Однако стоит добавить, что альбом «Сахар» и вовсе выходил только на крохотном шведском лейбле из города Malmö, и в России никогда не продавался.
1989 год. «Ночной проспект» уже прославился своими «Кислотами», выступил на фестивале «Все звезды-88» в Киеве, и встал на одну планку с «Наутилусом Помпилиусом», «АВИА», «Звуками Му», «Центром» и другими звездами тех лет.
Западная пресса уже принялась сравнивать дуэт Алексея Борисова и Ивана Соколовского с Psychic TV, Cabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten и другими громкими именами.
К статусу «культового в определенных кругах» дуэт уже приблизился. И тут группу покидает клавишник Иван Соколовский.
Альбомы «Asbastos» и «Сахар» - это первые альбомы Алексея Борисова без Соколовского. Переизданные на CD, альбомы прошли ремастеринг и были дополнены солидным числом бонусов – треков тех лет, не вошедших ни в один альбом. Например, «Дыры» напоминают черновик «Кислот» (не удивлюсь, если это так и было).
«Ночной Проспект» - «Asbastos»
«Asbastos» доверху наполнен лязгающими и чавкающими звуками, возникающими словно ниоткуда, и положенными на жесткий непреклонный ритм-бокс вполне нововолнового саунда.
Разумеется, деконструкция мира должна быть максимально полиритмична. Поэтому танцевать под такую электронику вряд ли удастся – авторы сознательно хотят погрузить слушателя в неуютный индустриальный звуковой фон.
Борисов никогда не блистал вокальными данными, зато обработки его вокала вполне могут вызвать приступы клаустрофобии у нежных душ.
«Ночной Проспект» - «Сахар»
В «Сахар» вошло шесть дополнительных треков, записанных на концертном туре по Швеции в 1990 году. В этом альбоме Борисов не играет на клавишах, перепоручив их басисту Алексею Соловьеву.
В треках встречается немало ироничных эскапад в духе «АВИА» и саунд более роковый, прифузованная гитара – вовсе не редкость. Тексты наполнены абсурдом и пересыпаны общеизвестными иностранными словами вроде «натюрлих». Даже песня модного тогда T-Rex присутствует («Main Man»).
Любопытно еще раз послушать, с чего начинался наш техно-индастриэл, нынче почти полностью ушедший глубоко в андеграунд. Ведь в 1989-1990 году еще казалось, что такая музыка может быть широко востребована…
Оценка: 7 из 10.
Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
«Ночной Проспект». «Asbastos»
SNC, 1989 (LP). Переиздание – «Геометрия», 2008 (CD).
«Ночной Проспект». «Сахар»
Accelerating Blue Fish, 1990 (LP). Переиздание – «Геометрия», 2008 (CD).
Комменты