Уже на подходах к знаменитой «Горбушке» перед глазами представал чувственный женский антураж. Торговцы пивом с ужасом хватались за головы: «В “Горбе” визжат? Визжат??? Обычно здесь орут, вопят, но никак не визжат». Однако их не слушали. Равно как и не покупали пенящийся хмельной напиток.
Зрители прибывали с каждой минутой. Самые юные пришли на «Зверей» с родителями. Были и те, кто специально приехал в Москву из Белоруссии, Украины, – их Рома Билык отдельно отметил перед началом выступления.
Наконец, на сцене показались сами «Звери». Милитаристский наряд Ромы и его серебристая гитара как нельзя кстати подчеркнули социальный подтекст первой композиции, являвшейся по совместительству заглавной песней на альбоме, – «Свобода». Зал мгновенно среагировал на данный выпад, и уже сотни голосов подхватили незамысловатые строки, цепной реакцией понесшиеся по самым громким глоткам.
Затем были «С добрым утром!», «Для тебя», находящаяся в горячей ротации «Рома, извини», уже подзабытая «Просто такая сильная любовь»… В руках зрителей, как по взмаху волшебной палочки, заколыхались разноцветные воздушные шарики. Под ноги музыкантов полетели бездушные жертвоприношения в виде плюшевых слоников и мишек. А Рома – о боже, само очарование! – мило улыбался, дефилируя меж мониторов, и старался спеть для каждого лично, то и дело наклоняясь в толпу.
Очень жалко, что возрастная планка слушателей группы «Звери» заметно снизилась. Если в 2004 аншлаг в «Олимпийском» казался вполне закономерным явлением, собравшим достаточно разнородную публику, то 2006 год привнес в их творчество затяжное скольжение по наклонной с последующим тройным сальто в нишу мальчуковых бэндов, аккуратно выстригающих седые волосы из шевелюры, дабы оставаться на волне.
Впрочем, нельзя недооценивать порыв «Зверей». Они энергичны, манерны, их музыка проста и понятна, слова цепляются за память, словно утопающий за спасательный круг. Но за всем этим маячит эдакий циничный профессионализм, пакующий концертный имидж в одинаковые жестяные банки с красочными этикетками. Быть может, это и правильно, но два года назад слезы Ромы Зверя, поющего с огромным залом «Олимпийского», выглядели куда более уважительно.
Хочется также обратить внимание на общую музыкальную схожесть нового материала с предыдущим. Порой, переставляешь в голове некоторые барабанные сбивки, чуть корректируешь общий ритмический рисунок и выплывают фантомы «Районов Кварталов». Например, композиции «Запомни меня» и «Не предавай» – аки братья-близнецы врываются в мозг своей дерзкой притягательностью. «До скорой встречи!» и «Все, что касается» – определенно, лошадки из одной упряжки. Кто знает, вероятно, подобное – всего лишь глупое совпадения.
Однако, когда группа столь яро эксплуатирует идею собственного становления, кулак голодной толпы все сильнее сжимается на сочном теле музыкантов, выдавливая драгоценный нектар. Будем надеяться, что «Звери» – фрукты не из этого сада.
Михаил ЩЕРБАКОВ, NEWSmusic.ru
Фото - автора
Комменты