С течением времени зал заполнялся медленно, но верно. Изначально казалось, что Бутусов утратил прежнюю популярность и не соберет даже танцпартер, однако вскоре это утверждение рассеялось. Мамы с дочерьми, семейные пары, творческая интеллигенция, – люди занимали места вокруг сцены в ожидании начала концерта. Среди зрителей был замечен Егор Бероев, известный зрителям по роли Фандорина в кинофильме «Турецкий Гамбит», снятом по одноименному роману Бориса Акунина.
Наконец, на сцене появился Вячеслав Бутусов. Ни слова не говоря, он взял в руки гитару и затянул хорошо известный, но плохо понятный «Лабрадор-Гибралтар». Соло-гитарист и ударник почтительно подхватили тему и понесли, так сказать, свет в массы. Остальные партии – баса и клавишных – шли в заранее заготовленной записи. Нельзя сказать, что это как-то ограничивало музыку группы, однако чувствовалась некая отточенность движений, схожая с фабричной расфасовкой йогуртов, за которую отвечают специальные роботы.
За «Гибралтаром» последовали такие беспроигрышные хиты «Ю-ПИТЕРА», как: «Три солнца», «Песня идущего домой»; вскоре они сменились песнями из репертуара самого Бутусова, затем – творениями «Наутилус Помпилиус» и «КИНО». Публика с радостью подхватывала «Крылья», «Кончится лето», «Пачку сигарет», «Звезду по имени Солнце», «Тутанхамона», «Князя тишины» и «Одинокую птицу», негодуя, почему же их кумир настолько сух, немногословен и даже ни разу не посмотрел в зал, предпочитая намертво смыкать веки во время исполнения столь проникновенных строк?
Впрочем, Бутусову было все равно. Не попрощавшись, он неожиданно сошел со своего постамента и скрылся за кулисами. Музыканты в недоумении посмотрели по сторонам, затем оставили свои инструменты и помахали руками на прощанье. Зал оказался в замешательстве. Многие принялись выкрикивать стандартные «Еще-еще!» и «Слава-Слава!», однако Вячеслав Бутусов оставил эти возгласы без внимания. Концерт закончился. Точка.
Подводя итог, можно сказать, что «Ю-Питер» отыграл весьма неоднозначно. С одной стороны, это, вероятно, объясняется общей усталостью Вячеслава Бутусова от гастрольной деятельности, от внимания поклонников, от всей этой шумихи вокруг его персоны. Но, вместе с тем, нельзя же быть настолько черствым и равнодушным... На этом пути все его творчество может превратиться в нарезной батон, – ничего нового, но, как говорится, пипл хавает. А это тупиковый путь.
Комменты