Горшок - "Я алкоголик, я анархист". Или просто - идейный панк

Солист группы 'Король и шут' Михаил 'Горшок' Горшенёв - панк идейный, будто бы поставивший себе целью выглядеть и вести себя так, как панки из анекдотов. Попробуйте в шутейном разговоре сравнить его с каким-нибудь поп-артистом - обидится же смертельно. В общем, он или гениально притворяется антисоциальным элементом, или таковым и является.

А ведь разговоры о поп-музыке возникают вокруг группы 'Король и шут' не случайно. Уж как-то не вяжутся с имиджем помоечных панков концерты в крупнейших залах и более чем хорошие продажи 'кишовских' пластинок. Да и репертуар 'Короля и шута', прямо скажем, не вполне соответствует канонам панк-музыки: песни авторства Горшка еще туда-сюда, но вот второго фронтмена Андрея Князева вечно уносит ближе к мейнстриму (собственно, во многом благодаря этому группа получила свою популярность).

Начало года лидеры 'Короля и шута' провели за записью сольных проектов. Что вышло у Князя, мы узнаем чуть позже: говорят, в его сольнике преобладают песни лирического звучания. Горшок же, не теряя даром времени, бросился исполнять любимую музыку - классический панк, грязный и быстрый. 12 песен альбома прекрасно уместились в 26 минут. А благодатный материал для сольника был найден у легендарной петербургской группы 'Бригадный подряд'. Сборы от пластинки будут направлены в помощь лидеру 'Подряда' Николаю Михайлову, которого пытаются излечить от наркомании. Попутно Михаил Горшенев выполняет и просветительскую миссию - знакомит широкие круги (а его кликуха и физиономия на обложке, несомненно, привлекут к релизу большое внимание) с песнями достойной, но в силу ряда причин так и оставшейся культовой, группы.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Узнаваемый голос Горшка вступает в удачный контакт с репертуаром Михайлова. Надо сказать, что ранние отечественные рок-энциклопедии всегда очень страдали от малого количества в стране панк-проектов и причисляли к русской панк-музыке кого угодно - от 'Автоматических удовлетворителей' до 'Гражданской обороны' (а группу 'Наутилус Помпилиус' на голубом глазу именовали пост-панковской). Доля истины в этих определениях, конечно, была, но очень небольшая - авторы ориентировались на отдельные признаки панк-рока типа неумения играть или асоциального поведения музыкантов.

Жаль, они не слышали 'Бригадный подряд', а ведь эта группа являлась, пожалуй, самым точным здешним аналогом Sex Pistols. Правильно уловив эстетику, Николай Михайлов и Ко довольно творчески подошли к ее переносу на российскую почву. Русский панк-рок оказался щедро сдобрен бытовыми историями с питерским колоритом и особым юмором - см. 'Иван Факов' ('фамилии своей Ваня не стеснялся и даже в КВД Ваня представлялся: Ваня Fuck Off! Fuck Off! Fuck Off!'), 'Долой гопоту!', 'Квартира', 'Деньги', 'Кировский завод', 'Чойболсан' ('он насиловал всех женщин, он насиловал коня, он стрелял из арбалета, правда, мимо попадал') и др. Вокал Горшенева, конечно, придает песням 'Бригадного подряда' налет мало свойственной им серьезности ('Розовая вода' звучит что твои 'Кукрыниксы', где точно таким же голосом поет брат Горшка), но не вытравливает их духа. Идейный панк нашел свою музыку и просто не мог исполнить ее плохо.

Леопольд Покровский, Intermedia
CD Land. Релиз диска состоялся в марте.