«ТАТУ 3000» дало народу сиськи и группу «Психея»

Четвертый фестиваль альтернативной музыки «ТАТУ 3000» в клубе «Точка» начался с необъятной очереди подростков, значительной части которых так и не удалось попасть в зал. Кто-то не успел настрелять денег у метро, у кого-то металлоискатели обнаружили банку джин-тоника, аккуратно приклеенную к ноге скотчем, кто-то увлекся употреблением пива перед входом в «Точку» и не успел купить билет.

Зато тех, кто преодолел несколько кордонов и оказался в шумной толпе ценителей, ожидало несколько часов безумного гитарного драйва.

Надломленная несовершенством мира и сочащаяся депрессией молодежь слушает именно эту музыку. Музыку, не несущую под собой ничего, кроме саморазрушения. В пятиминутки между выступлениями на большом экране крутятся промо-ролики от телеканала A1, а со сцены разыгрываются призы и подарки.

– Та, что эротичней всех покажет толпе сиськи, получит бесплатный пирсинг от Тату3000! – вещают со сцены массовики-затейники, рекрутированные первым альтернативным телеканалом A1. Три молодых девушки бойко срывают с себя верхнюю одежду и получают вожделенные подарки от любимого салона.

«Я – это джанк!» – кричит толпа на призыв что-нибудь спеть, пока на сцену выходит следующий музыкальный коллектив. Группа Jane Air, нынче приписанная к стилистике «эмо», в этом году в программе фестиваля не значится, но лирика их продолжает будоражить умы ценителей актуальной и прогрессивной тяжелой музыки.

Зал взрывается на выступлении «Психеи». Кумиры молодежи неумело матерятся со сцены, позволяют себе нелестные высказывания в сторону ОМОНа, охраняющего слушателей друг от друга, кривляются и иногда удачно подшучивают над собственным творчеством.

Гремучая смесь электроники и гитарного безумия бьет по ушам: громко играть наши альтернативные музыканты научились, но вот разобрать тексты неподготовленному слушателю – за гранью возможного. «Психея» усиленно копирует SLIPKNOT, заимствуя порой не только общую стилистику, но и целые пассажи. «Мертвый ты, мертвый я» – скандирует зал, не прекращая агрессивный слэм, из которого на сцену вырываются взлохмаченные стейж-дайверы, которых стараются побыстрей столкнуть обратно в толпу.

Выплеск агрессии через пустую депрессию, паразитирование на издержках пубертантного периода, игра с мыслями о смерти и наркотиках, – вот она какая, прогрессивная альтернативная музыка. В российском музыкальном пространстве, где независимый телеканал дает премию «Музыка Года» группе «Психея», а «Поэтом Года» становится Стас Барецкий, на рок-концертах употребляют газировку вместо пива.

И на самом деле, никогда нельзя быть уверенным в том, что алкоголь не выпустит на волю лирические образы из песен, звучащих со сцены. Ничего хорошего из этого точно не получится.

Сергей ШУБА, NEWSmusic.ru