В последние годы её лидер Роман Неумоев жил при Киево-Печерской лавре, а в редкие наезды в Москву играл с молодыми ребятами.
Однако 26 сентября в клубе «Релакс» состоялся первый концерт «ИпВ» в золотом составе – то есть с культовыми сибирскими музыкантами, переигравшими в «Гражданской Обороне», «Родине», «Кооперативе Ништяк» и других знаковых группах, которые обычно причисляют к так называемому андеграундному советскому панку.
Гитарист Евгений Кокорин ныне рулит собственной командой «Чернозём». Ударник Александр Андрюшкин пел песни композитора Алексея Рыбникова в «Летучих Рыбах». Басист Аркаша Кузнецов от музыки несколько отошел и успешно подвизается на журналистском поприще. И лишь легендарный гитарист Янки Дягилевой Игорь Жевтун в Москву приехать не смог, и его пришлось подменять музыканту предыдущего состава «Инструкции».
В последние годы её лидер Роман Неумоев жил при Киево-Печерской лавре
В анонсах концерта Неумоев обещал три отделения: классика 80-90-х, акустический сет и новые песни в электричестве. Но на деле все оказалось гораздо дольше, интереснее и непредсказуемее.
Концерт начался как раз с новых песен. Первым делом «ИпВ» сыграли программную «Жизнь Кентавра». Неумоев – в светлой куртке и такого же цвета штанах (что наверняка отсылало к его песне «Армия Белого Света») – привычными движениями показывал, как «чесать копытом зад» и широкими жестами демонстрировал, как выглядит «асфодельное блюдо». Следом группа продолжила играть вещи с альбома 2003-го года «REX» (был и патетичный «Царь», и карикатурный «Путин», во время которого Неумоев юродиво сжимался, будто бы опасаясь стать жертвой шпиономании). Музыканты «золотого состава» смотрелись на своем месте, было видно, что они ничуть не утратили былого запала и харизмы.
В ожидании концерта некоторые ортодоксы сомневались, стоит ли православной группе играть в канун большого праздника Воздвижение. Однако все домыслы были развеяны одним прозрачным аргументом: митрополит Кирилл благословил Неумоева на рок-миссионерство, так что действо не следовало рассматривать сугубо в развлекательном ключе. Во время первого отделения кто-то поздравил Неумоева с праздником. Роман заметно оживился и охотно сообщил, что он «крестом осеняется, крестом защищается».
С самого начала народ требовал «Убить жида». «Позже», - лаконично отзывался Неумоев, однако так и не исполнил этого гимна. Хотя «Кто убил Янку» прозвучала не менее провокационно. Известно ведь, что песня носит негласное посвящение Егору Летову, с которым у Неумоева сохранялись достаточно натянутые отношения.
«Кто убил Янку» прозвучала не менее провокационно
После небольшого перерыва «ИпВ» выдала ворох «визитных карточек»: «Рок-н-ролльный фронт», «Северная страна», «Нож в спину», «А у мира час до полночи», «Красный смех». В «Малиновой девочке» зал вместо Неумоева дружно пропел строчку «Молоту Христову не остановиться». Роман сначала напрягся (в последние годы она заменялась на «гордым иудеям не остановиться»), но тут же обреченно махнул рукой. В «Родине-Смерть» очень сильно не хватало высоких подпевок Евгения Кокорина, которому почему-то на сей раз не доверили бэк-вокальных партий. Но дружный хор зрителей немного восполнил этот пробел. Второе отделение завершилось на предельно высокой ноте, ибо Неумоев процитировал евангельские стихи о том, что не нужно бояться тех, кто убивает душу, а следует опасаться убивающих душу.
В третьем отделении Неумоев, как и обещал, взял акустическую гитару и в сопровождении переквалифицировавшегося в гитаристы Андрюшкина задушевно исполнил «В тишине», «Вербу» и песню про Тихорецк.
Пелагея
Четвертое отделение оказалось внеплановым. Но именно здесь был и любимый народом «Дождик», и гимн движения «Русский Прорыв» «Погляди на Небо». Зрители просили помянуть Летова. Музыканты совещались между собой, как это лучше сделать. Сначала прозвучала «На горе Елеонской», где есть упоминание о феврале – месяце смерти Егора. Затем Неумоев сказал: «Будем верить, что Господь простит Летову все грехи. Как сказал епископ Новосибирский, Летов хоть и был некрещеный, но он будет за него молиться келейно. А значит все будет хорошо». «У Летова нет никаких грехов!», - возмущенно отозвался какой-то фанат, в то время как «Инструкция по Выживанию» поминала Летова «Гердой», сыгранной впервые за много лет в полновесном электричестве.
Финальный аккорд – «Спи любимая». Но расходиться никто не хотел. И «Инструкция» решилась на пятое (!) отделение, сыграв и «Памяти Крученых» (с незабываемым твистом Романа Неумоева) и ощетиненную «Все пройдет». «До встречи 26 ноября в клубе «Точка», - лаконично попрощался с поклонниками Роман.
Денис СТУПНИКОВ, специально для NEWSmusic.ru
Фото автора
Комменты