На фоне документальной хроники Советского Союза, рядом с товарищем Сталиным Саша Лебедев-Гагарин предстал в образе слегка растрепанного английского денди: помятая рубашка, галстук, артистичная худощавость.
Эксперимент со смешением стилей и времен можно назвать смелой находкой, но русский рок, облаченный в платья Зигги Стардаста, в данном случае не выигрывал. В образе солиста оставалось нечто гротескное, как и в музыке. Новые песни были наполнены космическим шумом, но из-за плохого звука в зале все сливалось в единую музыкальную кашу. Из нее с трудом удалось узнать пару старых хитов. Песни в такой презентации выглядели скорее агрессивно, чем мелодично. В текстах все больше делался акцент на случайность слов, зарифмованных скорее по созвучию, чем по смыслу. Этот вербальный шаманизм неизменно остается яркой харизмой уральской группы.
Я помню «Сансару» еще с самых ранних времен. Группа всегда удивляла непредсказуемостью – прыжки, ужимки фронтмена, белые смирительные рубашки, баян, шаманские распевы. Прошло немного времени, от изначального облика группы не осталось и следа, другой, абсолютно гламурный Саша Лебедев выступал на «Нашествии» с радийным хитом «Все Возможно».
Нынешний Саша уже совсем не Лебедев, а Гагарин, вместо кед – туфли на 15-сантиметровом каблуке. А из лихой мальчишеской всевозможности возникли отточенные злые космические ритмы «Геймбоя» и «Алых лент».
Нельзя не отметить фантазию ребят в разработке своего «перформанса». Видеоряд, костюмы, музыка – не всякие музыканты могут радовать зрителей перевоплощениями. Все составляющие шоу были составлены грамотно, но чего-то не хватило.
Наверно какой-то легкости бытия, гармонии с миром, той самой всевозможности. Зрители не зажглись до конца, не попросили группу выйти на бис после финальных аккордов. Мне показалось, что над программой нужно еще работать и работать. И когда все исторические параллели видео будут понятны, звук будет чище, то «Сансара» вполне может считаться российскими пионерами британского хорошо забытого старого.
Инна ПОСТНИКОВА, NEWSmusic.ru
Фото автора.
Комменты