«Крематорий» сыграл с Михаилом Россовским

Заговор израильских пожарных помешал Армену Григоряну произвести обещанное поклонникам сожжение легендарной шляпы в туре по Израилю.

Зрители трех концертов в Хайфе, Тель-Авиве и Беер-Шеве с 18 по 20 ноября так и не смогли насладиться сакральной кремацией этого мрачного головного убора.

Впрочем, "Крематорий" приготовил для поклонников несколько сюрпризов. Выйдя на сцену и поздоровавшись, группа начала свою юбилейную программу "XXV" с "Крематория" и "Лепрозория", продолжив "Братом во Христе", "Звероящером" и "Африканкой". Исполняя "Три источника", Армен провел блиц-экзамен на знание трех источников творчества. Произнеся "тунеядство" и "пьянство", он ожидающе поднял указательный палец... и зал дружно проревел: "Блядство!" Так парадоксальным образом завязалась петля, которая замкнулась в финале концерта.

Крематорий
Шляпа была готова к сожжению

Крематорий
Произнеся "тунеядство" и "пьянство", Армен ожидающе поднял указательный палец...

Первым сюрпризом оказалось появление на сцене Михаила Россовского, которого АГ представил одним из источников крематорского творчества, заметив, что "с Мишей мы встречаемся только в Тель-Авиве" и при поддержке еврейской скрипки музыканты врезали оптимистичное "Наше Время".

Первым сюрпризом оказалось появление на сцене Михаила Россовского
Первым сюрпризом оказалось появление на сцене Михаила Россовского

Крематорий
Музыканты врезали оптимистичное "Наше Время"

На юбилейных концертах часто тянет подводить итоги и гордиться достижениями. Вот и Григорян похвастал, как во время пожаров в Москве, когда город затянуло туманом, все говорили, что "Крематорий" предупреждал об этом 25 лет назад. И озвучил пророчество, спев "Мусорный ветер".

Ближе к сцене, где стояла со скучными лицами охрана, фанаты приветственно махали руками и снимали все, что движется, на мобильные телефоны. Поотдаль безудержно плясали, а одна пара танцевала классический вальс. Какой-то местный Ван-Гог подарил Григоряну картину - кислотный портрет, который Армен, осмотрев со всех сторон, поставил перед ударником и так весь концерт "на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо", но вело себя тихо и никому не мешало.

фанаты приветственно махали руками и снимали все, что движется, на мобильные телефоны
Фанаты приветственно махали руками и снимали все, что движется, на мобильные телефоны

Кислотный портрет Армен, осмотрев со всех сторон, поставил перед ударником
Кислотный портрет Армен, осмотрев со всех сторон, поставил перед ударником

Не оставшись в долгу, АГ объявил сольный номер Максима Гусельщикова - "специально для Тель-Авива". К радости фанатов, это оказалась не "Хава Нагила", а заводная ирландская мелодия. Артистичный и подвижный скрипач носился по сцене, совмещая скрипку с игрой на клавишных - иногда практически одновременно. Басист Николай Коршунов вносил жесткие нотки тяжелого рока, принимая боевые стойки рок-гитариста и грозно поглядывая в зал. Всем было весело.

Максим Гусельщиков Крематорий
К радости фанатов, это оказалась не "Хава Нагила"

Максим Гусельщиков умудрялся играть на скрипке и клавишных одновременно
Максим Гусельщиков умудрялся играть на скрипке и клавишных одновременно

Басист Николай Коршунов принимал боевые стойки и грозно поглядывал в зал
Басист Николай Коршунов принимал боевые стойки и грозно поглядывал в зал

Без "Амстердама" не обошлось, а знаменитый куплет из "Безобразной Эльзы" с упоминанием возраста Армен мудро предоставил пропеть залу - так что обошлось без очередных авторских модификаций. Откровенно поведав, что он всегда завидовал женщинам за их способность к воспроизводству и спев "Клубнику со льдом", Армен Григорян ушел со сцены, а за ним и остальные музыканты.

Это был, наверное, самый короткий промежуток между основным отделением и выходом на бис - на счет "три" музыканты вернулись. На бис они исполнили под фанеру "Голый парад" - вприпрыжку гоняя по сцене с улыбками до ушей, потом "Катманду" и "Маленькая девочка". Но это еще был не конец.

Крематорий
Вприпрыжку музыканты гонялись по сцене с улыбками до ушей

Крематорий
И загребали лопатами зрительский смех

"Крематорий" вышел на супер-бис. "Вот видите, как мы вас любим!" - подчеркнул Григорян. Спели "Таню" и "Геену огненную".

Крематорий
Вот видите, как мы вас любим!

>Зажигательные соло Гусельщикова
Зажигательные соло Гусельщикова

>Крематорий
Спели "Таню" и "Геену огненную"

Последнюю песню тель-авивского концерта Армен Григорян предварил лирическим отступлением, которое логически сомкнулось с третьим источником творчества, заговорив о дамах, сопровождавших музыкантов в их многочисленных гастролях. Хотя он и не знает, где они теперь и с кем они теперь, он их не забыл. Спев в завершение песню Майка "Когда я знал тебя совсем другой", АГ концерт закруглил.

Крематорий
Спев в завершение песню Майка "Когда я знал тебя совсем другой", АГ концерт закруглил

Возможно, в песнях "Крематория" много правды, но в одном они точно ошиблись: завтра наступило, а мы пока не сдохли. Значит ли это, что мы будем жить вечно?

Олег ХМЕЛЬНИЦ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Фото - автора