Вдребезги пьяный Веселкин стал хедлайнером «Рок-кислорода». Его выгнали

«Рок-кислород» в Б2 называли рок-театром. Предлагали вниманию слушателей театральную составляющую в ярких перформансах молодых коллективов. Увы, планам не суждено было осуществиться. Силами участников фестиваля рок-театр превратился в обыкновенный капустник, находящийся на грани с цирком.

Современный российский «рок-театр» (далее в кавычках) базируется на нескольких правилах. Солист обязательно должен вести себя на сцене как можно более экспрессивно. Прыгать между микрофонами, ездить по полу с синтезатором, падать и биться в конвульсиях. Будет тогда и театр теней, и психоделика, и рок-кабаре, и даже эмбиент вкупе с авангардом.

Еще лучше, если внешностью, вокалом или поведением солист похож на Петра Мамонова или Олега Гаркушу. Если не сложилось, можно вытащить на сцену манекенов. Или наложить на лицо грим.

Все вышеперечисленное на «Рок-кислороде» было. Была даже самая настоящая театр-студия «Аккорд», эксцентрик-группа «Театр Яда» и психоделик-группа «Навь». Не было нормального звука: мелодекламации и сэмплы, гитары и флейты, клавиши и духовые неуклонно смешивались в одну вязкую кашицу. Впрочем, общей атмосфере авангардности это ничуть не помешало. Скорее наоборот, поспособствовало.

«Кафтан Смеха» своим выступлением смог-таки усыпить и без того немногочисленных слушателей. Как выяснилось, ребята не привыкли играть меньше двух часов, такая у них полноценная программа, и следовать ей – дело чести коллектива. Фестивали, как правило, преследуют иные цели, но «Кафтан Смеха» решил не поступаться принципами, и пока народ разбредался по залу, на сцене происходили метаморфозы и превращения, которые сразу же становились частью общего музыкального месива. Отыграв полтора часа, «Кафтан Смеха» удалился, и на сцену вышел Владимир Веселкин, настоящий хедлайнер «Кислород-рок-театра».

Владимир Веселкин

Вдребезги пьяный Веселкин невозмутимо прикручивал микрофон к стойке, периодически осведомляясь у публики, не найдется ли у кого-нибудь выпить. Под предварительно записанный аккомпанемент он исполнил песни про чукч, раздел девушек, заготовленных для традиционного стриптиза, и под неодобрительные крики и свист из зала, покинул сцену под чутким руководством охраны.

Выступление Веселкина поставило жирную точку в рок-фестивале «театральной» направленности. Честнее всех он исполнил свою роль, прозвучал лучше, чем все вместе взятые экспериментаторы и эффектно удалился.

Какой рок, такой и театр.

Сергей ШУБА, NEWSmusic.ru