Качество настолько редкое в наших широтах, что выделиться лица необщим выраженьем этому регги-латино-ска коллективу удалось, несмотря даже на непроизносимое название.
«Markscheider Kunst» успел поиграть на одной сцене вместе с классиками жанра, вроде «The Skatalites» или «Manu Chao». Напрашивается параллель с «Аукцыоном», тоже неимоверно зацикленным именно на качестве музыки и тоже поигравшим с Marc Ribot. «Маркшейдеры» не претендуют на философскую глубину своих песен или на изощренность вокальных данных. А вот превосходно оркестровать танцевальные ритмы стран Карибского бассейна у них получается лучше всех в России.
Markscheider Kunst - «Café Babalu»
13 треков альбома «Café Babalu» – это мощный поток танцевальной музыки на слабую долю. Конечно, добиться концертного звучания на студийных альбомах группа не может, да и ни разу этого не получалось раньше. Не получилось и сейчас.
Концерты «Markscheider Kunst» – особая феерия. Но зафиксировать новые темы, записать в хорошей студии так, чтобы каждый из многочисленных инструментов был отчетливо слышен – для этого альбомы этой группы и существуют.
На широкую аудиторию этот регги-кит всплывал дважды. В начале 90-х абсурдистская речевка «У меня нет денег, потому что нет денег» широко проникла в массы люмпенизированной интеллигенции.
А в 2006 году сразу четыре песни «Markscheider Kunst» вошли в саундтрек фильма «Питер FM», который вдруг стал необычайно модным. В новом альбоме «Café Babalu» нет ни «Денег», ни песен из «Питер FM» (они звучали на двух предыдущих альбомах).
Зато есть видеоклип «Кваса-Кваса», сквозной мелодии того фильма и без единого кадра из фильма. Целиком анимационный.
Новые песни «Markscheider Kunst» вряд ли попадут в какой-либо эфир – уж слишком вызывающе нерадийны. Кроме разве «Рыбы», продолжающей эстафету «Кваса-Кваса».
Альбом завершается 12-минутным инструменталом, плюющим на все форматы и просто торжествующе излучающим радость музыкантов от своего жизнерадостного музицирования.
Оценка: 7 из 10.
Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
CDDA. «С.Б.А. Мьюзик Паблишинг», 2008.
Комменты