В альбом включены тщательно отреставрированные материалы оригинального магнитоальбома, а также редкие концертные записи с неизвестными широкой публике песнями — «Такси Миллионов», «Телевизор», «День и Ночь».
Вежливый отказ
Полные итоги таковы.
Академическая/современная музыка:
- Запись года: Симфонии Д. Д. Шостаковича, ГСО Республики Татарстан п/у Александра Сладковского (лейбл "Мелодия").
- Оперный спектакль года: "Турандот" (Геликон-опера)
- Концерт года: "Реквием" Верди. Оркестр Санкт-Петербургской филармонии п/у Юрия Темирканова, хор ГАБТа (СПб, 19 декабря 2017)
"Реквием" Верди. Оркестр Санкт-Петербургской филармонии п/у Юрия Темирканова, хор ГАБТа - Певица года: Анна Нетребко
- Певец года: Нажмиддин Мавлянов
- Инструменталист года: Михаил Плетнёв
- Дирижер года: Валерий Гергиев
- Современный композитор года: Родион Щедрин
Рок/метал
- Рок-концерт года: "Вежливый отказ" в ММДМ
- Рок-фестиваль года: "Дикая мята"
- Рок-группа года: "Вежливый отказ"
- Рок-песня года: Борис Гребенщиков - "Время N"
Борис Гребенщиков - "Время N" - Рок-альбом года: "Вежливый отказ" - "Военные куплеты"
Поп-музыка / r'n'b / рэп:
- Поп-концерт года: Филипп Киркоров, шоу "Я", Кремль
- Поп-альбом года: Елена Темникова - Temnikova II
- Поп-песня года: Грибы — Тает лед
- Поп-исполнитель года: Alekseev
- Поп-исполнительница года: Алена Свиридова
- Поп-группа года: Serebro
- Поп-композитор года: Максим Фадеев
Этно / world / аутентика / инструментал вне жанров / видео
- Этно-альбом года: Baraka «Мантры Заратустры»
- Видеоклип года: OYME — Vaya
Лучшее видео года: OYME — Vaya - Альбом инструментальной музыки года: Алексей Давлетшин «Kiss&Fly»
- Лучший оригинальный саундтрек кино: музыка Сергея Курёхина к фильму Сергея Овчарова «Оно»
Джаз / блюз
- Джаз/блюз альбом года: LRK Trio - «If You Have A Dream»
- Джаз-блюз дебют года: Ярослава Симонова
- Джаз/блюз событие года: Jazz Across Borders
Союз музыкальных критиков России образован в марте 2018 года как виртуальное объединение музыковедов и профессиональных музыкальных критиков, рецензирующих события музыкальной жизни России в самых разных жанрах. Сейчас в него входят более 60 экспертов из крупнейших изданий страны. Сайт Союза музыкальных критиков: https://www.facebook.com/groups/rumusiccritics/ В ближайшее время заработает полноценный сайт Союза.
«Тем временем на Яндекс.Музыке уже можно прослушать половину треков альбома «Военные Куплеты» – «А вдруг!», «Гопак», «Зенитчик» и «Мы победим!». В первом отделении концерта в ММДМ в ближайший четверг «Военные Куплеты» будут исполнены полностью и в альбомных аранжировках», - написала группа соцсетях.
Эта культовая запись впервые увидела свет в 1989 году на виниле. Более того, знатоки утверждают, что именно она положила начало официальному выпуску записей групп московской рок-школы. Оригинальность Вежливого отказа давала понять: в столице СССР есть группы, не менее интересные, чем в «столицах советского рока» Питере и Свердловске.
Запись была сделана звукорежиссёром Андреем Ветром в московской студии Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия». Она находилась на территории старого костёла на улице Станкевича. Ныне это Англиканская церковь Святого апостола Андрея в Вознесенском переулке. В «Вежливый отказ 1989» вошли шесть композиций, уже известных слушателям по магнитоальбомам «Опера» (1986) и «Пыль на ботинках» (1987). Музыку написал лидер команды, гитарист Роман Суслов, он же исполнил все вокальные партии. Авторами текстов стали Пётр Плавинский, Гор Оганисян и Аркадий Семёнов. На ударных играл Михаил Митин, на клавишных и басу – Дмитрий Шумилов. В записи приняли участие сессионные музыканты Иван Волков (саксофон), Андрей Соловьёв (труба) и Сергей Рыженко (скрипка). Двое последних через годы вошли в постоянный состав Вежливого Отказа и играют в группе по сей день.
Стиль группы в её пресс-релизе описывался так: «Джазовая эстетика в композиционном развитии, элементы авангардного концептуализма и неоклассицизма, фольклорные корни в тонко нюансированном вокале — вот то, что составляет непростую, хотя и демократичную в силу песенной формы, суть музыки Вежливого отказа».
Обложку пластинки оформил художник, писатель, поэт и музыкант, участник арт-проекта Мухомор и группы Среднерусская возвышенность Свен Гундлах. Изображённый на конверте человек стал эмблемой Вежливого отказа.
Диск, у которого не было оригинального названия, слушатели прозвали «Белым альбомом». Тиражи виниловых дисков и кассет, выпущенные монополистом советской грамзаписи, исчислялись миллионами копий, поэтому «Белый альбом» долгое время был самой известной записью группы. Исходным материалом для нового издания «Вежливого отказа 1989» послужила оригинальная фонограмма фирмы «Мелодия», отреставрированная и ремастированная Евгением Гапеевым.
В качестве бонуса на первый CD данного издания вошла композиция «Портрет», записанная и сведённая Андреем Пастернаком для новогоднего выпуска «Программы А» (РТР) в 1990 году. На втором CD впервые издаётся концерт, состоявшийся 13 декабря 1988 года в новосибирском ДК Железнодорожников. Буклет содержит подробную информацию об альбоме, тексты песен, а также статью Григория Дурново и материал Валерия Михайлова, опубликованный в журнале «Мелодия» (№2/1989).
Презентация нового издания «Белого альбома» состоится на концертах Вежливого отказа, которые пройдут 21 октября в Санкт-Петербурге («Эрарта Сцена»), 27 октября в Москве (кафе «Март») и 31 октября в Тбилиси (Театр «Движение»).
В издание вошли как сам альбом 1992 года, так и DVD с записями концертов на Шаболовке и в Берлине, сообщает Intermedia.
Вежливый отказ
Пятый студийный альбом команды развил идеи предыдущего диска «Вежливого отказа» «Этнические опыты», и продемонстрировал сформировавшийся музыкальный и поэтический стиль группы, в котором, в частности, широко используются фонемы. Единственный полностью осмысленный текст в трек-листе – песня «Тучи над городом встали» Павла Арманда, написанная в 1938 году. Альбом изначально был оформлен с использованием афиши американского иллюстратора Джозефа Лейендекера. В дизайне диджипака и меню DVD нового издания использованы и другие работы этого выдающегося художника.
Презентация диска состоится 29 октября в центре им. Мейерхольда.
Комменты