За час до начала мероприятия членов фан-клуба становилось все больше и больше, и все они стремились как можно быстрее прорваться ближе к сцене, создавали неимоверную давку на входе и вели себя крайне неприлично, всем своим видом показывая, что из всей фестивальной программы им интересна только Земфира.
Солистка группы «Гроза», открывавшей фестиваль, только вышла на сцену – начала общаться с залом. «Какой у вас любимый Интернет-портал?» - кричала она, подразумевая именинников. Однако фанаты упорно скандировали «зем-фи-ра-ру». Вообще на каждое слово, сказанное со сцены, толпа с розовыми шариками истошно вопила «Земфира», вне зависимости от контекста. «Гроза», несмотря на неадекватную реакцию публики, все же исполнили импровизацию на тему «10 лет Звукам.ру». Ведущая фестиваля Соня Соколова рассказала, что у группы сегодня тоже юбилей, однако они значительно моложе – им всего год. Вслед за «Грозой» получасовой сет играла группа «Клевер», однако реакция зала что на первую, что на вторую команды была довольно спокойной.
Вслед за ними, после небольшого перерыва, на сцену вышла Соня Соколова и рассказала трогательную историю про ее любимую группу, которая стала любимой только после своего распада. Однако распадались они всего на три года, а теперь вновь играют вместе. Естественно, речь шла о «Вежливом отказе». Лидер группы Роман Суслов, впрочем, был не особо разговорчив. Лишь коротко поприветствовал зрителей, отыграл около пяти треков и, бросив короткое «спасибо, до свидания», удалился со сцены. Несмотря на короткий сет, любителей «ВО» в зале собралось, судя по бурной реакции, немало.
После «Вежливого отказа» Соня Соколова вышла на сцену, чтобы перед самым ожидаемым сетом провести небольшой конкурс. Она задавала вопросы, связанные с сайтом и с выступающими исполнителями, а тех, кто отвечал правильно, приглашала на сцену. В итоге среди скандировавших «Земфира! Земфира!» фанатов удалось найти троих, сумевших правильно ответить на вопросы типа «настоящая дата рождения сайта» и «в каких разрешениях лежат на сайте файлы?». Среди них и провели небольшой конкурс, победителю которого вручили новенький плеер.
Затем на сцену вышел коллектив Cool&Jazzy - трое девушек и трое молодых людей, поющих исключительно a cappella. Их сет состоял из перепевки битловской «Baby You Can Drive My Car», блюзовой версии «Ямщик, не гони лошадей» и новогодней темы из «Щелкунчика» П.И.Чайковского. Потом появилась долгожданная Земфира и под аккомпанемент Cool&Jazzy сыграла песни «Снег» и «Минус 140» с первого альбома, а также «С новым годом, крошка!» из репертуара «Мумий Тролля». Под конец трека зазвучали клавиши, затем ударные, сет Cool&Jazzy подошел к концу, а на сцене появились новые земфирины музыканты.
Толпа буквально взвыла от восторга, а Земфира исполнила несколько старых песен в новых аранжировках. Развеселая «Румба» с первого альбома превратилась в мрачную балладу, а «Прогулка» с последнего диска стала легкой и веселой. Во время ее сета народу в зале стало как будто бы больше. От барных стоек все переместились ближе к сцене, создавая там толпу, а девочки-фанатки истошно вопили знакомые слова у сцены. Под конец получасового сета Земфира представила новый состав музыкантов и обрадовала поклонников совершенно новой песней с готовящегося альбома. Не забыла она и про повод, по которому был организован фестиваль, и спела куплет "К сожаленью, день рожденья только раз в году".
Земфира порадовала поклонников новой стрижкой и свежим репертуаром (фото "КП")
После того, как сет был окончен, зал почти опустел. Несколько особо преданных фанатов постояли недолго у сцены, надеясь на «бисы», но основная толпа побежала в сторону выхода. Соня Соколова позвала Земфиру на сцену еще раз, однако петь та не стала. Сказала только, что следующий коллектив Vegomatic стоит того, чтобы их послушать, и снова убежала в гримерки. Французские серф-рокеры, улыбаясь, вышли на сцену и тут же признались, что выступать после Земфиры – непростая задача. Однако с этим они справились, заставив всех оставшихся в зале танцевать под их веселую музыку. Вокалистка Маша, у которой есть русские корни, разговаривала с залом на ломаном русском языке и даже переводила то, что говорил по-французски ее коллега Тьерри. Пела она на смеси французского, русского и английского, а зал ей с удовольствием подпевал несложные слова. А под конец выступления зрителей ждал небольшой джем Vegomatic и «Вежливого отказа».
После их сета еще часть народа удалились, и слушать шведов Klingsor осталась только совсем небольшая кучка народу у сцены, совсем не сравнимая с тем количеством людей, которые пришли на Земфиру. Однако шведы не без удовольствия исполнили несколько своих треков. Необычность их сета заключалась в том, что звуки они извлекали не только из привычных инструментов, но и из стаканов с водой и прочих подручных предметов.
Ася Чепурина, Intermedia
Комменты