Про Наталью Медведеву вспоминали по-разному. А Умка просто пела

Презентация документального фильма Лили Вьюгиной 'Большая Медведица' и фестиваль памяти певицы, актрисы и писательницы Натальи Медведевой состоялись в клубе 'Б-2' недавно. Сотрудники клуба сочли это событие не только музыкальным, но и политическим, что заставило их максимально усилить охранные меры.

Само мероприятие имело мало отношения к политике, но гостями его стали бывший муж Натальи Медведевой Эдуард Лимонов, возглавляющий ныне Национал-большевистскую партию, и музыканты 'Коррозии металла', которые, как известно, тоже не чужды радикальной политики. Из-за тщательного досмотра гостей охраной перед входом столпилась внушительная толпа, рассказывает Intermedia. Далеко не все успели попасть на мероприятие вовремя, тем не менее, ровно в 8 вечера, как и было заявлено в афише, начался показ картины.

'Большая медведица' г-жи Вьюгиной построена по классическим канонам документальных фильмов. Немного любительской и профессиональной видеохроники, записанной еще при жизни Натальи Медведевой, врезки с ее концертных выступлений, фрагменты ток-шоу и телевизионных интервью с участием певицы и много-много монологов знавших ее людей, записанных уже после ее смерти. Зрители смотрели киноленту с напряженным интересом. Ее создательнице удалось так выстроить многочисленные монологи, что они звучали в картине, словно их герои говорят не в камеру, а друг с другом.

Вслед за рассказом Эдуарда Лимонова о том, как ему тяжело жилось с Натальей Медведевой, следовал эмоциональный выкрик главной героини: 'Этот старый козел меня достал!'.

После того как друзья певицы и писательницы говорили, что Медведева была настоящей рок-звездой, которую никогда не забудут, музыкальный критик Артемий Троицкий скептически заявил, что 'через 20 лет Наталью Медведеву, если и будут вспоминать, то только по какому-нибудь особенному поводу'. А завершал 'Большую Медведицу' трогательный сентиментальный рассказ матери покойной.

Зрители сопроводили показ бурными аплодисментами, однако последний гражданский муж г-жи Медведевой Сергей Высокосов (он же 'Боров' из 'Коррозии металла') сказал, что ему картина не слишком понравилась. По его словам, Наталью там 'слишком сильно хвалили', а надо было немного поругать для достоверности.

Справедливости ради нужно заметить, что хвалили ее не все участники картины. Кроме вышеупомянутого Артемия Троицкого, высказавшегося еще и о 'пэтэушной' направленности музыкального творчества Медведевой, были и монологи Аллы Пугачевой, пригласившей когда-то певицу на свои 'Рождественские встречи'. Впрочем, Алла Борисовна не ругала Наталью и не отрицала наличие у нее яркого таланта, лишь грустно заметила: 'Я дала ей шанс, но я не могла быть ей нянькой и заниматься только ею'.

Вслед за показом фильма зрителей ждала премьера клипа на песню 'Я сама', снятого еще восемь лет назад, но смонтированного создательницей 'Большой медведицы' только сейчас, и музыкальный фестиваль с участием, в основном, малоизвестных коллективов - 'Низкая частота', 'Трек', 'Е восточный Е', 'Нил 62', 'Министерство психоделики' и др. Каждый из гостей фестиваля считал своим долгом сказать несколько слов о Наталье Медведевой. Подчас со сцены выдавались просто изумительные перлы, например: 'Эти люди открыли мне всю яркость и глубину Натальи Медведевой' или: 'Как актриса Наталья не была похожа ни на одну женщину, а как женщина не была похожа ни на одну актрису'.

Оживила концерт только Умка, которая, оставшись из-за болезни барабанщика без ритм-секции, умудрилась собрать новый аккомпанирующий состав буквально из числа пришедших на концерт зрителей и исполнить с ним несколько забойных рок-н-роллов.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Наталья Медведева родилась в Ленинграде 14 июля 1958 года. В 16 лет она уехала в Америку, где начала карьеру манекенщицы. В этом амплуа работала у ведущих модельеров на подиумах США, Японии, Европы.

Певческая карьера Натальи Медведевой начиналась в ночных клубах, ресторанах, кабаре. Прожив в Америке с 1974 по 1982 год, Наталья вместе с мужем, известным писателем Эдуардом Лимоновым, переехала во Францию.

В 1985 году выходит ее первая книга "Мама, я жулика люблю".

В 1989 году она вернулась в Россию, где сотрудничала с различными периодическими изданиями "Новый взгляд", "Иностранец", "День", "Смена", в этом же году выходят два ее романа "Любовь с алкоголем" и "Моя борьба".

В 1994 году Наталья Медведева вместе с музыкантами группы "Х.З." начала работать над своим первым русскоязычным музыкальным проектом "Трибунал". Тогда же образовалась группа NATO, в которой она взяла на себя роль вокалистки. Просуществовав пару лет, проект NATO распался, и Наталья со своим гражданским мужем Сергеем Высокосовым (Боров из "Коррозии металла") начали работать вдвоем.

С 1997 по 2003 годы Натальей Медведевой написаны книги: "А у них была страсть", "Ночная певица", "Отель "Калифорния", "Мой любимый", пьеса "Дневник Марго Фюрер".

В ночь со 2 на 3 февраля 2003 года Наталья Медведева скончалась в возрасте 45 лет.