По итогам голосования жюри в российский финал конкурса вышли еще три группы: «Aerocater4» (Санкт-Петербург), «Oxygenic» (Москва) и «Индиго-Дива» (Челябинск). Причины отбора именно этих групп покрыты тайной. И если первая группа, которой покровительствует Павел Кашин, выступила адекватно и сильно, то два прочих финалиста отличились разве что скучноватой техничностью. Более того, жюри умудрилось не выпустить в финал ни одной из самых ярких групп второго тура – «Flash» и «Perfect». Мы уже писали о более чем странном выборе жюри в первом туре, и наши недоумения все усиливаются. Очевидно, что расширение состава жюри (в сравнении с прошлым годом) привело к вымыванию здравого смысла и торжеству общей усредненности.
Впрочем, обо всем по порядку. Брутальная националистическая «BeerMen Game» (Москва) играет популярный среди маргинальных клубных заведений пивной стеб-рок. Юмор на любителя. Волосатые, пузатые, в косухах. Музыкальных достоинств в них обнаружить не удалось.
Северодвинские «Игрушки» наверняка спят и видят себя в горячей ротации на «Нашем радио». Предпосылки к тому отчасти есть. Потому что есть фузовые гитары и масса надерганного у тех групп, кто уже ротируется на этом радио. Проблема же состоит в том, что ничего своего у ребят за плечами нет. Ничего, чем они выделились бы лица необщим выраженьем. В Лондоне вряд ли имеются поклонники данной радиостанции, соответственно, и шансов поехать туда у них – никаких.
«Ультиматум» сыграл пару песен в духе пост-панка. В силу похожести на давно известный и популярный «Наив» и наличия лидера оной группы Чачи Иванова в жюри – примерный расчет был очевиден. А вот и просчет. Наличие вовсе не означает присутствие. Чача опоздал к выступлению «Ультиматума», а отсутствие драйва не смогло произвести благоприятного впечатления на остальных участников жюри.
«The Fluids» - гламурно выглядящие персонажи, играющие рок времен ранних «Битлз» в довольно неожиданном виде. Играют они хорошо, особенно впечатлила девушка-басистка. Но вот поют они из рук вон плохо. «Битлз», впрочем, в том периоде своего творчества тоже пели не очень.
Типично школьные рок-группы были и первом полуфинале, подоспели и во второй. «KnowName» - именно такая. Звук расползается, играют музыканты вразнобой, вокалист выдает козлетон.
То ли дело группа «ЕврА». Тут к делу подошли основательно. Вышли серьезные дяденьки, долго устанавливали несколько клавиш и перкуссионные причиндалы… Затем вышло трое внушительных бэк-вокалистов (двое – девушки). А когда зазвучали наконец, - в зале запахло большим стилем голливудских мюзиклов и Сарой Брайтман в казино Лас-Вегаса. Грамотно сделанное рукой опытного аранжировщика шоу. И тут бы выйти шикарной вокалистке, и показать всем, кто у кого должен учиться… Но вышла вдруг серенькая девушка, что-то робко начала петь. Не то, чтобы она пела плохо. Ноты брала верно, акцентировка проставлена грамотная. Но ни шикарного голоса, ни харизмы – увы, человек совсем обделен такими качествами. Словно богатенький папа оркестр проплатил, а до этого заставлял дочь из-под палки учиться в музыкальной школе. И сразу – наглядный диссонанс. У Алсу, к примеру, что-то получилось с годами, но там бюджет был не на один оркестр рассчитан.
Но это еще не все. Стоило мне обо всем этом подумать, как началось совсем невообразимое. Перед сценой высыпала целая куча детишек среднего и старшего детсадовского возраста, и стала петь вместе с солисткой и всеми ее тремя бэк-вокалистами. Детский хор со всеми радостями – со звонкими голосами, с вытянутыми вверх детскими ладошками и т.п. Стало совсем мило, но общее впечатление, увы, не изменилось.
Легендарная группа «Ключевая» ныне уже совсем забыта, что и подтвердило ее выступление на GBOB. Многолетние усушки-утруски состава, распадания и снова репетиции – увы, группа забыта и так не столь уж многочисленными поклонниками. Русский рок, грамотный и беспощадный. Голос вокалиста все так же напоминает Дмитрия Ревякина, необычный 7-струнный бас превосходно играет. Но мелодики не хватает, а техничности для Лондона тоже маловато будет.
Челябинская группа «Индиго-Дива» тяготеет к американской разновидности прог-рока. Мягкие переходы от жесткого гитарного звучания к нежному чуть ли не трип-хопу. Вокалистка поет глубоким грудным голосом, легко уходящим и в верхние регистры. Слушать все это нескучно только тогда, когда внимательно вслушиваешься во все нюансы аранжировки. Если же не вслушиваешься, то можно и не заметить, когда одна песня переходит в другую. Для прогрессивной рок-общественности это плюс, и группа получила путевку в финал.
«Budalex» напомнил мне одно старое правило. Чем дольше группа настраивается, тем слабее играет. Правило столько же малообъяснимое, сколь и справедливое. Совсем неинтересный вялый рок с длинными необязательными вступлениями и слишком предсказуемыми переходами. Вокалист не поет, а говорит. Причем говорит тексты самого банального рода.
Питерская «Aerocater4» и в прошлом году произвела благоприятное впечатление, и тоже прошла в финал. Утяжеленный поп-рок нынче в цене. Очень четко живет ритм-секция. Если бы вокалист поработал над своим вокалом, было бы еще эффектнее. В целом, попытка скрестить в одном пространстве «Europe» и «A-Ha» заслуживает внимания. И самое главное, - у группы есть потенциально хитовый музыкальный материал. Заслуженный выход в финал.
Если насмотреться DVD-концертов западных звезд дэт-металла, и попытаться тщательно скопировать их манеры, повадки и движения – вы непременно станете напоминать группу «Perfect». Такого яростного желания жечь все вокруг еще не было на сцене в этот вечер. Хотите глэм – пожалуйста. Хотите трэш – он есть у меня. Изображают отчаянно. При этом играют на инструментах небрежно (кроме барабанщика), две девушки в роли бэк-вокалисток никуда не годятся, зато в роли трэша – уместны на все 200%. Очень яркое выступление.
А вот «Scarlet Dazzle» напомнил нам о существовании аккуратной хиппи-культуры. Вообще-то хиппи обычно ассоциируются с людьми свободных нравов, не склонных к аккуратизму. Но отчего бы не сыграть что-то из старика Моррисона, раннего «Пинк Флойда» или битловского «Сержанта Пеппера» эдак в чистых костюмчиках и стильных удлиненных причесочках? Никакой иронии – этот жанр пока мало развит у нас в стране, но перспективы у него самые радужные. Если симпатичные ребята из «Scarlet Dazzle» прибавят в мастерстве и убавят робости – им и оседлать волну. Но не конкурсе «GBOB», конечно.
Версий, чем «Oxygenic» смогли понравиться жюри, совсем немного. А точнее, одна. Ну не может уважающий себя конкурс обойтись без брит-попа! Стиль шагает по миру такими семимильными шагами, что неприлично не иметь у себя хотя бы одного коллектива, играющего в этом избитом, если уж называть вещи своими именами, жанре. А «Oxygenic» играет брит-поп грамотно, и даже солист у них в вязаной шапочке. Ну какие тут вопросы?
Завершала второй день конкурса совсем уж безумная группа «Flash». Глэм-рокеры в соответствующем прикиде старались во всем соответствовать моменту. Солист в сапогах на высокой платформе, обтягивающих кожаных штанах и женской кофточке тянулся поцеловать фотографа мужеского пола. Его коллеги играли отчаянно и упорно. Но артистизм фронтмена не имел совсем никаких пределов. Он вскарабкивался на порталы и спрыгивал с них. Он жеманным жестом ставил свой сапог на ближайший монитор и сексуально изгибался к зрителям и зрительницам. На Западе такие группы имеют определенный успех, что ярко показало последнее «Евровидение». Присутствующие в клубе «Б-2» тоже отнюдь не остались к ним равнодушными. И отчего блистательный «Flash» не прошел в финал, понять решительно невозможно.
Итак, жюри (коли не переменит своих вегетарианских решений) допустило по итогам двух конкурсных дней в финал, который состоится 21 ноября, уже 6 групп: «Life'n'Joy!» (Москва), «Последний Приют» (Н.Новгород), «Ангара» (Москва), «Aerocater4» (Санкт-Петербург), «Oxygenic» (Москва) и «Индиго-Дива» (Челябинск).
Последний третий отборочный тур пройдет 14 ноября в «Б-2», 19.00.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Александр ОРЛОВ, NEWSmusic.ru
Комменты