzeichnis (SAV)".

Доктор Штраус посетит Москву в сопровождении супруги Сюзанны и сына Томаса.

Быстрый поиск:
11/12/2014 - 15:20   Classic   Новости
В фойе Московской консерватории им. Чайковского состоится открытие бюста выдающемуся скрипачу ХХ века Леониду Когану, который, как утверждали критики, "родился со скрипкой в руках".

Автор бюста скульптор Григорий Орехов, сын народного художника Юрия Орехова, автора проекта мемориальной доски и надгробного памятника всемирно известному музыканту. Торжественное открытие бюста состоится 11 декабря. Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе консерватории.

Открытие бюста величайшему скрипачу ХХ века Леониду Когану приурочено к 90-летию со дня его рождения. Этой дате посвящен и фестиваль Памяти Леонида Когана, который проходит с 12 ноября и продлится до 29 января 2015 года. В рамках этого юбилейного фестиваля выступят коллеги, ученики, а также представители этой блистательной династии: Павел Коган (главный дирижер Московского академического симфонического оркестра), Нина Коган (фортепиано), Дмитрий Коган (скрипка), Даниил Коган (скрипка).

"Мы рады, что наша мечта — открыть бюст отца в Большом зале Московской консерватории реализована, — сказала РИА Новости дочь музыканта, профессор Московской консерватории, известная пианистка Нина Коган. — Это совместное решение семьи и консерватории, с которой связана вся жизнь Леонида Борисовича с юных лет и до самого конца. Здесь он учился, преподавал, выступал в Большом зале, желанном для всех музыкантов мира".

По словам, Нины Леонидовны, создание бюста было доверено скульптору Григорию Орехову — сыну народного художника России Юрия Орехова, который реализовал проект создания мемориальной доски и надгробного памятника великому артисту. Созданный бюст является продолжением дела Ореховых по увековечиванию в бронзе образа всемирно известного музыканта.

В день открытия бюста Леонида Когана вечером в консерватории в рамках фестиваля его памяти состоится концерт симфонической музыки. В программе произведения Людвига Ван Бетховена и Рихарда Штрауса в исполнении Московского симфонического оркестра под управлением Павла Когана.

14/04/2014 - 11:11   Classic   Анонсы
22 мая Московский государственный академический симфонический оркестр отметит праздничным концертом в Большом зале консерватории важную веху своей истории – 25 лет, проведенные под управлением Павла Когана.

За годы совместной работы коллектив и маэстро сыграли бесчисленное множество сочинений и достигли ощутимых художественных высот. Связь между Павлом Коганом и оркестром стала, по выражению критиков, в буквальном смысле телепатической. Сегодня этот творческий тандем способен представлять публике самый изысканный репертуар, в чем предстоит убедиться тем слушателям, кому посчастливится попасть на торжественный вечер.

Павел Коган
Павел Коган

Симфонии Бетховена и Брамса, как известно, обожаемы публикой во всем мире, но, одновременно, входят в число наиболее трудных для музыкантов произведений мирового симфонического репертуара. Они требуют от каждого участника исполнения колоссальной технической оснащенности, высочайшего артистизма, владения стилем. Не удивительно, что заявить их в афише рискуют только оркестры и дирижеры высочайшего класса. Такие, какими являются МГАСО и маэстро Коган.

В честь юбилея прозвучат два шедевра: Седьмая симфония Бетховена, которую сам автор называл лучшей за все годы своего творчества, и Четвертая симфония Брамса, которая отличается монументальностью, завершенностью и стройностью формы, классической ясностью и полнозвучной инструментовкой. Ее уникальный полифонический финал дает возможность всем музыкантам продемонстрировать свое уникальное мастерство и владение инструментом.

Юбилейный концерт состоится 22 мая в Большом зале московской консерватории.

Быстрый поиск:
19/08/2013 - 04:26   Classic   Интервью
Дирижер Павел Коган рассказал, как будет праздновать 70-летие своего оркестра.

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана (МГАСО) был основан в 1943 году, и является одним из пяти старейших концертных оркестров России. С 1989 года МГАСО руководит Павел Коган, представитель легендарной музыкальной семьи Коганов. Оркестр ведет активную концертную жизнь, выступает по всему миру.

70-летие оркестра - большое событие. Павел Коган рассказал «Новостям музыки NEWSmuz.com» о своем отношении к попыткам «подделать» оркестр, о нелегкой гастрольной судьбе и планах на празднование.

- Павел Леонидович, весной вы ездили на большие и мучительные европейские гастроли…

- Они не были уж такими мучительными. Нормальное, длинное европейское турне. Оно было сжатое, за 24 дня – 19 концертов, с учетом переездов между странами, перелетов. Турне охватило три страны – Ирландия, Великобритания и Испания. Концерты проходили в самых крупных залах этих стран, например, в Ирландии концерт прошел в национальном концертном зале Дублина. В Лондоне три аншлаговых концерта состоялись в зале Кадоган, это в самом центре Лондона, в районе Челси. Были Бристоль, Гулль, Лидс, Бредфорд, Кембридж. После гастролей в Англии мы перелетели в Испанию, и я бы сказал, что там культура симфонической музыки находится на таком подъеме, что соседи позавидуют. Только за последние годы там построили 20 великолепных залов с превосходной акустикой и дизайнерскими решениями. Организаторами в Ирландии и Великобритании стала International Management Group, крупнейшая в Европе менеджерская компания со штаб-квартирой в Лондоне, а в Испании – самый известный испанский импресарио. В зарубежных странах от русских музыкантов ждут русской классической музыки. Мы играли Римского-Корсакова, Чайковского, Мусоргского, Шостаковича.


Павел Коган

- Какие впечатления от публики?

- Публика всегда олицетворяет вложения в культуру нации. Нас всегда радует, когда мы сталкиваемся с тем, что, несмотря на все кризисы, слушатели живут не хлебом единым. Им нужна музыка.

- В самом деле у вас произошла авария на сцене с риском для жизни?

- Ну, на сцене лопнул софит. Осколками задело меня и еще одного музыканта в оркестре, прямо во время исполнения. Задело слегка, иначе я бы перед вами сейчас не сидел.

- Но вы не остановились?

- У нас в джазе не только девушки! Грохнуло, я оглядел музыкантов – все нормально! Важнее, что везде нас встречали аншлаги. Российские музыканты – тот товар, который во всем мире пользуется спросом.

- Даже чересчур. Вы разобрались с историей, когда в Южной Корее объявили концерт оркестра Когана, а выступали какие-то самозванцы?

- Мы разбираемся. Если факты подтвердятся, это вопиюще. Когда дело доходит до подделки оркестров, то… У нас сейчас взялись за нелегальное использование прав, приняли закон о строжайшей ответственности за кинопиратство. Чем мы отличаемся? Прославленный коллектив чувствует себя униженным, когда за него выдают какую-то подделку. Мы узнали об этой истории удивительно кривым способом. Слушатели, которые посетили так называемый концерт оркестра Когана в Сеуле, были возмущены уровнем исполнения, пришли от него в ужас. Они после концерта зашли на наш сайт и узнали, что на самом деле оркестр находится в Англии. И тут их негодованию не было границ. Мошенники ведь взяли наше имя, нашу биографию, напечатали афишу – там не было моего изображения, но стояло название – МГАСО п/у Павла Когана. Поставили изображение какого-то абстрактного дирижера. Как в старой шутке: «Человек, похожий на генерального прокурора…». Это чудовищно. И мы бы, наверное, даже не узнали об этом, если бы не слушатели, которые предоставили нам информацию через сайт, и неприятные рецензии в прессе.

- Это народное признание, как оно есть? Настоящая популярность?

- Работать на народное признание таким способом очень не хочется! Потом, есть профессиональная гордость. Если кто-то чудовищно выступает на сцене под твоим именем, это просто стыдно. Я считаю, что за такое надо строго наказывать, и хорошо бы, если за подобное мошенничество была введена уголовная ответственность. Это преступление, и люди должны знать риски, на которые они идут. Не имея собственной творческой потенции, они используют чужое имя. Не случайно все бренды борются с подделками. Я слышал, что если на таможне в Швейцарии видят поддельные швейцарские часы, их снимают с руки и немедленно молотком разбивают.

- Может, причина в нищете провинциальных симфонических оркестров?

- Ну, до какого уровня можно дойти, если подделывать выступления оркестров? Меня утешают, что случайный бренд мошенники не возьмут, они выбирают то, что пользуется спросом. Но я не вижу в этом повода для гордости.

- Как вы относитесь к активному участию академических музыкантов в политической деятельности? Люди, далекие от музыки, обсуждают высказывания Башмета или Гергиева. Как вы относитесь к проблеме взаимоотношений художника и власти?

- В общем, я уверен, что настоящий художник должен быть сконцентрирован на творчестве. Но встречаются личности настолько многогранные и настолько деятельные, что им мало быть углубленными в свою профессию, и они ищут другие выходы для энергии. В любом случае, всякая любительщина мне неприятна. Я профессионал, и считаю, что каждым делом должны заниматься специалисты. Политика – тоже удел профессионалов от политики. Когда политикой занимаются дилетанты, любители – это плохо. Как и в творчестве, и в любой другой сфере.

Поэтому мое мнение таково – профессионал не должен распыляться, и должен заниматься своим делом.

- Люди есть люди. Гергиев получил взамен новое здание театра, Башмет получил взамен культурную программу Олимпиады. Но ведь делается это с благими целями?

- И, тем не менее, мне кажется, что профессионал в музыке может получить для себя какие-то средства и возможности, не становясь политиком. Не обязательно становясь политиком. У многих есть свои собственные убеждения. Но я уверен, что всякой работе надо отдаваться целиком. Другое дело, что все мы живем сейчас в эпоху информации, у каждого свое отношение к происходящему, это нормально. А все, что сверх этого – это индивидуально, это выбор каждого человека, это выбор его совести.

- Из телеэфиров исчезли трансляции академической музыки. Вы думаете над тем, чтобы организовать трансляции своих концертов в интернете?

- Это же касается не только трансляций живых концертов, это вообще тенденция на ТВ. Мне она видна. Сейчас же на ТВ практически ничто не идет в прямом эфире, «вживую». Все подготавливается. Зрителю предлагают размороженный продукт. Конечно, хотелось бы видеть и симфонические концерты и вообще больше прямого эфира. Больше непосредственности, живости!

- Мариинский театр запустил свои видеотрансляции в интернете.

- Я тоже даю иногда разрешение на интернет-трансляцию. Интернет завоевал свое место под солнцем. Но не надо забывать о пожилых людях, о тех, кто не имеет возможности смотреть что-то в интернете. Не может интернет полностью заменить телетрансляции, поэтому я их неизменный сторонник. Больше прямого эфира на телевидении – этого хочется больше всего.

- Денис Мацуев сказал, что усилия нового министра культура Мединского приносят первые плоды. Например, концерт Мацуева показали по Первому каналу. Вы видите подвижки, связанные с законами об аттестации творческих работников, повышении минимальных зарплат в культуре и т.д.?

- В любом случае, надо двигаться вперед, в направлении цивилизации. Долгие годы мы отставали от общемирового процесса. Но я не любитель революций. Я считаю, что революции никогда не приносили обществу счастья. И всегда были очень разрушительными. Я сторонник эволюции.

- Хочу поздравить вас с включением в энциклопедию «2000 выдающихся интеллигентов XXI века», выпущенную International Biographical Centre в городе Корнуолл (Великобритания). Они не связывались с вами, сами приняли решение?

- Нет, я узнал об этом постфактум. Меня уже включали то в «тысячу», то в «две тысячи»…

- Как вы будете праздновать юбилей – 70 лет вашему оркестру?

- Вообще 70 лет для оркестра в нашей стране – громадный срок. Как правило, оркестры были только в крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге. Это славный юбилей, семь десятилетий неустанного труда, становления коллектива, который достиг признания на всех континентах, во всем мире. Сегодня МГАСО занимает видное место, и не зря наши гастрольные концерты проходят в абонементах «Великие оркестры мира». С одной стороны, это очень приятно. С другой, начинаешь вспоминать, какой сложный и долгий путь прошел коллектив. Он был образован во время Великой отечественной войны, в августе 1943 года. Был подписан указ о его создании, и тогда никто не мог себе представить, когда война закончится, кто на самом деле победит…

Оркестр прошел через несколько этапов своей истории… И вот 70-летие… 17 сентября в Большом зале консерватории пройдет гала-концерт, посвященный этому событию. Он будет показан на телеканале «Культура». В программе представим и западноевропейскую классику – Третью симфонию Брамса и русскую музыку – «Картинки с выставки» Мусоргского-Равеля.

Юбилею мы посвятим весь сезон 2013-2014 годов. Выпущены абонементы нашего оркестра, и они уже раскуплены. Это очень приятно, в такие моменты понимаешь, что твой труд не напрасен, он приносит радость людям.

30 декабря мы проводим традиционные новогодние концерты, по типу венских. Исполняются произведения семейства Штраусов. Программа никогда не повторяется, мы делаем много сюрпризов. Я стараюсь отыскать и привезти в страну неигранные произведения. Это вечер неожиданных открытий, билеты всегда распродаются задолго до начала.

- Знаете, что будете играть 30 декабря этого года?

- Знаю, но не скажу. Хоть пытайте каленым железом!

Вадим ПОНОМАРЕВ, «Новости музыки NEWSmuz.com»