- Ну, вместе, так вместе! - снисходительно согласился мой папа, с интересом разглядывая оранжевую толпу у входа в клуб, - только как бы эти болельщики мне технику ненароком не расколотили.
- Да не, пап. У "Чайфа" спокойная публика. На них в основном взрослые люди ходят. Да и в Б1 довольно авторитарная охрана, - авторитетно заявила я.
- Да? - папа с недоверием покосился сначала на курящих охранников, а потом на кучку распивавших пиво студентов.
- Ну, по крайней мере, - я пожала плечами, - бешеных фанаток, орущих во всю глотку "Шахрин, я тебя люблю!", там точно не будет!
- Точно?
- Ну, они же не какие-нибудь героиновые декаденты, это же народная группа! У них даже название группы образовано от безалкогольного напитка - "чай".
- Ну, ладно, так уж и быть, верю.
Тем временем оранжевые люди уже почти все расположились в зале. Те, что пришли в футболках сборной России и "Зенита", встали по бокам - чтобы лучше были видны экраны, по которым сразу после концерта будут показывать трансляцию финального матча "Зенит"-"Манчестер Юнайтед". Так что сразу было видно, для кого из зрителей приоритетней футбол, а для кого действо на сцене.
Мы с папой заняли пятачок с правого края сцены. Шахрин и К торопились успеть к трансляции, поэтому начали концерт почти без задержек. Раз, два... На счёт "три" папа рванул к сцене с фотоаппаратом и стал расстреливать артистов, птичка еле успевала вылетать из фотоаппарата. "Вот что значит спортивный журналист!" - с восхищением подумала я, - "Это ж надо уметь бегать быстрее спортсменов, да ещё и на кнопочки успевать нажимать". Вдруг в перерыве между первой и второй песнями я услышала визги из первого ряда:
- Шахрин, ты обещал с нами на футбол сходить!
- Шахрин, спасибо за воду на прошлом концерте!
- Шахрин, я тебя люблю!
Сначала мне показалось, что я ослышалась. Но после второй песни эти крики повторились. Папа ехидно посмотрел в мою сторону, мол, ты же говорила, что не кричат, - на что я лишь развела плечами. "Шахрин, я тебя люблю!" Да ни за что в жизни я бы не поверила, что такое возможно на концерте "Чайфа", если б сама не услышала. Даже Шахрин, казалось, был удивлён:
- Боже, я, кажется, имел неосторожность дать девушке воду на прошлом концерте...
Продолжение его реплики было заглушено истерической радостью девушек. Дальше всё пошло без эксцессов. Песня за песней в неспешно изящно-ироничной чайфовской манере.
Только вот незадача. Из первой половины концерта я знала всего 3 песни: "Не дай мне повод" (её Шахрин посвятил нападающему "Манчестера" Криштиану Роналду), "Не доводи до предела" (посвящённую зенитовским форвардам) и "Любовь пришла" (римейк на песню Элвиса Пресли Love is come, которую лидер "Чайфа" окрестил "народной"). Как выяснилось позже, в подобном неведении пребывала не только я, но и добрая половина зала.
"Чайф" устроил вечер забытых песен
Поэтому, когда Бегунов объявил, что сейчас они исполнят одну из двух песен, которые все знают, зал взорвался одобрительным рёвом. То была знаменитая "Ой-йо", или, если быть точной, "Никто не услышит". После неё пошли народные хиты один за другим: "Белая ворона", "С войны", "Нахреноза", а на сладкое Шахрин оставил "Оранжевое настроение" и "Аргентина - Ямайка "5:0".
Традиционная зарядка с поднятыми к небу руками настроила зрителей на спортивный лад, а "Аргентину-Ямайку" зал пел, словно гимн Российской Федерации перед матчем. Ибо концерт близился к развязке, и все ожидали принципиальнейшей игры. В том числе и участники группы "Чайф", которые исполнили на бис только две песни - "Мой рок-н-ролл" и цоевскую "Маму анархию". "Не знаю, как вы, а мы пошли смотреть футбол", - сказал Владимир Владимирович и помахал рукой на прощание.
- И мы! Оле-оле-оле! - папа потащил меня на диван на втором этаже, в то время как зал восторженно скандировал: "Россия! Россия! Россия!".
А через два часа российская футбольная команда впервые в истории стала обладателем Суперкубка УЕФА и пошёл первый осенний дождь.
Мария ЗАЙЧЕНКО, NEWSmusic.ru
Комменты