Илья Чёрт: Мы никогда не исполняем песни на заказ!

Перед московским концертом Илья Чёрт дал эксклюзивное интервью «Новостям шоу-бизнеса NEWSmusic.ru».

Рассказ о концерте читайте здесь.

- Расскажите о сегодняшнем концерте и, главное, о трек-листе, потому что вы давно не играли в Москве старые песни.

- Да, мы реанимировали несколько песен, которые не играли сто лет. Сделали их по новой, с клавишником, очень красиво. Мы играли эту программу один раз и получили такое количество положительных отзывов, что решили не обижать Москву и сыграть нечто подобное ещё раз.

- А по каким причинам песни чаще всего «умирают»? Вот песню «Горько», например, вы вообще никогда не играете.

- «Горько» - это отдельный разговор. У нас погиб один очень близкий товарищ, и мы решили сделать ему индейский подарок. Когда индейцы уходили из этого мира, им в путь было принято давать предметы обихода, оружие и так далее. А что можем дать мы? Песню. И мы таким образом дали ему песню «Горько» и решили, что никогда больше не будем её играть: он унёс её с собой туда.

Что касается других песен, то есть композиции очень сложные для восприятия по тексту и по музыке, и поэтому на концертах могут не пойти. Они хороши для того, чтобы их слушать дома ночью, пока все спят. А на концерте хочется угара! Поэтому мы, записав новый альбом, прокатываем его по стране и смотрим на реакцию публики на песни. Мы видим, что под какие-то песни люди прыгают, а под какие-то просто стоят, и вот такие песни, которые не вызывают эмоций, мы убираем из концертной программы.

Илья Черт Пилот
Песни, которые не вызывают эмоций, мы убираем из концертной программы

- Не бывает обидно, когда на презентации нового альбома зал упрямо требует чего-то старенького, например, ту же «Сибирь»?

- Мы прекрасно понимаем, что у каждой группы есть такая песня, которую будут просить всегда. У ДДТ – это «Что такое осень», у Чайф – «Ой-ё!», у Алисы – «Мы вместе» и «Красное на чёрном». У нас это - «Мама» и «Сибирь», и мы понимаем, что нам идти с ними до последнего дня. У нас, кстати, была идея песню «Сибирь» переписать. За 13 лет мы наконец-то научились играть, и хотим записать её заново на хорошей студии, с хорошим звуком. У меня даже есть сумасшедшая идея – привлечь поклонников, чтобы хор людей с разных городов пел припев.

- Как отличаются пожелания слушателей на концертах от пожеланий на квартирниках? Ведь вы недавно как раз проехали с квартирниками по стране.

- Мы никогда не исполняем песни на заказ. Мы всего несколько раз делали концерты по заявкам, где выбрали песни по рейтингу голосов. Мы всегда готовим конкретную программу, потому что любое выступление для нас, будь то концерт с группой или квартирник, - это законченный театральный спектакль. Мы можем публику сначала напугать, потом перейти в философию и закончить всё веселухой. Или, если хотим, можем начать с веселья, а закончить светлой печалью. Это вопрос управления эмоциональным состоянием людей. В зависимости от города, от зала, от атмосферы мы меняем трек-лист и окунаем людей в различные переживания.

Илья Черт Пилот
Любое выступление для нас, будь то концерт с группой или квартирник, - это законченный театральный спектакль

- А публика на квартирниках в разных городах как-то отличается?

- Да. У меня был очень смешной случай в Зеленограде. Я сидел на кухне, готовился к выступлению, а потом вышел в комнату и увидел, что передо мной сидит сорок человек взрослых здоровых мужиков, которые старше меня. Я не сразу понял, что это за собрание. Это был единственный случай, когда на квартирнике не обошлось без алкоголя. Я отыграл три песни, а мужики сидят и даже не хлопают. Пришлось посылать гонца в магазин, разлили всем по пятьдесят, выпили, я рассказал анекдот, потом выпили ещё по пятьдесят, и только после этого они все оттаяли и всё пошло хорошо.

- Вы впервые выступаете в клубе «Milk». Как сильно площадка может повлиять на ваше выступление?

- От площадки зависит очень многое. Иногда бывает так, что есть какой-то клуб, в котором офигенный свет, офигенный звук, ну всё хорошо, а публику не прёт. И непонятно, почему. Видимо, не фэн-шуйное место, и всё. И зрители просят вернуться снова в какой-нибудь гадюшник и играть там, потому что им там уютно и комфортно. Это, конечно, проблема для тех, кто открывает новые клубы, потому что никогда не знаешь, станет заведение культовым или нет, и совершенно непонятно, от чего это зависит. Наверное, от волшебства.

Рассказ о концерте читайте здесь.