При этом о самой группе «Рабфак» неизвестно почти ничего – кто такие эти музыканты, откуда такой мощный разудалый рок, напоминаюший одновременно и «Гражданскую оборону», и «Чайф». Темы квасного патриотизма щедро замешаны на ироничном восхищении удалыми «ментами», ностальгией по Сталину и сильной руке.. И еще под это хочется выпить водочку и закусить соленым огурчиком.
«Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru» решили разыскать музыкантов группы, и взять интервью у Борисыча и Михалыча, как они себя называют. И выяснилось, что «Рабфак» уже планирует дать концерт в «Точке»!
- В ваших клипах нет собственно музыкантов и абстрактный видеоряд. Вы скрываетесь от милиции, или просто не хотите светить свои лица?
- Милиция, если захочет, найдет кого угодно. Но мы и не шифруемся. Наличие лиц музыкантов в первых клипах – это наивный пиар. Начинающие думают, что это круто. На самом деле, зрителей интересует интересное действие, а не прекрасные лица музыкантов. И надо думать об интересах зрителей.
- И все-таки. Кто в группе «Рабфак» поет, кто играет?
- Наш концертный состав складывался в процессе записи песен. Сейчас в интернете выложено три песни. Мы искали людей, близких нам и по духу, и по профессиональному уровню. Мы не используем избитых рецептов по созданию групп.
Запись делалась в крутой студии, где до нас записывались Брайан Мэй, Кен Хенсли и прочие хорошие люди. Записывались живьем – никаких синтезаторов и наложений, только многодорожечная запись.
Двое из трех участников группы – из Екатеринбурга, правда, довольно давно работают в Москве, в миллионах проектов. Другие музыканты пришли отовсюду – из группы Тани Зыкиной, «Монгол Шуудан», ансамбля 4’33” Алексея Айги… Музыканты очень сильные. Энергетика песен для нас гораздо важнее студийных изысков.
«Энергетика песен для нас гораздо важнее студийных изысков»
- Группа Mordor тоже состоит из опытных музыкантов, но они скрывают свои лица под гримом. Пойдете по их пути?
- Нет, никаких гримов не будет. Подполья тоже не будет. Понимаете, мы еще не дали ни одного концерта – неудобно светить свои имена. Вот когда выйдем, отыграем, люди оценят – тогда мы поставим свои подписи.
Мы все устали от меню, предоставляемого шоу-бизнесом. Один и тот же бизнес-ланч изо дня в день. Надо предлагать новую музыку. Мы задействовали все свои ресурсы в социальных сетях – и видим, что людей интересует музыка, а не имена.
- Ваши песни напоминают одновременно и «Чайф», и «Гражданскую оборону». Это сознательный выбор?
- Вполне. У нас достаточно опыта, и возможностей, и друзей, чтобы заморочиться и сделать аранжировку любой сложности. Но мы экспериментировали, и поняли, что тогда из песен уходит жизнь. Все, кто слышал – просили остановиться. Дескать, играйте проще.
Конечно, в нашем звучании сильны традиции уральского и сибирского рока. Но от своих корней никуда не уйдешь!
- У вас едкие остросоциальные тексты. Вы боретесь за правду и справедливость, или подсмеиваетесь над борцами за правду и справедливость?
- Начинали мы с того, что хотелось посмеяться и поиронизировать на тему. Но чем дальше закапывались в тему, тем больше понимали, что затрагиваем несмешные темы. Писали «Песню о Родине», и было не до смеха.
Я бы не стал называть «Рабфак» политической или шуточной группой. В каждой песне – по-разному. Мы придерживаемся того принципа, что надо делать так, как чувствуется. А произведение потом начинает жить своей жизнью – нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.
- Но вы провоцируете! Не боитесь, что на концерт придут по большей части нацболы или неофашисты? Им есть что найти в ваших песнях.
- Наши песни воспринимают по-своему в самых разных группах. Интеллектуалы воспринимают по-одному, радикалы – по-другому. Мы уверены, что найдем своего слушателя.
Если взять «Гражданскую оборону», горячо нами любимую, - у них ведь была совершенно разная музыка. Ее слушали и интеллектуалы, и радикалы. Каждый находил свое.
- Пока вы продвигаетесь в интернете. Но вы станете концертировать, или это так и останется приколом в интернете?
- Конечно, мы будем концертировать. Сначала съездим поиграть на свою родину в Екатеринбург, там планируется закрытый концерт 23 февраля.
А первые большие концерты мы устроим 26 февраля в питерском Fish Fabrique Nouvelle – это новый клуб на легендарной «Пушкинской, 10» и 25 марта в московском клубе «Точка» - там нет агрессивной охраны и мощный рок-н-ролльный звук. Очень волнуемся…
Комменты