Их игры в Тома Уэйтса быстро обросли российской действительностью, язык потерял «инговые окончания», а неизменные шляпа, контрабас, гитара, баян и (впоследствии) саксофон стали для слушателей единым музыкальным организмом, наделенным не только характерным вокалом, но и 220-вольтной энергетикой, поражающей искренностью и гармонией.
Группа «Billy’s band»
Отражение старика Уэйтса, которое вскоре оказалось группе мало, осталось висеть в гримерке, в шкафу, дав возможность происходящему на сцене перерасти в настоящее театральное действо. Иногда – балаган, комедию и жесткий фарс, а порой – драму, неизменно светлую, с хрустальной надеждой и легким прищуром. Игра продолжилась, но только уже на другом уровне.
Почувствовав художественную ценность созданных образов, Новик сотоварищи с энтузиазмом стали экспериментировать с формой: как театральной, так и музыкальной. Каверы окончательно отошли на второй план, уступив место собственному творчеству, обрамленному звуками «говноджаза», как с присущим им юмором охарактеризовали свою деятельность сами музыканты. Выступления все больше походили на спектакли, где умело синтезировались звук, свет, движения, слова, образы, идеи и мысли.
Сегодня Billy’s band – единственная группа, не имеющая аналогов, как в нашей стране, так и за ее пределами. И дело не только в колоритной внешности, неповторимости и в то же время актуальности выбранных ролей – эдаких циничных, но трепетных провинциалов из Купчино, портовых романтиков и грустных раздолбаев, шумных интеллектуалов и начитанных алкоголиков. Повторить все это можно, но создать на концерте атмосферу парадокса – грусть сквозь смех, праздник без повода, одиночество в компании, похороны с хэппи-эндом – удается только им.
25 октября, Б1 MAXIMUM, 20:30 .
Комменты